Прибор для определения мощности двигателей самодвижущихся повозок

 

¹ 55453

Класс 42 k, 18„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 г 011: а"" к. ... "

° (р, 1 о(14 изобретений Госплана при СНК СССР

Д. С. Шапкайц.

ХСЯ прибор для определения мощности двигателей с повозок.

Заявлено 9 ноября 1937 года в НКМаш за N 1189

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Определение мощности двигателя непосредственно при движении автомобиля имеет большой интерес не только с точки зрения расширения . экспериментальной базы, но и с точки зрения удовлетворения потреб-ности мелких автохозяйств.

Предлагаемый прибор ставит себе

:целью возможность замера мощности двигателя непосредственно на автомобиле без каких-либо конструктивных изменений или добавлений к нему.

Основная идея прибора заключается в следующем.

При разгоне автомобиля, при полном открытии дросселя на ровном участке дороги, вращающий момент двигателя для определенного числа оборотов может быть выражен урав:нением:

& — (/уск. 3+/зам. 3 )

gi o где G — вес автомобиля, g — земное ускорение, r — радиус колеса, передаточное число главной передачи, Jycr. — положительное ускорение, j aM. — отрицательное ускорение (при замедлении), 8 и У вЂ” коэфициенты, зависящие от прибора.

Предлагаемый прибор построен таким образом, что он вычерчивает две кривые: ускорение и замедление, как функции числа оборотов двигателя.

Таким образом, получается сумма этих величин, дающая в известном масштабе М, как функцию числа оборотов двигателя.

Прибор состоит из могущей свободно колебаться инертной массы, ускорения которой записываются на вращающийся барабан, приводимый, согласно изобретению, во вращение от гибкого вала спидометра двигателя, сцепляемого с барабаном, например при помощи электромагнитной муфты.

Таким образом, принцип действия прибора сводится к объединению спидометра с акселерометром.

Фиг. 1 изображает примерный вид получаемых кривых, фиг. 2 — схему такого прибора.

На фиг. 1 по оси абсцисс откладываются скорости движения автомобиля (и) в виде показаний спидометра, пропорциональные числу оборотов двигателя, а по оси ординат— сумма ускорений (+j) и замедлений (— j), показывающая в известном 1

1

1

1 !

I ! ! ! !

Тип. арт. «Сов, печ.» Зак. № 7532 — 350 масштабе вращающий момент двигателя Л.

Прибор (фиг; 2) состоит из укрепленной на пластинчатой пружине 7 массы 1 с .поводком 2, стрелки 4 с нером или карандашом на конце и поводковой вилки 8, составляющей одно целое со стрелкой 4. Алюми- ниевый барабан 5 укреплен на центрах оси 8 неподвижной стойки 9 и снабжен возвратной пружиной 10 и электромагнитной муфтой, магнит б которой приводится во вращение от гибкого вала 11 спидометра. . Работа прибора заключается в следующем. Будучи установлен на автомобиле, прибор соединяется вращающимся магнитом б с гибким валом 11, тем концом последнего, который должен соединяться со спидометром (последний на время испытания выключается). На барабан навертывается предварительно разграфленная бумага. Затем приступают к испытаниям: выехав медленно на прямой передаче иа соответствующий участок дороги, открывают полностью дроссельную заслонку и начинают разг! н. Прибор на это реагирует следующим образом: масса 1 под действием силы инерции отклоняется вниз, как показано пунктиром, и своим поводком 2 поворачивает вилку 3, а следовательно и стрелку 4. Карандаш стрелки чертит на барабане б, который с повышением скорости поворачивается на все увеличивающийся угол, кривую ускорения, как функцию числа оборотов двигателя. По достижении максимальной скорости производится выключение двигателя, и автомобиль начинает замедление.

Масса 1 начинает отклоняться вверх, и на барабане 5 наносится кривая замедления по другую сторону оси абсцисс. Таким образом, на барабане б получаются кривые ускорения и замедления, сумма ординат которых соответствует в известном масштабе моменту вращения двигателя

Предмет изобретения.

1. Прибор для определения мощности двигателей самодвижущихся повозок, состоящий из колеблющейся инертной массы, ускорения. которой записываются на вращающийся барабан, отличающийся тем, что барабан приводится во вращение отгибкого вала спидометра двигателя.

2. В приборе по п. 1 применение электромагнитной муфты между ба-рабаном и валом спидометра.

Прибор для определения мощности двигателей самодвижущихся повозок Прибор для определения мощности двигателей самодвижущихся повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх