Двухроторный многокамерный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности работы и увеличение удельных характеристик двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что на вершинах зубьев внешнего ротора выполнены полуцилиндрические и, как продолжение, прямоугольные пазы, в которых установлены ролики и сопряженные с ними лопатки. В роторе напротив пазов лопаток выполнены сквозные отверстия, в которых размещены толкатели лопаток. На периферии внешнего ротора установлены на пальцах подвижно противовесы, обеспечивающие постоянный прижим лопаток к роликам и роликов к рабочему профилю зуба внутреннего ротора. Противовесы выполнены в виде двуплечего рычага первого рода, имеющего плечи с разными массами. Большее плечо поджато пружиной сжатия, установленной в глухом отверстии, выполненном на периферии ротора, а меньшее плечо упирается в толкатель и прижимает лопатку вместе с роликом к зубу внутреннего ротора. На торцах внутреннего ротора концентрично с ротором и валом установлены распределительные диски, в каждом из которых выполнены аксиальные окна впуска и выпуска, сообщенные с полостями подвода горючей смеси и полостями выхлопа отработанных газов. Окна расположены напротив зубьев внутреннего ротора через один зуб попарно с возможностью их перекрытия торцевой поверхностью внешнего ротора в момент перехода окна из одной камеры переменного объема в смежную камеру переменного объема. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для привода рабочих органов машин, транспортных средств сухопутного, водного и воздушного назначения.

Известны роторные двигатели (двигатели Ванкеля) с одним ротором и двумя роторами (Ханин Н.С., Чистозвонов С.Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели, М. , 1964), которые содержат зубчатую пару внутреннего зацепления, образующую рабочие камеры переменного объема, уплотнительное и газораспределительное устройства, а также зубчатую синхронизирующую передачу.

Недостатком известных роторных двигателей является то, что у роторов ограничено количество зубьев и, соответственно, количество рабочих камер переменного объема, внешний ротор содержит два зуба, а внутренний три зуба, рабочая поверхность внешнего ротора, по которой скользят зубья внутреннего ротора, выполнены по трохоиде, что требует установки дополнительной синхронизирующей зубчатой передачи. На вершинах зубьев внутреннего ротора установлены лопатки, которые с большими усилиями под действием центробежных сил лопаток прижимаются к рабочей трохоидной поверхности внешнего ротора, что снижает их долговечность и КПД двигателя. В известном двигателе зацепление образует всего три рабочих камеры переменного объема, за один оборот вала двигателя возможен только один рабочий ход. Известный двигатель имеет ограниченную мощность.

Наиболее близким по технической сущности является двухроторный двигатель Ванкеля (Ханин Н.С., Чистозвонов С.Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели, М. , 1964, с.111, фиг.33). Внешний ротор в известном двигателе расположен эксцентрично относительно внутреннего ротора с эксцентриситетом е. Внутренний ротор содержит три зуба, на вершинах которых установлены уплотнительные лопатки, на торцах внутреннего ротора размещены уплотнительные пластины. Внутренний ротор содержит три свечи зажигания, которые вращаются вместе с внутренним ротором. Для синхронизации вращения роторов, т.е. для обеспечения вращения их с разными угловыми скоростями, установлена синхронизирующая зубчатая передача, отношение чисел зубьев синхронизирующих шестерен 2/3.

В этом двигателе рабочий цикл, включающий такты: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск отработанных газов из камеры переменного объема, совершается за три полных оборота внешнего ротора. На торцах внешнего ротора установлены распределители. Каждый торец распределителя снабжен одним впускным окном и одним выпускным, количество которых равно количеству рабочих ходов. В известном двигателе за один оборот внешнего ротора осуществляется один и только один рабочий ход.

Недостатком известного роторного двигателя Ванкеля, содержащего два ротора, является то, что он одноходовой двигатель, конструкция не позволяет увеличить количество рабочих ходов за один оборот внешнего ротора и нет возможности с таким зацеплением роторов увеличить количество рабочих камер, т. е. выполнить двигатель с камерами переменного объема больше трех камер, в связи с этим ограничена его мощность при одной паре роторов. Поэтому известный двигатель имеет ограниченное применение. В известном двухроторном двигателе Ванкеля кроме синхронизирующей зубчатой пары установлена дополнительная зубчатая пара, необходимая для привода прерывателя зажигания. Радиальные уплотнения (лопатки), установленные на внутреннем роторе, не разгружены, работают при больших удельных нагрузках в контакте лопаток с рабочей поверхностью, они быстро изнашиваются. Установленные во внутреннем роторе свечи зажигания не доступны для обслуживания.

Целью предлагаемого изобретения является создание такой конструкции роторного двигателя, который был бы прост в конструировании двигателей разных мощностей больших и маленьких, а также простых в изготовлении, которые имели бы небольшие механические потери, обладали бы высокой надежностью и долговечностью, имели бы малую удельную массу и габариты, чтобы роторные двигатели могли бы с большими преимуществами заменить дорогостоящие четырех-, шести-, восьми- и двенадцатицилиндровые поршневые двигатели.

Указанная цель достигается тем, что внешний ротор установлен концентрично со статором, внутренний ротор вместе с валом установлен эксцентрично относительно внешнего ротора, роторы снабжены зубчатыми венцами и выполнены в виде зубчатой пары внутреннего зацепления с разностью зубьев в один зуб, Z2 - Z1 = 1, где Z1 - количество зубьев внутреннего ротора, Z2 - количество зубьев внешнего ротора (см. а.с. СССР 205567. Шестеренный гидродвигатель с внутренним зацеплением, опубл. 13.11.67, бюл.23; Журнал "Вестник машиностроения". Планетарные гидравлические агрегаты, 1965, 5, с.5-11). Разработанное ранее зацепление кроме применения в гидромоторах нашло применение и в пневмомоторах (см. Журнал "Вестник машиностроения". К расчету планетарно-роторных пневмодвигателей, 1977, 4, с.18-21, Журнал "Вестник машиностроения". Расчет воздухораспределительного устройства планетарно-роторного пневмодвигателя, 1979, 7, с.14-18).

При сопряжении зубьев внешнего и внутреннего роторов образуются камеры переменного объема, количество таких камер в предлагаемом двигателе равно количеству зубьев Z2 внешнего ротора.

На вершинах зубьев внешнего ротора выполнены полуцилиндрические и, как продолжение, прямоугольные пазы, в полуцилиндрических пазах установлены ролики, а в прямоугольных пазах установлены сопряженные с роликами подвижные в радиальном направлении лопатки. Диаметр d окружности ролика меньше значения эксцентриситета е, d<e, примерно (0,3-0,4)е, в роторе на периферии напротив пазов лопаток выполнены сквозные отверстия, в которых размещены толкатели лопаток, на периферии внешнего ротора установлены на пальцах подвижно противовесы, обеспечивающие постоянный прижим лопаток к роликам и роликов к рабочему профилю зуба внутреннего ротора, противовесы выполнены в виде двуплечего рычага первого рода, имеющего плечи с разными массами, большее плечо поджато пружиной сжатия, установленной в глухих отверстиях, выполненных на периферии внешнего ротора, второе, меньшее, плечо противовеса упирается в толкатель и прижимает лопатку к ролику и, соответственно, ролик к рабочему профилю зуба внутреннего ротора, рабочий профиль зубьев внутреннего ротора выполнен по эквидистантной кривой укороченной эпициклоиды, очерченной центром ролика, во впадинах зубьев внешнего ротора выполнены пазы, продолжающие рабочие камеры переменного объема и представляющие собой камеры сгорания, каждая камера сгорания снабжена свечой зажигания, установленной на периферии внешнего ротора. Подвижные в осевом направлении торцовые уплотнители зазоров между торцами внешнего ротора и торцами распределительных дисков выполнены в виде полуколец, установленных в полукольцевых расточках на торцах внешнего ротора, концы которых упираются в ролики. Установка роликов небольшого диаметра (0,3-0,4)е позволяет значительно уменьшить центробежную силу ролика и увеличить впадину зубьев внешнего ротора, увеличение впадины необходимо для обеспечения газораспределения.

