Ротационный двигатель-насос

 

До 54/ g) Класс 46 а „2;

59e 2

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

А. К. Манн.

Ротационнь1й двигатель-насос.

Заявлено 29 декабря 1937 гола за № 13156.

Опубликовано 31 января 1939 года.

Изобретение касается ротационного двигателя-насоса с попарно жестко соединенными противолежащими лопатками ротора.

В предлагаемом насосе каждые две пары лопаток, лежащие во взаимно перпендикулярных плоскостях, в целях их уравновешивания, связаны между собой серьгами.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез двигателя; фиг. 2— продольный его разрез; фиг. 3 — перспективный вид двух секторов из числа четырех, образующих ротор:, фиг. 4 — перспективный вид тех же двух секторов со вставленными в них лопатками; фиг. 5 — вид спереди пары лопаток; фиг, 6 — вид ее сбоку; фиг. 7 — вид сбоку связующей серьги; фиг. 8 — поперечный разрез наконечника лопатки; фиг. 9 — 14 — различные положения ротора при работе двигателя; фиг. 15 в вид центробежного насоса спереди; фиг. 16 — вид его со стороны ротора и фиг. 17— продольный разрез половины ротора.

Ротор двигателя состоит из четырех одинаковых секторов 1 (фиг. 1, 3, 4), скрепленных между собой и с валами 2 и 3. Между секторами вставлены четыре расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях лопатки 4, попарно скрепленные между собой связями 5 (фиг. 1, 4, 5, 6). Каждые две пары лопаток 4, в целях их уравновешивания, связаны между собой серьгами б, насаженными на пальцы 7, укрепленные в связях 5.

Лопатка 4 снабжена каналом 8, служащим для подвода масла к наконечнику 9, в котором имеются трп радиальных прореза 10 со вставленными в них полосами 11 и два наклонных прореза 12. Форсунка помещена в месте 18 (фиг. 1), выхлопное отвестиe — в месте 14 (фиг. 2).

Предлагаемый двухтактный двигатель с вращающимися лопатками работает на нефти по термодинамическому циклу дизеля. На (фиг. 9 —14 схе:этически изображена его работа. В положении 1 (фиг. 9) начинается выхлоп (рассматривается объем между зачерненными лопаткам); в положении II (фиг. 10) — начало продувки; в положении III (фиг. 11) — начало сжатия; положе. ние IV (фиг. 12) — промежуточное положение; в положении V (фиг. 13)— начало впрыска топлива и в положе- Смазочное масло поступает из нии VI (фиг. 14) — расширение, маслопровода 28 через канал 2g заПри вращении ротора полосы П диего вала 8 в центральную часть под действием центробежной силы ротора, причем под действием цен прижимаются к внутренней поверх- тробежной силы располагается по ности статора 15. Под действием I окружности этой центральнои чатой же силы масло из канала 8 по сти, смазывает лопатку 4 и протепрорезам 12 попадает в пространст- кает в пространство 1б (фиг, 8). При во 16 между полосами 11 и создает прохождении лопатки 4 мимо окна,:0 масляную подушку между концом масло отбрасывается в маслосоорлопаток и внутренней поверхностью ник 81, откуда поступает обратно в статора, содействуя этим лучшему, масляный насос. Освободившееся уплотнению между ними. пространство на конце лопатки заДля охлаждения водой статора полняется холодным маслом. Таким служат каналы 17, для охлаждения образом масло, кроме смазки, спосооротора — каналы 18 (фиг. 1). Холод- ствует также охлаждению ротора. ная вода поступает через отверстие 19 (фиг. 2) к центру центробежного на- соса 20, часть лопаток которого заглушена сверху (фиг. 15). Струя воды ! поступает в канал 18 ротора (фиг. 17), откуда попадает на лопатки заднего центробежного насоса 21 (фиг. 2 и

16), Незаглушенная часть насоса работает, как обычный центробежный насос. Из нее вода поступает в улитку 22 (фиг. 15 и 16) и через отвер. стие 23 — в сборную коробку 24 (фиг. 1), откуда разветвляется на два потока по каналам 17 и 17, после чего выходит через патрубок 2б.

Продувка выхлопных газов производится посредством вентилятора 2б через продувное окно 27 и выхлопное отверстие 14.

1. Ротационныи двигатель-насос с попарно жестко соединенными противолежащими лопатками, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания, каждые две пары лопаток ротора, лежащие во взаимно перпендикулярных плоскостях, кинематически связаны между собой.

2. Форма выполнения двигателянасоса по п. 1, отличающаяся тем, что взаимно перпендикулярно расположенные пары лопаток выполнены связанными между собой серьгами.

Ротационный двигатель-насос Ротационный двигатель-насос Ротационный двигатель-насос Ротационный двигатель-насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение при проектировании и производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателю, содержащему, по меньшей мере, два качающихся поршня, расположенных в сферическом корпусе

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх