Ручная тележка

 

Класс 63 Ь, 4

X 54779

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при CHK СССР

Г. П. Кащенко.

Ручная тележка.

Заявлено 17 июля 1938 года за,¹ 1510.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

Значительное количество грузов, транспортируемых в крытых вагонах, упаковывается в больших ящиках весом брутто от 0,5 до 2,5 и.

Применение до и после выгрузки из вагонов для их транспортировки катков, роликовых ломов и. тому подобных приспособлений является мало эффективным и весьма трудоемким.

Предлагаемое изобретение ставит себе целью свести затрату работы и времени для выгрузки, транспортировки и погрузки таких ящиков к возможному минимуму.

На прилагаемом чертеже представлена примерная форма выполнения составляющей предмет настоящего изобретения ручной тележки для транспортировки ящиков - тяжеловесов, причем фиг. 1 показывает вид ее сбоку, фиг. 2 в спереди, фиг. 3— в плане.

Ящики-тяжеловесы, для которых предназначена предлагаемая тележка, обычно по краям своих длинных сторон имеют бруски, в связи с чем при постановке ящика на пол между нижней передней и задней его кромками и полом остается щель примерно в 35 мм.

Тележка, изображенная на прилагаемом чертеже, состоит из П-образной рамы 1 из швеллерного железа с приваренной к передней стороне ее вертикальной стойкой 2.

На свободных концах рамы 1 установлены на шариковых подшипниках два колеса 8, а спереди у кронштейна 5 — поворотное колесо 4 меньшего диаметра.

С задней стороны стойки 2 на ней укреплены два кронштейна 7, через которые пропущен подъемный винт б, имеющей в части, проходящей через нижний кронштейн, прямоугольное сечение для предупреждения вращения винта. В нижней своей части винт снабжен раздвоенной загнутой лапой, а в верхней в ленточной резьбой.

При помощи пары конических колес 8, из которых одно является гайкой для винта, а другое приводится во вращение рукояткой 9, винт вместе с лапой может перемещаться вниз и вверх, причем верхнее коническое колесо-гайка всегда прижимается к верхнему кронштейну под действием груза, опирающегося на лапу, или собственного веса винта б с лапой.

Вертикальный стержень 5, несущий переднее колесо 4, шарнирно соединен с тяговой ручкой 10, которая служит вместе с тем и для поворота колеса при изменении направления тягового усилия.

На нижних полках швеллера рамы 1 свободно лежит поперечная балка 11, снабженная на своих концах короткими перпендикулярными к ней направляющими, препягствующими ее выпадению из рамы. Балка эта свободно может передвигаться внутри рамы от одного крайнего положения у свободнык концов боковых швел.леров до другого крайнего положения внутри переднего швеллера рамы 1 слева от винта б.

Перед подъемом ящика балка 11 устанавливается в своем крайнем левом положении между передним колесом 4 и лапой винта б, причем лапа винта опускается до пола. Затем тележка надвигается на ящик так, чтобы он пришелся между боко выми швеллерами рамы 1, лапа винта б подводится под ящик в щель между его передней кромкой и полом, и после этого вращением рукоятки 9 передний край ящика лапой приподымается настолько, чтобы он занял .наклонное положение 12, при котором балка 11 могла бы быть подведена под ящик так, чтобы центр тяжести последнего оказался левее балки 11, т. е. между нею и лапой.

После того, как балка подведена на свое место, лапа винта опускается настолько, чтобы груз занял горизонтальное положение 18, в котором

его можно теперь транспортировать.

При этом балка 11 п риходится значительно ближе к центру тяжести груза, чем лапа винта 6, благодаря чему нагрузка на переднее колесо 4 получается очень малой, и тележку можно легко поворачивать почти на месте, так как задние колеса, иа которые передается большая часть груза, имеют значительный диаметр.

Для снятия ящика с тележки по доставке его на место, лапа винта приподымается настолько, чтобы из-под ящика можно было вывести балку 11, причем ящик упирается задней кромкой о пол, балка отводится в переднюю часть тележки влево от болта б, и лапа опускается донизу, после чего движением тележки назад лапа выводится из-под ящика.

Предмет изобретения.

Ручная тележка для транспортировки ящиков, имеющая П-образную раму и снабженная подъемным винтом, лапа которого служит опорой для перевозимого ящика, отличающаяся применением передвижной вдоль рамы балки, служащей второй опорой для перевозимого ящика.

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх