Способ подведения смазки к подшипникам реверсивного зубчатого редуктора

 

СССР м 54796

Класс 47е, 29

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

М. Г. Ханович.

Способ подведения смазки к подшипникам зубчатого редуктора.

Заявлено 27 марта 1937 года за ¹ б050.

Опу.блнковано 30 апреля 1939 года.

Уже известен подвод масла в подшипники через продольную канавку во вкладыше подшипника, параллельную образующей внутренней стенки вкладыша.

Предлагаемый по изобретению способ подведения смазки в подшипники реверсивного зубчатого редуктора отличается тем, что, с целью обеспечения наибольшей несущей способности вкладышей, уменьшения их длины и габаритов всего редуктора, смазочную канавку во вкладыше каждого из подшипников колеса редуктора располагают вдоль образующей внутренней несущей поверхности этого вкладыша, лежащей на верхнем конце его вертикального диаметра, а канавки во вкладышах подшипников каждой из шестерен редуктора располагают вдоль образующей несущей поверхности этого вкладыша, проходящей через точку пересечения этой поверхности с линией, соединяющей геометрические оси колеса редуктора и данной его шестерни.

На чертеже, в качестве примера, схематически изображено расположение продольных смазочных канавок во вкладышах подшипников колеся и шестерни зубчатого редуктора для осуществления способа подведения смазки его подшипников, согласно изобретению.

Смазочная канавка б для вкладыша каждого из подшипников колеса зубчатого редуктора расположена вдоль образующей внутренней несущей поверхности 8 этого вкладыша, лежащей на конце его вертикального диаметра. Смазочная канавка б для вкладыша каждого из подшипников шестерни 2 редуктора расположена вдоль образующей, проходящей через линию пересечения несущей поверхности 4 вкладыша с линией, соединяющей геометрические оси колеса 1 и шестерни 2.

Указанные положения смазочных канавок могут по конструктивным соображениям оказаться неудобными

В таком случае возможно смещение канавок и отклонение действительного расположения их от вышеуказанного теоретического i а 30; указанное на чертеже пунктирными линиями 7, 8 и обеспечивающее еще сохранение свойства смазки по способу согласно изобретению.

Предмет изобретения.

Способ подведения смазки к подшипникам реверсивного зубчатого редуктора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения наибольшей несу1цей способности вкладышей, уменьшения их длины и уменьшения габаритов редуктора, подводящую смазку канавку во вкладышах колеса редуктора располагают вдоль образующей линии несущей поверхности вкладыша на верхнем конце его вертикального диаметра, а канавки во вкладышах каждой из шестерен редуктора располагают вдоль образующей, проходящей через точку пересечения несущей поверхности вкладыша с линией,соединяк щей геометрические колеса оси и данной шестерни.

Тип. арт. «Сов. Печ.». Зак. № 4393 — 675

Способ подведения смазки к подшипникам реверсивного зубчатого редуктора Способ подведения смазки к подшипникам реверсивного зубчатого редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх