Гайка

 

пп 495457

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1984813/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12,75. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 04.03.76 (51) М Кл F 16b 39/02

F 16b 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.882.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Д. Корнешов (71) Заявитель (54) ГАЙ КА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, требующих надежной фиксации гайки относительно болта.

Известна гайка со стопорящим устройством, содержащая установленный в ее пазу клиновой стопор. 11ри этом стопор выполнен в виде резьбовой шпонки, а ограничивающие паз с боков прорези разрезают тело резьбы.

Недостатки известной гайки состоят в снижении ее прочности вследствие нарушения целостности резьбы.

В предложенной гайке паз выполнен замкнутым в поперечном сечении и расположен концентрично резьбе, образуя тонкостенную упругую деформируемую перемычку со стороны резьбы. Г1ри этом клиновой стопор выполнен в виде двух противоположно направленных клиньев, соединенных гибкой связью, например проволокой. Такое выполнение гайки повышает надежность ее стопорения и позволяет сохранить целостность резьбы.

На фиг. 1 изображена предложенная гайка; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (клиновой стопор условно не разрезан); на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Гайка 1 навинчена до упора на резьбовой стержень 2. Клиновой стопор состоит из основного клина 3 и вспомогательного клина 4, установленных в замкнутом пазу а, выполненном в теле гайки 1 в непосредственной близости и концентрично резьбе с образованием упругой тонкостенной перемычки.

Длина паза и толщина перемычки рассчитываются из условия сохранения упругих свойств перемычки при ее деформировании на величину, несколько превышающую возможную величину зазора в резьбовом соединении.

Клинья 3 и 4 одинаковые, но противоположно направлены наклонными плоскостями, которыми они взаимодействуют между собой.

Клин 3 выполнен с выступом — головкой 5.

Основной 3 и вспомогательный 4 клинья стянуты между собой в продольном направлении проволокой 6, пропущенной через выполненные в них отверстия. Концы проволоки скреплены между собой, например скручиванием.

Устройство работает следующим образом.

Гайку 1 навинчивают на резьбовой стержень 2 до упора в закрепляемую деталь. 3атем в середину паза а с уклоном к свободному торцу гайки 1 устанавливают вспомогательный клин 4 с предварительно продетой в

его отверстие проволокой 6, после чего в образовавшийся между наклонной плоскостью клина 4 и верхней стенкой паза а клиновой зазор забивают клин 3.

При скольжении клина 3 по клину 4 создаЗ0 ется значительная расклинивающая сила, под

Гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2144148
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Гайка // 2145006
Изобретение относится к областям производства изделий крепежа и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и касается резьбовых соединений болт-гайка

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета
Наверх