Гусеничный привод "плавающего" типа

 

(») 498224

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 ,««р

«! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1755862/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 08.04.76 (51) М. Кл.з В 65G 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.154. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Евграфов и иностранец P. П. Радев (Болгария)

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им.М. И. Калинина (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД «ПЛАВАЮЩЕГО» ТИПА

Изобретение относится к реверсивным многоприводным подвесным конвейерам с пространственной трассой, в частности, к гусеничным приводам «плавающего» типа с неуправляемыми кулаками и криволинейной направляющей.

Известны гусеничные приводы «плавающего» типа преимущественно для реверсивных многоприводных конвейеров, содержащие станину с установленной и зафиксированной на ней посредством упругих связей, например торсионных пружин, подвижной рамой, на которой смонтирована система передач, преобразующая крутящий момент электродвигателя в тяговое усилие толкающих кулаков, жестко присоединенных к звеньям гусеницы, огибающей криволинейную направляющую, закрепленную в нижней части рамы.

Однако в известных гусеничных приводах

«плавающего» типа «плавающая» их часть перемещается прямолинейно, что исключает возможность снижения нагрузки на пружины за счет использования собственного веса привода в уравновешивании реакции тягового усилия.

Цель изобретения — повышение плавности и снижение нагрузки на пружины.

Для этого в предлагаемом приводе станина снабжена продольными направляющими, выполненными в форме дуг окружностей, кон.центричных криволинейной направляющей гусеницы, а рама снабжена катками, посредством которых она установлена в продольных направляющих станины.

5 С целью обеспечения использования равной доли составляющей силы тяжести привода независимо от направления движения тягового органа центр тяжести подвижной рамы с установленными на ней элементами привода в

10 нерабочем положении может находиться на вертикали, проходящей через центр кривизны направляющей приводного механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

15 Приводная и отклоняющая звездочки 1 и 2 и криволинейная направляющая 3, огибаемые замкнутой цепью 4 с жестко закрепленными на ее звеньях толкающими кулаками 5, смонтированы на подвижной раме 6. Последняя

20 посредством катков 7 установлена на станине

8, причем катки могут перемещаться по опорным поверхностям 9 пазов станины 8. Опорные поверхности 9 пазов имеют форму дуг окружностей, центр которых лежит в точке О, в

25 которой также находится центр дуги окружности направляющей 3.

Подвижная рама 6 с установленными на ней электродвигателем 10, редуктором 11, системой передач 12, звездочками 1 и 2, направ30 ляющей 3, цепью 4 с кулаками 5 составляет

498224

25 зо

«плавающую» часть привода, которая фиксируется на станине 8 упругими связями 13.

Электродвигатель 10, редуктор 11 и другие узлы на подвижной раме размещены так, что общий центр тяжести «плавающей» части привода в нерабочем положении находится на вертикали, проходящей через точку О.

Упругие связи 13, выполненные в виде торсионных пружин, включаются в работу в равной степени независимо от направления отклонения подвижной рамы 6 от равновесного положения. Конечные выключатели 14 отключают электродвигатель и останавливают конвейер в случае опасной перегрузки привода.

Необходимый первоначальный натяг замкнутой цепи 4 создается натяжным устройством 15.

Привод работает следующим образом.

В нерабочем состоянии подвижная рама 6 находится в равновесном положении, при котором центр тяжести «плавающей» части привода находится на вертикали, проходящей через точку О. Упругие связи 13 в этом положении нагружены лишь начальными монтажными усилиями. В момент пуска электродвигатель 10 через систему механических передач (редуктор 11 и передачи 12) начинает вращать звездочку 1, которая перемещает замкнутую цепь 4 приводного механизма, Толкающий кулак 5, закрепленный на звеньях цепи 4, входит в зацепление с ведомым элементом цепи конвейера 16, создавая необходимое тяговое усилие, которое выводит подвижную раму

6 из положения равновесия. Она поворачивается вокруг точки О, перемещаясь на катках 7 по опорным поверхностям 9 в пазах станины 8, деформируя упругие связи 13. В результате отклонения центра тяжести от начального равновесного положения сила собственного веса «плавающей» части привода создает восстанавливающий момент, величина которого тем выше, чем больше угол поворота рамы 6 относительно точки О. Следовательно, часть внешней нагрузки постоянно воспринимается составляющей силы тяжести

«плавающей» конструкции привода.

Перемещение подвижной рамы 6 на катках

7 по опорным поверхностям 9 в пазах станины

8 будет происходить до тех пор, пока тяговое усилие, требуемое для обеспечения движения цепи конвейера, не уравновесится силами от деформации упругих связей 13 и составляющей силы тяжести «плавающей» части привода, Если возникнет опасная перегрузка привода, то подвижная рама 6 поворачивается на предельный угол, при котором линейка 17 нажимает на конечный выключатель 14, подавая команду в электрическую цепь управления на отключение двигателя и остановку конвейера.

Перемещение подвижной рамы 6 при нормальном установившемся движении происходит до положения, когда восстанавливающий момент от упругих связей и от составляющей силы тяжести «плавающей» части привода становится равным моменту от тягового усилия, необходимого для перемещения рабочих элементов конвейера при номинальном режиме их загрузки.

Случайное изменение тягового усилия вызывает дополнительное перемещение подвижной рамы 6. Тогда вследствие концентрично. сти криволинейной направляющей 3 и опорных поверхностей 9 пазов станины 8 скорость движения толкающего кулачка 5 увеличивается или уменьшается в зависимости от направления движения рамы 6 на величину скорости поворота «плавающей» части привода вокруг точки О. Такое сложение скоростей способствует перераспределению нагрузки между двигателями в многоприводном конвейере.

Описанный процесс происходит одинаково при отклонении рамы 6 от положения равновесия как вправо, так и влево. Поэтому данная конструкция привода обеспечивает работу реверсивного конвейера одинаково в обоих направлениях.

Формула изобретения

1. Гусеничный привод «плавающего» типа преимущественно для реверсивных многоприводных конвейеров, содержащий станину с установленной и зафиксированной на ней посредством упругих связей, например торсионных пружин, подвижной рамой, на которой смонтирована система передач, преобразующая крутящий момент электродвигателя в тяговое усилие толкающих кулаков, жестко присоединенных к звеньям гусеницы, огибающей криволинейную направляющую, закрепленную в нижней части рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности и снижения нагрузки на пружины, станина снабжена продольными направляющими, выполненными в форме дуг окружностей, концентричных криволинейной направляющей гусеницы, а рама снабжена катками, посредством которых она установлена в продольных направляющих станины.

2. Привод по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения использования равной доли составляющей силы тяжести привода независимо от направления движения тягового органа, центр тяжести подвижной рамы с установленными на ней элементами привода в нерабочем положении находится на вертикали, проходящей через центр кривизны направляющей приводного механизма.

498224

7,7 9 5 4 фиг. 1

А-A

Х я

Фиг 2

Составитель В. Евграфов

Техред М. Семенов Корректор Н. Стельмах

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 43677 Изд. № 168 Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гусеничный привод плавающего типа Гусеничный привод плавающего типа Гусеничный привод плавающего типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх