Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах

 

, Класс 76Ь, 29 № 51500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственнол бюро последуюи1ей регистрации изобретений при Госплане СССР.

С. И. Сальман.

Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах.

Основное авторское свидетельство на имя Г. П. Вершинина от 31 января 1929 года № 7709.

Заявлено 28 марта 1936 года за № 190376. (- : ° ii0

Опубликовано 31 июля 1937 года.

В авторском свидетельстве № 7709 описан механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах, при обрыве или исходе ленты, с целью предупреждения брака, так называемого „пропуска ленты". При пропуске ленты механизм автоматически переводит ремень с рабочего шкива на холостой и тем останавливает машину независимо от скорости, с которой она шла.

В последующем, по зависимому авторскому свидетельству № 35019, видоизменении механизма, применен валик, несущий кулачковую, свободно насаженную муфту, подпружиненная половинка которой, сидящая на шпонке валика, соединена с приводной звез.дочкой и перемещается вдоль него, с целью воздействия на отводку ремня при останове валика во время обрыва ленты.

В предложенном видоизменении механизма разъединение кулачковой муфты производится посредством углового рычажка, западающего при

-обрыве ленты одним концом между выступами втулки муфты.,, „,,,„Ег (На чертеже фиг. 1 изображает вйд спереди механизма для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах; фиг. 2 — вертикальный поперечный разрез его; фиг. 3 — вид механизма сверху.

B механизме для останова ленточных машин лента идет по направляющей планке 4, прикрывая собой имеющееся в планке отверстие, и одним боком упирается в ограничивающую скобу 8. Сквозь отверстие проходит угловой рычажок 2, который при прохождении ленты упираясь верхним концом в бок ее, занимает положение, указанное на фиг. 1. При этом нижний конец рычажка 2 приподнят и находится над снабженной выступами 10 втулкой 1, сквозь которую проходит валик 7. Втулка 1 вращается через посредство зубчатой муфты, состоящей из двух частей б и ба. Часть б муфты составляет одно целое с втулкой 1.

Часть ба муфты сидит на шпонке на валике 7 и, вращаясь вместе с валиком, может в то же время двигаться вдоль него. Когда ремень находится на рабочем шкиву, то рычаг отвод2 ки,9 находится в положении, указанном на фиг. 1, и обе половинки муфты находятся в соприкосновении, благодаря чему и вращается втулка 1, При обрыве ленты отверстие в планке 4 открывается, рычажок 2 отклоняется верхним концом вправо и ложится на ограничивающую скобу 8.

При этом нижний конец рычажка опускается (указано пунктиром на фиг. 1) и, западая между выступами 10, препятствует дальнейшему вращению втулки 1. При останове втулки 1 валик 7 посредством шестерни 5 продолжает вращаться, при этом часть ба муфты б — ба также вращается с валиком 7. Благодаря тому, что часть б муфты остановилась, как связанная со втулкой 1, а часть ба продолжает вращаться, произойдет расхождение частей муфты, и часть ба отодвинется вправо на шпонке. Часть ба муфты соединена с рычагом отводки 9, поэтому вместе с ней вправо отклонится и верхняя часть рычага, а нижняя часть рычага сдвинет отводку с ремнем на холостой шкив для останова машины.

Для заправки новой ленты и пуска машины, к концу оборвавшейся ленты присучивают новую ленту, затем рычажок 2 устанавливают в первоначальное положение и ленту укладывают над отверстием планки 4. После этого машина пускается в ход обычными способами

Предмет изобретения.

Видоизменение механизма для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах по авторскому свидетельству № 7709, отличающееся тем, что для разъединения кулачковой муфты при обрыве ленты и выключения привода применен угловой рычажок 2,. проходящий одним концом через отверстие направляющей для ленты планки 4 и западающий другим концом при обрыве ленты между выступами 10 втулки 1, связанной с частью б муфты б — ба.

Тна. „Печатный Труд". Зак. 4388 — 250 :

Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах Механизм для останова ленточных машин в льнопрядильном, джутовом и тому подобных производствах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается контроля кручения на ПК-машинах при использовании в качестве прикручиваемого компонента химической комплексной нити

Изобретение относится к области текстильного производства и может быть использовано на прядильных, ткацких и т.п
Наверх