Газораспределение осуществляется распределительными дисками при взаимодействии с внешним ротором. Распределительные диски установлены жестко на валу концентрично с внутренним ротором и поджаты к нему, подобно планетарно-роторным двигателям (см. а.с. СССР 519555, опубл. 30.06.76, бюл. 24. Шестеренная гидромашина). На каждом торце распределительного диска, прилегающего к торцу ротора, выполнены окна впуска горючей смеси и выпуска отработанных газов, каждая пара окон (впускное и выпускное) расположена напротив зубьев внутреннего ротора через один зуб, всего этих пар окон на каждом торце равно Z1/2, причем впускные окна сообщены каналами с всасывающей полостью вала, выпускные сообщены с внутренней выхлопной полостью двигателя. Зубья внутреннего ротора, напротив которых выполнены окна впуска и выпуска, обеспечивают такты впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов, смежные зубья обеспечивают такты сжатия и рабочий ход. Такое газораспределительное устройство обеспечит работу роторного двигателя с любым нечетным количеством камер переменного объема, например, если взять Z2=13, то тогда количество зубьев Z1 будет равно 12, а количество рабочих ходов Z2/2 =12/2=6. Такой двухроторный двигатель, в котором Z1=12, a Z2=13, соответствует двенадцатицилиндровому четырехтактному поршневому двигателю. На статоре двигателя, в плоскости вращения свечой зажигания, установлена неподвижно клемма зажигания, изолированная от статора, клемма зажигания соединяется с проводом вторичной обмотки катушки зажигания. Клемма зажигания на статоре установлена с обеспечением зазора между металлическим стержнем свечи и клеммой так, чтобы через зазор проходил ток высокого напряжения вторичной обмотки катушки зажигания в момент разрыва цепи вторичной обмотки катушки прерывателем. Приводной вал прерывателя зажигания соединен штифтом непосредственно с валом предлагаемого двигателя, прерыватель снабжен кулачком, количество граней которого равно Z1/2, т.е. равно количеству рабочих ходов, совершающихся в двигателе за один оборот вала.

Сравнительный анализ предлагаемого технического решения с наиболее близким техническим решением той же задачи (см. двигатель Ванкеля с двумя вращающимися роторами) показал, что предлагаемое техническое решение имеет существенные отличительные признаки, заключающиеся в том, что зацепление роторов выполнено эпициклоидальным с разницей зубьев Z2 - Z1 = l, зубья при сопряжении образуют рабочие камеры переменного объема, количество камер равно количеству зубьев Z2 внешнего ротора, во впадинах зубьев внешнего ротора выполнены пазы, продолжающие рабочие камеры переменного объема и представляющие собой камеры сгорания, свечи зажигания установлены на внешнем роторе, и их количество равно количеству зубьев Z2, на вершинах зубьев внешнего ротора выполнены полуцилиндрические и, как продолжение, прямоугольные пазы, в которых установлены ролики и взаимодействующие с роликами лопатки, в роторе напротив пазов лопаток выполнены сквозные отверстия, в которых размещены толкатели лопаток, на периферии внешнего ротора установлены на пальцах подвижно противовесы, выполненные в виде двуплечего рычага первого рода, большее плечо противовеса поджато пружиной сжатия, пружины противовесов обеспечивают постоянный прижим роликов к рабочему профилю зубьев внешнего ротора, в процессе работы противовесы уравновешивают центробежные силы роликов, лопаток, толкателей и пружин, поэтому плечи противовесов имеют разные массы, благодаря противовесам в процессе работы сохраняется контакт роликов с зубьями внутреннего ротора.

Распределительные диски установлены на внутреннем роторе, на его торцах жестко, концентрично с ротором и валом, в каждом распределительном диске со стороны торца, обращенного к внутреннему ротору, выполнены аксиальные окна впуска и выпуска, сообщенные с полостями подвода горючей смеси и полостями выхлопа отработанных газов, окна расположены напротив зубьев, через один зуб, внутреннего ротора попарно с возможностью их перекрытия торцевой поверхностью зуба внешнего ротора в момент перехода окна из одной камеры переменного объема в смежную камеру переменного объема, количество окон впуска и выпуска на каждом распределительном диске равно Z1/2.

Уплотнители торцевых зазоров между торцами внешнего ротора и торцами распределительных дисков выполнены в виде полуколец, установленных в полукольцевых расточках внешнего ротора, концы колец упираются в ролики. На статоре установлена неподвижно клемма зажигания, электрический ток на центральный стержень свечи поступает с клеммы зажигания через зазор между клеммой зажигания и стержнем свечи, валик прерывателя зажигания соединен непосредственно с валом двигателя, количество граней кулачка прерывателя равно Z1/2.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет повысить энергетические параметры двухроторного двигателя за счет увеличения количества рабочих камер переменного объема, образованных профилями зубьев роторов, снизить неравномерность скорости вращения вала, крутящего момента, позволяет изготовить роторные двигатели большой мощности с высоким КПД.

Следовательно, есть разница в эффекте от исполнения заявляемого технического решения и наиболее близкого технического решения той же задачи (см. двигатель Ванкеля). Поэтому заявляемое техническое решение соответствует критерию "положительный эффект".

Техническая сущность и принцип действия предложенного устройства поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен продольный разрез двухроторного многокамерного двигателя.

На фиг. 2 - то же, поперечный разрез двигателя.

На фиг.3-5 представлен рабочий процесс пятикамерного двухроторного двигателя.

Двухроторный двигатель фиг.1, 2 содержит внутренний зубчатый ротор 1 и внешний ротор 2, внешний ротор 2 посредством фланцев 3, 4, прикрепленных к ротору 2, установлен на подшипниках 5, 6, которые размещены в передней крышке 7 и задней 8, установленных на статоре 9, ротор 2 снабжен вставными зубьями 10 (роликами), установленными в полуотверстиях (постелях) по ходовой посадке, количество зубьев 10 равно Z2, на периферии постелей, в роторе 2 выполнены пазы 11 и отверстия 12, в пазах 11 установлены лопатки 13, а в отверстиях 12 - толкатели 14, толкатели 14 взаимодействуют с противовесами 15, противовесы 15 установлены подвижно на пальцах 16, одно плечо противовеса 15 упирается в толкатель 14, а второе поджато пружиной 17. Назначение противовесов - уравновесить центробежные силы инерции роликов 10, лопаток 13, толкателей 14 и пружин 17.

Внутренний ротор 1 содержит зубья 18, количество которых равно Z1, зубья 18 имеют эквидистантный рабочий профиль 19 укороченной эпициклоиды, которую чертит центром ролик 10 при обкатывании внешнего ротора 2 по ротору 1. Вал 20 и его подшипники 21, 22 установлены в крышках 7, 8 эксцентрично относительно внешнего ротора 2 с эксцентриситетом е.

На торцовых поверхностях ротора 1 прикреплены жестко распределительные диски 23, 24, снабженные аксиальными впускными окнами 25 и выпускными 26, впускные окна 25 сообщены каналами 27, 28 с всасывающей полостью 29 вала 20, выпускные окна 26 сообщены каналами 30 и 31 с внутренней полостью 32.

Камеры 33 переменного объема образуются при сопряжении роликов 10 зубчатого ротора 2 с зубьями 18 внутреннего ротора 1. Количество камер 33 равно Z2, т.е. количеству зубьев (роликов) 10. Диаметр роликов 10 принимается меньше эксцентриситета е, d<е, примерно (0,3-0,4)е. Малое значение d = (0,3-0,4)е принимается с целью уменьшения массы роликов, что необходимо для уменьшения центробежных сил роликов 10 и увеличения впадин между роликами 10 ротора 2, увеличение впадин дает возможность выполнять окна 25, 26 с большим проходным сечением, что обеспечивает свободный впуск горючей смеси из полости 29 и выпуск отработанных газов из камер 33 переменного объема в выхлопное окно 34 статора 9. Во впадинах зубьев 10 выполнены камеры сгорания 35, которые снабжены свечами зажигания 36. На статоре 9 установлена клемма 37, соединенная с проводом 38 высокого напряжения катушки зажигания. Прерыватель зажигания 39, содержащий центробежный регулятор опережения, установлен на патрубке 40 и соединен штифтом 41 с валом 20, патрубок 40 установлен на задней крышке 8. Патрубок 40 содержит фланец 42, предназначенный для крепления карбюратора, карбюратор и катушка зажигания на чертежах не показаны.

Охлаждение двигателя воздушное. Вал 20 и внутренний ротор 1 охлаждаются всасываемой горючей смесью, которая поступает из полости 29 в камеры 33 переменного объема по каналам 28 и дополнительным каналам 43, полость 44, каналам 45, 46 в каналы 27 и окна 25. Распределительные диски 23, 24 и внешний ротор 2 охлаждаются воздухом, который засасывается через окна 47, 48 ребрами 49, 50, выполненными на торцах распределительных дисков 23, 24. Ребра при вращении создают в полостях 51, 52 разрежение, засасываемый воздух вместе с выхлопными газами вытесняется в выхлопное окно 34.

Торцовые зазоры между торцами внешнего ротора 2 и торцами распределительных дисков 23, 24 уплотняются полукольцами 53, установленными в полукольцевых расточках внешнего ротора 2, предварительное поджатие полуколец 53 осуществляется пружинами 54.

Роль маховика в предлагаемом двухроторном двигателе выполняют роторы 1, 2, фланцы 3, 4, распределительные диски 23, 24 и вал 20.

Для смазки рабочих поверхностей зубьев внутреннего ротора 1 и торцевых поверхностей внешнего ротора, сопрягаемых с торцовыми поверхностями распределительных дисков, необходимо добавлять в бензин масло в отношении 1:50.

Двухроторный многокамерный двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В предлагаемом двухроторном двигателе внутреннего сгорания преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую работу происходит внутри камер переменного объема.

На фиг. 3-5 представлен рабочий процесс пятикамерного двухроторного двигателя. На фиг.3 показано такое положение роторов 1, 2, при котором камера переменного объема 1 находится в верхней мертвой точке (В.М.Т.), расположенной на линии центров А-А, проходящей вдоль эксцентриситета е через центры Q1, Q2. При этом положении впускное окно а и выпускное окно б частично открыты, окно а открывается с опережением, а окно б закрывается с опаздыванием. С этого момента наступает заполнение камеры I горючей смесью. В камере II осуществляется такт рабочего хода. Результирующие силы Р и 1 давления газов направлены в противоположные стороны и перпендикулярно линии KK1, соединяющей точки К, K1 контакта роликов 3 внешнего ротора 2, силы проходят через середину отрезка KK1. Сила Р, действуя на плечо h, создает на внутреннем роторе 1 крутящий момент, приводящий вал 4 во вращение. Сила P1, действуя на плечо h1, создает на внешнем роторе крутящий момент, приводящий внешний ротор 2 во вращение, который передаст вращение посредством роликов 3 на внутренний ротор 1 и вал 4. Общий крутящий момент на валу 4, создаваемый двумя роторами 1 и 2, будет М = Ph + P1 h1.

В камере III осуществляется такт впуска горючей смеси, при вращении камеры III объем камеры увеличивается, в камере получается разрежение, вследствие чего в камеру III всасывается горючая смесь из впускного окна а1.

В камере IV осуществляется такт выпуска, при этом камера IV перемещается от Н. М. Т. до В.М.Т., впускное окно б1 открыто, отработавшие газы выталкиваются через выпускное окно б1 в атмосферу.

В камере V происходит такт сжатия, камера V перемещается от Н.M.T. до В. М.Т., и осуществляется сжатие рабочей смеси.

На фиг. 4 изображено положение роторов, при котором внешний ротор повернут на 180o, а внутренний повернут на угол 180oZ2/Z1 = 180o5/4 = 225o. Вместе с внутренним ротором повернуты впускные окна a, a1 и выпускные б, б1 на тот же угол, что и внутренний ротор. При этом положении камера I находится в Н.M.T., впускное окно а начинает закрываться и закроется с запаздыванием, закроется, когда камера I пройдет Н.М.Т. В камере II происходит вытеснение отработанных газов в окно б, в камере III - сжатие горючей смеси, в камере IV - заполнение горючей смеси, а в камере V - рабочий ход.

На фиг. 5 изображено положение роторов, при котором внешний ротор повернут на 360o, а внутренний ротор вместе с окнами впуска а, а1 и выпуска б, б1 распределительных дисков повернуты на угол 360oZ2/Z1=450o. При этом положении камера I находится в В.М.Т., в ней наступает начало такта рабочего хода, в камере II осуществляется такт впуска горючей смеси через окно а, в камере III наступает начало очищения от отработавших газов, отработанные газы вытесняются в выпускное окно б, которое открывается с опережением, не дойдя до Н.М.Т. В камере IV заканчивается заполнение горючей смесью, окно a1 закрывается с опозданием, пройдя Н.М.Т. В камере V происходит очищение ее от отработанных газов через выпускное окно б1.

За время поворота внешнего ротора на 360o в камере I произошел такт впуска горючей смеси и такт сжатия, в конце такта, когда камера достигает минимального объема, поступает электрическая искра, поджигающая сжатую рабочую смесь, в результате давления газов роторы вращаются в указанном стрелками направлении, при следующем обороте происходит такт рабочего хода и такт выпуска отработанных газов. Таким образом, за два оборота внешнего ротора осуществляется в каждой камере рабочий цикл, внутренний ротор 1 за это время поворачивается на 2 Z2/Z1 = 2 5/4= 2,5 оборота.

