Устройство для рекуперативного торможения группы тяговых двигателей

 

Класс 21<1, 42;

201, 2

_#_ 54968

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

И ЭЛЕКТРОПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюр изобретений Госплана при

И. С. Кунц. I

Устройство длв рекув торм женйд еруннщ тяговых двигателей. м t.—

Заявлено 17 января 1938 года за М 13735.

Опубликовано 31 мая 1939 года.

Предметом настоящего авторского свидетельства является схема рекуперативного торможения группы тяговых двигателей с возбудителем в виде машины типа вМетадин". Одна из обмоток этого возбудителя в предлагаемой схеме подключается к сети последовательно с якорной обмоткой одного из тяговых двигателей, а другая — низковольтная обмотка используется для питания обмотки возбуждения тяговых двигателей. Такая схема имеет целью обеспечить получение необходимой при тяге и рекуперации автоматической характеристики.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена принципиальная четырехмоторная электрическая схема предлагаемого устройства при последовательном соединении групп тяговых двигателей, а на фиг. 2 — при параллельном соединении.

Принцип работы схемы заключается в следующем.

Обмотки возбуждения 1, 2, 3, 4 тяговых двигателей .М„М„Мв и М, подключены к щеткам 6 и 7 метадина 5, приводимого во вращение шунтовым двигателем 12. Метадин 5 имеет два коллектора и две обмотки — одна для напряжения в контактном проводе со щетками 8 и 9, а другая — низкого напряжения для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей.

При моторном режиме первичная щетка 8 метадина подключена к сети, а щетка 9 — к точке 13. При пуске двигателей М„М„М, и М4 в начале приключается к сети метадин-возбудитель 5, по первичной цепи которого через щетки 8, 9 потечет ток I, создающий магнитный поток Ф, по оси щетки 8, 9, Поток Ф„в свою очередь, будет наводить э.д.с., а следовательно, и ток I, во вторичной цепи, протекающий по щеткам 6, 7 и по обмоткам возбуждения тяговых двигателей.

Так как подведенное к щеткам 8, 9 напряжение постоянно, то и ток 1я будет постоянным и максимальным по своей величине. В дальнейшем, при вращении двигателей (при увеличении

06opoToB) Мп М2, Мз и Ме противоэлектродвижущая сила двигателя М, будет возрастать и уменьшать напряжение на щетках 8, 9 метадина-возбудителя, а следовательно, будет уменьшать ток 1» в обмотках возбуж

Устройство для рекуперативного торможения группы тяговых двигателей Устройство для рекуперативного торможения группы тяговых двигателей Устройство для рекуперативного торможения группы тяговых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в производстве стержней статорных обмоток электрических машин, в частности турбо- и гидрогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения стержней обмоток машин переменного тока с расширенным уравниванием полей и может быть использовано в машинах средней и большой мощности, например турбо- и гидрогенераторах

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин, в частности особенностей конструктивного выполнения статоров электрических машин и их сборки

 // 169657

 // 332539
Наверх