Устройство телеуправления и телесигнализации разъединителями контактной сети электрических железных дорог

 

О П И С А Н и4 Е оц4рб о3 рогоз Советскин

Социалистических

- Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1765849//24 7 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. В 60m3/ 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

I (43) Опубликовано 25.12.75 Бюллетень № 47 (Бз) УДУ 621.398: 654,93:

: 621.316.542: 621.332 (088.8) (45) Дата опубликования описания 03 03.76

JI. В. Выходцев, Е. A. Колодчевский, А. Г. Лупян, В. Я. Овласюк, H. Д. Сухопрудский и 10. A. Шипарев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ И ТЕЛЕСИГНАЛИЗАЦИИ

РАЗЪЕДИНИТЕЛЯМИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к устройствам телеуправления установками энергоснабжения электрических железных дорог и предназначено для управления разъединителями, контактной сети в горловинах станции из помешения дежурного по станции, причем допускается подключение к устройству телемеханики высшей ступени для управления из диспетчерского пункта.

Известны устройства телеуправления разъединителями контактной сети, предназначенные для работы по проводным линиям связи, в частности с использованием электромеханических частотных избирателей.

Высокий уровень помех в воздушных линиях, 15 связи, проходяших вдоль электрических железных дорог, ограничение по диапазону частот, применение сложных электроглехани ческих избирателей обусловили недостаточно. высокую надежность и помехоустойчивость !2О известных устройств, Uem,þ изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что в схеме запуска телесигнализации контакты реле по- вторителей положения объектов, а также выход частотного избирателя вызова тепесигнализации через диодпо=емкости- 10 фср:. мируюшую цепочку подключепы ко входам установки триггеров счетчика распределителя, на выходе которого включены инвер. торы управления частотои, каждый из кото рых подключен к двум последовательным диодам, соединенным через делитель с ис точником питания, а обшей =î÷êîé — с одним выводом конденсатора, другой вывод которого подключен к контуру генератора тональных частот, причем выводы частот ных избирателей телесигнализации через последовательно соединенные схему "И", инверторы,.транзисторный каскад задержки и усилитель соединены с сигнальной лампой и с реле контроля исправности уст ройства, кроме того, выход реле разреше,ния исполнения высшей ступени телемеха,ники подключен через инвертор к базе транзистора, включенного последовательно с кнопками управления.

На фиг. 1 изображена блок-схема дио петчерского пункта; на фиг. 2 - блок-схе ., ма контролируемого пункта.

496203

Диспетчерский пункт (ДП) содержит ключи выбора команды 1 и кнопку исполнения 2, конденсаторы 3, реле блокировки 4, инвертор 5, транзистор 6, генератор тональных частот 7, передатчик 8, контакты реле 9 исполнения высшей ступени, приемник 10, частотные избиратели 11, сигнальные лампочки 12, инверторы 13, каскад задержки 14, усилитель 15, лампочку 16 и реле 17 контроля, устройство телемеханики высшей ступени 18, контакты выходных реле частотных избирателей

1 9-29.

Контролируемый пункт (КП) содержит приемник 30, частотные избиратели объектов 31 и вызова телесигналиэации 32, контакты ЗЗ выходных реле избирателей, инвертор 34, диодно-емкостные формирующие цепочки 35 и 36, контакты реле повторителей положения объектов 37, триг геры 38 счетчика распределителя, генератор импульсов 39, инверторы 40, 4-1 и 42, распределитель 43, конденсаторы 44, реле блокировки 45, генератор тональных частот 46, передатчик 47.

При посылке команды дежурный нажимает ключ 1 и кнопку 2. Срабатывает реле 4, включая передатчик 8 и блокируя приемник 10. В линию поступает сигнал, модулированный частотой генератора 7. В случае прихода команды из устройства высшей ступени 18 его реле 9 через инвертор 5 запирает транзистор 6, в результате чего посылка команд с местного

ДП запрещается.

Сигнал ТУ приходит на КП, детектируется в приемнике 30 и через частотный избиратель 31 и контакты 33 выходных реле поступает на объект. Передача ТС происходит при изменении положения объекта, когда переключаются контакты реле повторителей 37 и через формирующую цепочку 36 на триггеры 38 счетчика поступает импульс, переводящий счетчик в положение "Х". Инвертор 40 открывает вход счетчика для импульсов генератора 39.

На выходах распределителя 43 последова° .1 тельно срабатывают инверторы 41, если замкн ты соответствующие контакты реле повторителей 37. С помощью диодных схем инверторы 41 подключают конденсаторы 44 к генератору 46. При переходе счетчика в положение "П" через инвертор 42 срабатывает реле 45, включая передатчик 47 и блокируя приемник 30. При возвращении счетчика в положение "0" запирается вход счетчика, отпадает реле 45 передача ТС прекращается.

При передаче команды "вызов ТС" на КП срабатывает избиратель 32 и через инвертор 34 и цепочку 35 запускает схему передачи ТС, Для передачи ТС необходимо, чтобы прием ТУ был закончен, что реализуется связью контактов 33 с выходом ге нератора 39.

Прием ТС на ДП осуществляется приемником 10 и избирателями 11, на выходе

10 которых включены сигнальные лампочки 12 и реле 19-29.

Схема контроля исправности устройства работает следующим образом.

Устройство высшей ступени 18 периодически с интервалом Т передает сигнал запроса ТС. Собственное время каскада задержки 14 больше Т, благодаря чему реле 17 и лампочка 16 обесточены. Во время прихода ответного сигнала ТС происходит подзаряд конденсатора каскада задержки 14 и кратковременно срабатывают репе 17 и лампочка 16. В случае повреждения устройства или канала связи конденсатор разрядится, сработает каскад задержки и через усилитель 15 включит реле 17 и лампочку

16 постоянно, что будет свидетельствовать о неисправности.

Помехоустойчивость аппаратуры обеспечивается применением системы ШОУ: широкая полоса высокочастотного тракта, ограничение по амплитуде сигналов низкой частоты и узкая полоса частотных избирателей. При установке вместо передатчика и приемника усилителей устройство работает в тональном диапазоне частот. формула изобретения

Устройство телеуправления и телесигнализации разъединителями контактной сети электрических железных дорог, содержащее частотный избиратель вызова сигнализации, счетчик, распределитель полукомплекта контролируемого пункта, инверторы, транзисторный каскад задержки, усилитель и реле разрешения высшей ступени телеме ханики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в схеме запуска тепесигналиI зации контакты реле повторителей положе» ния объектов, а также выход частотного избирателя вызова телесигналиэации через

5: диодно-емкостную формирующую цепочку подключены ко входам установки триггеров счетчика распределителя, на выходе которого включены инверторы управления часто-той, каждый из которых подключен к двум последовательным диодам, соединенным

4962ОЗ через делитель с источником питания, а общей точкой - с одним выводом конденсатора, другой вывод которого подключен к контуру генератора тональных частот,: причем выводы частотных избирателей те лесигнализации через последоватедьно со-, единенные схему "И", инверторы, транзи,сторный каскад задержки и усилитель соединены с сигнальной лампой и с реле контроля исправности устройства, кроме того, выход разрешения исполнения высшей ступени телемеханики подключен через инвертор к базе транзистора, включенного последовательно с кнопками управленя *

496203

Заказ ф(ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1l3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24

Редактор

Т.Фадеева

Составитель ВЯернова

Техред И Карандашова корректор Т.иванова л. а

Изд. М ф ф Тираж 782 Подписное

Устройство телеуправления и телесигнализации разъединителями контактной сети электрических железных дорог Устройство телеуправления и телесигнализации разъединителями контактной сети электрических железных дорог Устройство телеуправления и телесигнализации разъединителями контактной сети электрических железных дорог Устройство телеуправления и телесигнализации разъединителями контактной сети электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх