Переменная передача

 

д 4 51070

Класс 47 h, 12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ 1ЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННО ТИ

Зарегистрировано в Государственнол бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

П. Д. Журин. Еп:С0 C.

Переменная передача. «4» П, и LIT;; iЗаявлено 7 мвя 1936 года за Nb 193370, с присоединением заявки M 193373 от 7 мая 1936 года.

Опубликовано 31 мая 1937 года.

Изобретение относится к типу переменных передач, заключающих в себе зубчатые колеса, свободно посаженные на параллельные между собой ведущий и ведомый валы и перемещающиеся вдоль них на шпонках для подбора передаточных чисел. В качестве промежуточного элемента пе- редачи применяется накидной валик с зубчатыми колесами на нем, имеющий возможность перемещаться в направлении, перпендикулярном к од- ному из основных валов и поворачиваться вокруг некоторой оси, оставаясь при всех положениях параллельным основным валам. Подбор передаточного соотношения между ведущим и ведомым валами осуществляется путем установки зубчатых колес этих валов против зубчатых . колес промежуточного валика, после чего вышеуказанными перемещениями, промежуточного валика, его зубчатые колеса сцепляются с установленными зубчатыми колесами основных ва-, лов.

Выполненая в таком виде перемен- ная передача при применении в неи минимального количества зубчатых, колес дает возможность получать максимальное число различных пере- даточных соотношений между ведущим и ведомым валами.

На чертеже фиг. 1 изображает переменную передачу в виде спереди; фиг. 2 — то же в виде сверху; фиг. 3 изображает в виде cëåðåäè вариант выполнения переменной передачи; фиг. 4 — тоже в виде сверху; фиг. 5— устройство измененной переменной передачи в виде спереди; фиг. 6— то же в виде сверху; фиг. 7 и 8 изображает в двух проекцияк вариант изменения передачи; фиг. 9 изображает в виде спереди переменную передачу с двумя накидными валиками; фиг. 10 — то же в виде сверху; фиг. 11 и 12 изображают в двух проекциях переменные передачи с двумя накидными валиками применительно к коробк подач для станков; фиг. 13 и 14 изобр"-жают в двух проекциях видоизмененные устройства этих передач.

На ведущем и ведомом валах 1 и 3 (фиг. 1, 2) посажены зубчатые колеса, которые могут передвигаться вдоль валов по направляющей шпонке. На промежуточном валике 2 зубчатые колеса пос-:жены наглухо. При установке промежуточный валик может иметь следующие перемещения: поворачиваться вокруг оси 8 (или 1) и перемещаться перпендикулярно к оси вала 8 (или 1), что достигается или скольжением втулки валика по направляющей, как показано на узле 4, или скольжением стойки подшипника валика в направляющей втулке (узел 5).

Переключение производится путем предварительного поворота промежуточного валика 2 вокруг оси вала 3, благодаря чему зубчатые колеса валика выводятся из зацепления с зуб атыми колесами вала 1.

Далее удалением валика 2 от вала 3 выводятся из зацепления зубчатые колеса валов 2 и 3. Последующим передвиганием зубчатых колес ведущего и ведомого валов соответствующие зубчатые колеса этих валов ставятся против тех зубчатых колес на валике 2, с которыми они должны быть введены в зацепление.

Приближением валика 2 к валу 8 вводятся в зацепление зубчатые колеса этих валов, а последующим поворотом вокруг оси вала 3 включаются соответствующие зубчатые колеса валов 2 и 1.

В рассматриваемой схеме на накидном валике зубчатые колеса посажены наглухо, а на ведущем и ведомом валах — на шпонках. Очевидно, можно на любую пару валов посадить зубчатые колеса на направляющих шпонках, а на третьей — наглухо.

На фиг. 3, 4 показан вариант выполнения механизма передачи для случая, когда есть необходимость уменьшить габариты в направлении, перпендикулярном к осям валов.

B следующем варианте предлагаемой передачи (фиг. 5 и 6) на валах 1 и 3 помещены наборы зубчатых колес, На оси б установлена втулка, имеющая возможность поворачиваться вокруг оси и скользить вдоль нее.

Со втулкой связана направляющая для вилки 7 накидной шестерни. Для того, чтобы можно было включать любое колесо каждого из валов, зубчатые колеса на одном из валов ставятся на направляющей шпанке. Возможен другой вариант: зубчатые колеса на обоих валах насаживаются на направляюще шпонки, а втулка на оси б лишается возможно ти продольного перемещения и может только поворачиваться на ней.

Установив зубчатые колеса, подлежащие зацеплению под накидной шестерней, поворотом втулки вокруг оси и движением вилки в направляющих всегда можно обеспечить зацепление накидкой шестерни с зубчатыми колесами на валах. На оси вилки может находиться не одна, а две шестерни, как показано на фиг. 7 и 8.

Выгоды описанных механизмов по сравнению с механизмами, которые ооыкновенно применяются в коробках скоростей и подач, заключаются в возможности получения наибольшего количества передаточных чисел при наименьшем количестве зубчатых колес, входящих в механизм, и уменьшения длины механизма (параллельно осям ведущего и ведомого валов) за счет применения накидного механизма. Иногда последнее влечет некоторое у величение ширины механизма (в направлении, перпендикулярном к осям валов), но обычно это не имеет значения, так как ширИна станка определ ется конструктивными соображениями и в большинстве случаев она будет больше, чем ширина механизма передачи.

На фиг. 9, 10 показана схема механизма переменной передачи с двумя накидными валиками, поворачиваю. щимися вокруг валов б и передвигающимися вдоль них. В этом случае между валами 1 и 3 помещен промежуточный ступенчатый зубчатый шкив 8.

На фиг. 11, 12 приведена схема механизма, который может давать те же подачи для нарезания резьбы, как и коробка подач токарного станка.

Из этой схемы видно, что механизм состоит из двух накидных подвижных валиков 2 и одного промежуточного вала с многоступенчатым зубчатым шкивом 8, помещенным между основными валами 1 и 3.

Механизм с подвижными накидными валиками удобен для легких передач. Если же модули зубчатых колес механизма большие, то установка (поднимание и опускание) подвижного валика становится громоздкой, В этом ц",иг3

Г .:з случае более удобны каретки с несколькими накидными валиками, так как поворачивание последней вокруг оси или передвигание вдоль вала и поворачивание не сложнее установки накидной шестерни Нортона. На фиг. 13, 14 показан вариант такого механизма. В этот механизм входят две каретки (одна с двумя вилками и одна — с тремя) с одним промежуточным валом с многоступенчатым зубчатым шкивом на нем и одной кареткой Нортона. При помощи этого механизма можно получить все резьбы, какие получаются в механизме, изображенном на фиг. 11 и 12.

Предмет изо бретени я.

1. Переменная передача, заключающая в себе основные ведущий и веф и г.

Г

1, i 3 ,:Г-, Г,—,-. ,// б . домый валы, а также параллельный им накидной валик, с несколькими зубчатыми колесами на каждом из них, отличающаяся тем, что накидной валик может быть произвольно перемещаем вокруг параллельной ему геометрической оси и перпендикулярно к последней.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что геометрич ская ось, около которой может быть перемещаем накидной валик, совпадает с геометрической осью одного из основных валов.

3. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что геометрическая ось, около которой может быть перемещаем накидкой валик, не совпадает с геометрической осью ни одного из основных валов. ф " б- ф б Ф, „3. 3 1

Ц иг.Я г г- „6 --3 г =: =::=1 — Т

К авторскому свидетельству П. Д. Журина и 51()70 риг.

6 (фиг.l0 фиг.l3 ср и г.гт

Ц)иг.ll

\ v iу фиг.(2

Тын.,Промполиграф". Тамбовская, 12. Знк. 3445 †5

Переменная передача Переменная передача Переменная передача Переменная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ступенчатым трансмиссиям, и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, к коробкам передач
Станочная гитара содержит основной комплект из двадцати одного колеса с числами зубьев, образующими ряд чисел с заданным шагом, и дополнительный комплект из пяти колес, в том числе колеса с числами зубьев 47, 63, 97 и 127. Для увеличения реализуемых передаточных отношений наименьшее из колес основного комплекта выполнено с числом зубьев 21, последующие двадцать колес основного комплекта выполнены с увеличивающимися числами зубьев с шагом 4 и 6 зубьев поочередно вплоть до колеса с числом зубьев 121, а пятое колесо дополнительного комплекта выполнено с числом зубьев 151.
Наверх