Устройство для магнитной дефектоскопии рельсов

 

_#_ 51.572

Класс 42k, 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственном бюро иоследуюи ей регистрации изобретений при Госплане СССР

В. Д. Таран

Устройство для магнитной дефектоскопии рельс в"."

Заявлено 15 декабря 1936 года за K 127.

Опубликовано 31 августа 1937 года.

Известны приборы, служащие для обнаружения дефектов в рельсах путем использования явления магнитного рассеяния в поврежденном месте рельса и состоящие из постоянного магнита и связанной с ним катушки, перемещаемой вдоль рельса вместе с магнитом.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения чувствительности, катушка снабжена приспособлением для сообщения ей дополнительного колебательного или вра щательного движения.

На чертеже изображена схема предложенного устройства.

В железной скобе 7 вставлены пластины 2 из магнитного сплава, так что вся скоба представляет собой постоянный магнит. При установке скобы на головку рельса 13 получается замкнутая магнитная система. Внутри скобы помещена катушка 3 из большого числа витков изолированного проводника, связанная через посредство передаточного механизма 5 (например, часового) с ведущим колесом 4 так, чтобы она могла вращаться вокруг своей оси или вибрировать.

Ведущее колесо, передаточный механизм и катушка механически связаны с магнитной скобой.

С передаточным механизмом 5 связана низковольтная динамомашинка 6, в цепи которой поставлено сигнальное устройство 7 (зуммер, лампочка или т. и.), параллельно с которым может быть установлено также регистрирующее приспособление,(например, краскоотметчик), Для отыскания дефекта в рельсе скобу устанавливают на головку рельса, причем колесо4, снабженное упругим ободом, также опирается на рельс.

При перемещении всего устройства вдоль рельса колесо, имея хорошее сцепление с рельсом, вращается и приводит катушку в движение.

Если при этом движении в рельсе оказывается трещина или иной дефект, расположенный под скобой, то в месте дефекта произойдет рассеяние магнитных силовых линий и в витках подвижной катушки, оказавшейся в поле рассеяния, будет наведена электродвижущая сила.

Лампочка 9 служит указателем скорости движения устройства.

Цепь дина момашинки 6, обы чно разомкнутая, может быть замкнута при помощи включателя 8, связанного со стрелкой 10, управляемо" вторичной обмоткой трансформатора 11, первичная обмотка коего соединена с катушкой 3.

При отсутствии тока в цепи подвижной катушки 3 цепь динамомашинки 6 разомкнута и, следовательно, ток в сигнальное приспособление не подается. При появлении в подвижной катушке электродвижущей силы вследствие рассеяния магнитного поля в месте дефекта стрелка 10 перемещается и замыкает цепь динамомашинки, вследствие чего сигнальное приспособление приводится в действие.

Предмет и зоб ретения.

Устройство для магнитной дефектоскопии рельсов, состоящее из постоянного магнита, предназначенного для намагничивания исследуемого рельса и расположенной у поверхности последнего индикаторной катушки, механически связанной с магнитом и перемещаемой вместе с ним вдоль рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности прибора, индикаторная катушка снабжена приспособлением для сообщения ей дополнительного колебательного или вращательного движения одновременно с перемещением всего устройства вдоль рельса.

Тип. „Печатный. Труд". Зак. 4692 — 400

Устройство для магнитной дефектоскопии рельсов Устройство для магнитной дефектоскопии рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и может быть использовано при ультразвуковой дефектоскопии железнодорожных рельсов и других длинномерных изделий

Изобретение относится к области диагностики состояния рельсовой колеи железнодорожного и трамвайного пути

Изобретение относится к области неразрушающего контроля с помощью ультразвуковых (УЗ) волн для визуализации внутреннего строения объекта и обнаружения внутренних дефектов, в частности, в сварных стыках рельсов

Изобретение относится к железнодорожной автомашине, в частности к системам измерения, контроля и диагностики, и может быть использовано в устройствах для бесконтактного контроля геометрических параметров верхнего строения пути и ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контрольно-регистрирующим приборам для определения состояния подвижного состава и рельсового пути, и предназначено для использования при научных исследованиях процессов взаимодействия пути и подвижного состава, а также оценки ожидаемого износа гребней бандажей колесных пар и рельсов в кривых

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при дефектоскопическом контроле ферромагнитных материалов и изделий

Изобретение относится к измерению механического напряжения путем измерения изменений магнитных свойств материалов в зависимости от нагрузки, в частности исследования магнитных полей рассеяния

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для выявления дефектов в протяженных объектах, например в трубах магистрального трубопроводного транспорта
Наверх