Факелодержатель

 

СССР

М 57858

Класс 62 Ь,24,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

В. И. Юрасов и А. П. Захаре

Факелодержатель.

Заявлено 1 декабря 1937 года в НКАП з

Опубликовано 31 августа 1940 ro

Целью предлагаемого изобретения является особое конструктивное выполнение уже известного факелодержателя, снабженного дистанционно управляемым электромагнитным замком с поворотным рычагом, предназначенным для первоначального открытия крышки корпуса до момента воздействия на нее встречного потока воздуха.

Согласно изобретению, в таком факелодержателе, с целью вытаскивания несущей факел каретки, перемещающейся по направляющим откидной крышки, применен тросик, закрепленный одним концом на корпусе, а другим концом — на каретке и перекинутый через ролик, расположенный иа свободном конце крышки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез факелодержателч, фиг. 2 — разрез его по линии АА на фиг. 1; фиг. 3 — вирд по стрелке Б на фиг. 1.

Факелодержатель состоит из дюралюминиевого корпуса 2, снабженного поворотной на оси 10 крышкой 1, по которой с внутренней стороны может перемещаться по направляющим жолобам каретка 5 с факелом. Крышка удерживается в закрытом положении защелкой, выполненной в виде дву плечего рычага 9, несущего на одном конце неравностороннюю вилку, охва: тывающую штифт 14 крышки. На

, другом конце рычаг 9 снабжен пру, жинами 8, стремящимися повернуть его по часовой стрелке. Нормально этому повороту препятствует нижний, конец якоря электромагнита 4, пред назначенного, как будет описано ниже, для дистанционного управления факелодержателем.

При закрытой крышке 1 каретка 5 находится в крайнем правом (по фиг. 1) положении и удерживается специальным усом 12.

На свободном конце крышки по углам укреплены два ролика, через которые перекинут гибкий тросик, прикрепленный одним концом к каретке 5, а другим концом через систему шарнирных рычагов 7, 8 и 11 к раме корпуса. Конец тросика со стороны рамы аморти зирован жесткой пружиной б. Длина тросика позволяет крышке откинуться на 90 при условии, если при этом каретка с факелом займет крайнее левое положение на крышке, т. е. полностью выкатится наружу (пунктир на фиг, 1).

Таким образом тросик осуществляет

У Cpvlf 1 е- г

Ф «г3

15 15

Отв. редактор П. В, Никитин Техред А. И. Хрош

Тнп. «Печатный Двор», зак, № 518/46 — 460

Госпланиздат

М 28332 принудительное вытаскивание каретки в момент открывания крышки под действием встречного потока воздуха и удерживает крышку при полном ее открытии в вертикальном положении.

Как указывалось выше, замок, удерживающий крышку запертой, выполнен электромагнитным и соединен с пунктом управления при посредстве проводов, выведенных к зажимам 15.

При. включении электромагнита «го якорь поворачивается, освобождая рычаг .9, вследствие чего этот последний под действием пруж йн 3 открывает крышку 1, которая затем продолжает откидываться под действием встречного потока воздуха. Для того, чтобь. крышка 1 могла быть открыта также и в случае образования на ней ледяной корки,:пружинны 3 должны быть достаточно. мощными.

Между патроном каретки 5 и ««анелью зажимов 15 расположено при способление для электрической блокировки, обеспечивающее возможность, зажигания факела или сбрасывания его только при повороте крышки на

: угол порядка 70 к горизонтали.

Предмет изобретения.

Факелодержатель с дистанционно управляемым 3JleKTpoM31 HHTH |M ком, снабженным поворотным рычагом, предназначенным для первоначального открытия крышки корпуса до момента воздействия на нее встречного потока воздуха, отличающийся тем, что, с целью вытаскивания не, сущей факел каретки, перемещаю щейся по направляющим откидной крышки, применен тросик, закрепленный одним концом на корпусе, а други м концом — на каретке и перекинутый через ролик, расположенный «а

: свободном конце крышки.

Факелодержатель Факелодержатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному машиностроению, в частности к оборудованию летательных аппаратов светотехническим оборудованием при полете в ночное время

Вертолет // 2235046
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке прожекторов на вертолетах

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию летательных аппаратов

Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения

Изобретение относится к способам освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения
Наверх