Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы матросова

 

СССР

Класс 20 f, 28

М 577Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

H. В. Васильев.

Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы Матросова.

Заявлено 14 августа 1939 года в НКПС за М 2342, с присоединением заявки от 14 ноября 1939 года за М 2521.

Опубликовано 31 августа 1940 года.

В автоматических тормозах для облегчения их отпуска известно применение дополнительного резервуара, соединяющегося через обратный клапан с рабочей камерой воздухораспределителя в процессе отпуска.

В предлагаемом приспособлении для выпуска воздуха из дополнительного резервуара в процессе торможения в атмосферу или в золотниковую камеру воздухораспределителя применен уравнительный клапан, находящийся с одной стороны под давлением возду.ха рабочей камеры, а с другой — под давлением воздуха дополнительного резервуара.

С целью же предохранения тормоза от истощения ниже установленного предела применен предохранительный клапан, присоединяемый к выпускному каналу уравнительного клапана.

На прилагаемом чертеже схематически изображены вертикальный разрез воздухораспределителя и дополнительного резервуара с обратным и уравнительным клапанами (фиг. 1), и присоединение предохранительного клапана к уравнительному (фиг. 2).

Согласно изобретению, параллельно

, с обратным клапаном 1, между рабо чей камерой и дополнительным резервуаром 8, включен слегка подпружиненный уравнительный клапан 2;

Действие воздухораспределителя, дополнительно снабженного уравни тельным клапаном, протекает следую щим образом.

При зарядке тормоза резервуар 8 заряжается вместе с рабочей камерой воздухораспределителя через обратныи клапан 1, в результате чего рабо, чая камера и резервуар 8 имеют оди наковое зарядное давление.

В случае медленной разрядки тормоза рабочая камера разряжается обычным путем iB магистраль, а резервуар 3 разряжается в атмосферу через клапан 2, поскольку давление воздуха в резервуаре 3 будет превышать давление воздуха в рабочей камере воздухораспределителя.

При торможении происходит то же,. что и при медленной разрядке, т. е. резервуар 8 отключается обратным клапаном 1 от рабочей камеры. Поэтому процесс торможения при наличии предложенного устройства ничем не отличается от существу1ощего в настоящее время. При этом в резервуаре 8 все время поддерживается давле. ние, равное убывающему давлению рабочей камеры, путем разрядки через клапан 2 в атмосферу.

При отпуске, когда главный пор.шень опускается вниз, происходит компрессия воздуха в рабочей камере, .которая распространяется на резервуар 8, поскольку последний имел давление, равное давлению воздуха рабочей камеры.

При желании рационально использовать сжатый воздух резервуара 3 в .процессе торможения (вместо выпуска в атмосферу) следует,выпускное отверстие уравнительного клапана 2 соединить с золотниковой камерой воздухораспределителя, что показано на .прилагаемом чертеже пунктирной линией. Тогда, в процессе торможения, излишний воздух,из резервуара 8 будет перетекать,в золотниковую камеру, .а оттуда в тормозной цилиндр, что приведет к уменьшению расхода воздуха из запасного резервуара. Однако, следует иметь в виду, что для осуществления этого соединения придется увеличить сечение калиброванного отверстия из золопниковой камеры в

:область тормозного цилиндра для получения нормального 30-секундного наполнения последнего и прокорректировать опытным путем ряд других калиброванных каналов.

Предлагаемое приспособление для облегченного отпуска тормозов системы Матросова в условиях многократных повторных торможений и отпусков, например, при горном профиле, может привести к истощению тормоза через потерю давления в рабочей камере. Для устранения опасности истощения тормоза ниже установленного предела, сохраняя в то же времявозможность облегчения отпуска при ра боте на нормальном:и повышенных заурядных давлениях, применен общеизвестный предохранительный клапан 4.

Исходя из условий нормальной работь| тормоза пружина клапана 4должна быть установлена на давлении

46 атм.

Применение предохранительного клапана 4 на выпускном канале уравнительного клапана 2 исключает возможность использования при торможении излишнего воздуха дополнительного резервуара 3 путем подачи его в золотниковую камеру.

Действие воздухораспределителя при наличии указанного предохранительного .клапана протекает следующим образом.

При первоначальной зарядке тормоза дополнительный резервуар 3 через обратный клапан 1 заряжается из рабочей камеры до давления в последней.

При медленной разрядке тормоза, когда давление в рабочей камере понижается, из дополнительного резервуара 3 воздух выходит через уравнительный клапан 2 и предохранительный клапан 4 в атмосферу. Разрядка дополнительного резервуара 3 происходит темпом падения давления рабочей камеры и на величину, ограниченную нажатием пружины предохранительного клапана 4, т. е. не ниже, чем до давления 4,6 атм. При достижении указанного (или другого установленного пружиной) давления в дополнительном резервуаре 3 разрядка последнего в атмосферу прекращается, хотя уравнительный клапан 2 и будет оставаться открытым вследствие перевеса давления с правой стороны.

При всяком торможении происходит то же, что при медленной разрядке тормоза, т. е. совершается разрядка дополнительного резервуара 8 до давления рабочей камеры, но не ниже чем до 4,6 атм. Если же торможение производилось с зарядного давления ниже 4,6 атм., то дополнительный резервуар 8 вовсе не будет разряжаться и сохранит зарядное давление.

При отпуске, когда давление в рабочей,камере воздухораспределителя нарастает, дополнительный резервуар8 не играет .никакой роли до тех пор, пока давление в нем остается ниже давления рабочей камеры. Дополнительный резервуар 8 вступает в работу по облегчению отпуска лишь с того момента, когда будет перевес давления со стороны рабочей камеры воздухораспределителя; обратный клапан 1 откроется и под главным поршнем воздухораспределителя окаФигl

Фиг.2

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор», аак. М 519, 19 — 525

Госпланиздат

М 28338 жется увеличенный объем, который и обеспечивает окончательную посадку (а следовательно, и полный отпуск) пониженным давлением. Из сказанного вытекает, что чем выше было зарядное давление, с которого производилось торможение, тем относительно раньше включается дополнительный резервуар 3 для облегчения отпуска.

Предмет изобретен и я.

1. Приспособление для облегченного отпуска тормоза системь| Матросова с применением дополнительного резер-, вуара, соединяющегося с рабочей камерой через обратный клапан в процессе отпуска, отличающееся тем, что для выпуска воздуха из дополнительного резервуара в процессе торможения в атмосферу или в золотниковую камеру воздухораспределителя применен уравнительный клапан, находящийся с одной стороны под давлением воздуха рабочей камеры, а с другой— под давлением воздуха дополнительного резервуара.

2. Применение к приспособлению по п. 1 предохранительного клапана, присоединяемого к выпускному каналу уравнительного клапана, с целью предохранения тормоза от истощения ниже установленного предела.

Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы матросова Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы матросова Приспособление для облегченного отпуска тормоза системы матросова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления
Наверх