Шина

 

О П И С А Н И Е 111 495218

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Реснублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24,12.69 (21) 1418752/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 05.03.76 (51) М. Кл. В 60с 11/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэаоретений и открытий (53) УДК 629.11.012.558. .73(088.8) (72) Авторы изобретения Е. Г. Мясковский, Л. Е. Мельник, В. А. Бабко и Е. fl. Толстов (71) Заявитель Украинский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский конструкторско-технологический институт синтетических сверхтвердых материалов и инструмента (54) ШИНА

Изобретение относится к шинам колесных транспортных средств и может найти применение в автомобильной и других областях промышленности.

Известны шины, преимущественно, для автомобильных колес, у которых твердосплавпый элемент шипа противоскольжения установлен в корпусе, имеющем, .например, эллипсообразное поперечное сечение.

Для снижения расхода твердого сплава и увеличения силы сцепления шины с дорожным покрытием без снижения сопротивления выворачиванию шипа на режимах с интенсивной динамической нагрузкой в предлагаемой шине твердосплавный элемент выполнен с различными размерами в двух взаимно перпендикулярных направлениях своего поперечного сечения и ориентирован относительно корпуса шипа и направления движения автомобиля. При этом ориентировка может преследовать самые различные цели, .в частности, обеспечение максимального усилия сцепления шины с дорожным покрытием на преобладающих режимах движения, обеспечение минимального износа шипа при максимальном сопротивлении его выворачиванию и т. п.

Описываемое выполнение шипа наиболее целесообразно для тех случаев, когда рабочий элемент шипа выполнен раздельно с его корпусом, например, в виде закрепленного в последнем твердосплавного элемента. Это, однако, не исключает применение данного изобретения и для цельно изготовленных шипов. В этом случае все, что говорится в данном описании о твердосплавном элементе, будет относиться к рабочей головке шипа.

На фиг. 1 изображен разрез по шине; на фиг. 2 — шип в увеличенном масштабе; на фнт. 3 и 4 — некоторые из возможных вариантов ориентировки твердосплавного элемента относительно корпуса шипа.

Шина (фпг. 1) содержит покрышку 1, в протекторе 2 которой установлены шипы противоскольжения, состоящие из корпуса 3 и твердосплавного элемента 4, имеющих различные размеры поперечного сечения в двух взаимно, перпендикулярных направлениях, что позволяет при соответствующей ориентировке, например, в зависимости от преобладающих условий работы, менять миделево сечение рабочей части шипа, изменяя тем самым силу сцепления шины с дорожным покрытием.

Ниже рассмотрены несколько из многих возможных по описываемому изобретению вариантов ориентирования твердосплавного элемента и корпуса шипа относительно направления движения.

В тех случаях, когда в динамике движения транспортно"0 средства преобладают частые

30 резкие торможения (например, езда автомоби495218

20 Р г 1

cv, а, Р г Л

Изд. № 2053

Заказ 305/б

Тираж 782

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ля в городских условиях), желательно применять шины с шипами противоскольжения, ориентированными меньшей осью своего поперечного сечения в направлении движения автомобиля. В этом случае, в зависимости от ряда факторов, поперечное сечение твердосплавного элемента шипов также может быть по-разному ориентировано (вдоль поперечного сечения шипа, поперек или под некоторым углом к нему).

Или, когда дорога изобилует резкими крутыми поворотами, проходимыми на высоких скоростях (например, в условиях скоростной гонки), желательно применять шину с шипами противоскольжения, ориентированными большей осью своего поперечного сечения в направлении движения автомобиля.

В некоторых случаях наиболее оптимальной ориентировкой поперечного сечения шипа в шине может быть какое-то промежуточное его положение между двумя описанными выше, т. е. под некоторым углом к направлению движения автомобиля.

Ориентирование корпуса шипа может также определяться размерами и формой выступов рисунка протектора.

В этом случае шипы необходимо ориентировать большим размером их поперечного сечения по ббльшему размеру выступов рисунка протектора.

Кроме того, при определенных условиях эксплуатации шин оптимальной может оказаться какая-то промежуточная ориентировка не только корпуса шипа относительно шины, но и твердосплавно, о элемента относительно корпуса, а также их обоих относительно рисунка протектора и направления движения автомобиля.

Следует оговорить здесь также и тот случай, когда в самом корпусе шипа направление поперечного сечения его хвостовика 5 может не совпадать с направлением поперечного сечения его корпуса 3, которые могут быть повернуты относительно друг друга на любой, ио преимущественно прямой, угол.

Конструктивное исполнение шины по описанному изобретению позволяет снизить расход твердого сплава и повысить эффективность противоскольжения. При этом с технологической точки зрения усложнение конструкции практически отсутствует. Кроме того, для снижения расхода материала твердосплавный эле15 мент описанной формы может быть выполнен пустотелым, что также вполне достижимо на современном оборудовании.

Формула изобретения

1. Шина, преимущественно для автомобильных колес, у которой твердосплавный элемент шипа противоскольжения установлен в корпусе, имеющем, например, эллипсообразное по25 перечное сечение, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода твердого сплава и увеличения силы сцепления шины с дорожным покрытием без снижения сопротивления выворачиванию шипа на режимах с интенсивной

30 динамической нагрузкой, твердосплавный элемент выполнен с различными размерами в двух взаимно перпендикулярных направлениях своего поперечного сечения и ориентирован относительно корпуса шипа и направления дви35 жения автомобиля.

2. Шина по п, 1,отличающаяся тем, что твердосплавный элемент шипа выполнен пустотелым.

Шина Шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к шинной промышленности и касается изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств, используемых для повышения сцепления с опорной поверхностью при движении в зимний период года
Наверх