При дальнейшем вращении роторов вновь происходит такт впуска, затем такт сжатия, рабочий ход и такт выпуска и т.д. Таким образом, при работе двигателя все указанные такты будут непрерывно чередоваться в такой же последовательности, а рабочие ходы камер переменного объема I, II, III, IV, V будут чередоваться в последовательности 1-3-5-2-4.

Газораспределительное устройство предлагаемого двухроторного двигателя обеспечивает такую же диаграмму газораспределения, как и четырехтактных поршневых двигателей.

Количество граней кулачка прерывателя зажигания равно Z1/2. Такой кулачок прерывателя с двумя гранями позволяет осуществить порядок работы 1-3-5-2-4. Кулачок прерывателя за один оборот вала размыкает прерыватель два раза, и, соответственно, подаются две искры на свечи, за каждый оборот вала двигателя осуществляется два рабочих хода, а за 2,5 оборота вала искра подается пять раз. В результате происходит пять рабочих ходов, что соответствует количеству рабочих камер переменного объема внешнего ротора.

Количество зубьев внутреннего ротора в предлагаемой конструкции двухроторного двигателя должно соответствовать четному числу. Например, Z1 может быть равно 4, 6, 8, 10, 12 и т.д., а внешнего ротора 2 должно быть 5, 7, 9, 11, 13; у двигателя, у которого Z1 = 6, Z2 = 7, порядок работы следующий: 1-3-5-7-2-4-6. Такой двигатель будет иметь семь свечей зажигания, а кулачок, Z1/2 = 6/2 = 3 грани для разрыва прерывателя. За каждый оборот вала двигателя будет происходить 3 рабочих хода.

Технико-экономический эффект заключается в простоте и технологичности двигателя, в повышении удельной мощности, КПД, надежности и долговечности двухроторного многокамерного двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Двухроторный многокамерный двигатель внутреннего сгорания, содержащий статор и размещенные в нем два ротора, внешний ротор установлен концентрично со статором, внутренний ротор вместе с валом установлен эксцентрично относительно внешнего ротора, роторы снабжены зубчатыми венцами внутреннего зацепления с разностью в один зуб Z2 - Z1 = 1, где Z1 - количество зубьев внутреннего ротора, профили зубьев Z1 выполнены по эквидистантной кривой укороченной эпициклоиды, Z2 - количество зубьев внешнего ротора, выполненных в виде роликов, установленных в полуцилиндрических пазах, рабочие камеры переменного объема, образованные сопряжением зубьев внешнего и внутреннего роторов, установленные на валу распределительные диски с окнами впуска и выпуска рабочей среды, подвижные в радиальном направлении лопатки, торцовые уплотнители, подвижные в осевом направлении, установленные на внешнем роторе свечи зажигания, отличающийся тем, что на вершинах зубьев внешнего ротора выполнены полуцилиндрические и, как продолжение, прямоугольные пазы, в которых установлены ролики и сопряженные с ними лопатки, в роторе напротив пазов лопаток выполнены сквозные отверстия, в которых размещены толкатели лопаток, на периферии внешнего ротора установлены на пальцах подвижно противовесы, обеспечивающие постоянный прижим лопаток к роликам и роликов к рабочему профилю зуба внутреннего ротора, противовесы выполнены в виде двухплечего рычага первого рода, имеющего плечи с разными массами, большее плечо поджато пружиной сжатия, установленной в глухом отверстии, выполненном на периферии ротора, второе, меньшее плечо противовеса упирается в толкатель и прижимает лопатку вместе с роликом к зубу внутреннего ротора, во впадинах зубьев внешнего ротора выполнены пазы, продолжающие рабочие камеры переменного объема и представляющие собой камеры сгорания, уплотнители торцевых зазоров выполнены в виде полуколец, установленных в полукольцевых расточках на торцах внешнего ротора, концы полуколец упираются в ролики, распределительные диски установлены на внутреннем роторе на его торцах концентрично с ротором и валом, в каждом распределительном диске со стороны торца, обращенного к внутреннему ротору, выполнены аксиальные окна впуска и выпуска, сообщенные с полостями подвода горючей смеси и полостями выхлопа отработанных газов, окна расположены напротив зубьев внутреннего ротора через один зуб попарно с возможностью их перекрытия торцевой поверхностью внешнего ротора в момент перехода окна из одной камеры переменного объема в смежную камеру переменного объема, количество окон впуска и выпуска на каждом распределительном диске равно Z1/2.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в авиации и на транспорте

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве привода компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, и может найти применение при проектировании и производстве двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх