Муфта сцепления

 

Класс 47с, 16

47а, 18

Q.o 51„) j0 f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ KONHCCAPHATOM ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

3арегиспгрировано в Госидарственно.и бюро пос.гедуюисей регистраиии изобретений при Госплане C(С.

К. Н. Реймер.

Муфта сцепления.

Заявлено 3 августа 1936 года за М 198808.

Опубликовано 31 мар а 1937 года.

Предмет из обретения.

Изобретение относится к муфтам сцепления, заключающим в себе два диска, аксиально подвижные относительно друг друга и снабженные кулачками на смежных торцевых поверхностях. При определенной нагрузке, против аксиального давления на один из дисков пружины, диски автоматически расцепляются.

В предлагаемой муфте сцепления на радиально направленные цапфы втулки, свободно насаженной на вал между дисками, поворотно укреплены распорки, посредством которых кулачки дисков взаимодействуют друг с другом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди муфты сцепления; фиг. 2— поперечный разрез ее; фиг. 3 — развертку кулачков дисков.

Подвижной диск 1 муфты свободно скользит на ведущем валу и нагружен пружиной 2. Диск 3 укрепляется жестко на ведомом валу. Смежные торцевые поверхности дисков 1,3 снабжены кулачками 6. Между дисками 1 и 3 на вал свободно насажена втулка 4 с радиально направленными цапфами. На концах последних по воротно укреплены распорки 5, которые своими концами сцепляются с дисками, находясь под углом к плоскостям тор цев этих дисков. B зависимости от угла положения распорок 5 между дисками 1 и 3 и давления пружины на подвижной диск 1 определяется момент расцепления или сцепления муфты.

При возрастании нагрузки ведомого вала выше известного предела диски автоматически расцепляются.

Муфта находит применение при автоматизации закрывания и открывания клапанов. Подвижной диск муфты при этом устанавливается на вал .электрического двигателя. Путем пуска и изменения направления вращения последнего можно закрывать или открывать клапан, заранее регулируя максимально потребный момент.

Муфта сцепления, заключающая в себе два аксиально подвижных относительно друг друга диска, снабженные кулачками на смежных торцевых поверхностях и автоматически расцепляю щиеся и ри определенной нагрузке против аксиального давления пружины, отличающаяся тем, что кулачки взаимодействуют друг с другом через посредство распорок, поворотно насаженных на радиально направленные цапфы втулки, свободно насаженной на вал между дисками.

Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках скважинных насосов с электроприводом
Наверх