Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами

 

СССР о 5Я 2

Класс 20 i, 41

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана прн СНЫ СССР

Н. В. Гришин и В. А. Колычев.

Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами.

Заявлено 25 ноября 1937 года в НКСМ за № 12395.

Опубликовано 31 октября 1940 года.

Уже известны диспетчерокие столы для централизованного управления железнодорожными маневрами посредством переставных указателей, служащих для отметки положения подвижного состава и устанавливаемых на плане в пазах, расположение которых соответствует действительному расположению железнодорожных путей на станции.

Предлагаемый, согласно изобретению, диспетчерский стол построен на упомянутом выше известном принципе и предназначается, главным образом, для управления маневровой работой на железнодорожном транспорте промышленных предприятий.

Изобретение заключается в том, что, с целью учета продолжительности простоя подвижного состава, каждый указатель снабжен электромагнитным счетчиком, при установке указателя в паз присоединяемым автоматически к проводам, протянутым вдоль паза и питаемым импульсами тока от электрического часового механизма.

Как и в других уже известных устройствах, при управлении посредством предлагаемого диспетчерского стола используется двусторонняя радиосвязь (на коротких волнах) между центральным диспетчерским пунктом и подвижным составом.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого маневрового стола диспетчера; фиг. 2 — вид переставного указателя сбоку; фиг. 3 — вид его с торца; фиг. 4 — продольный его разрез. !

Диспетчерский стол (фиг. 1) представляет собой схематическое изображение территории завода с его маневровыми железнодорожными путями, погрузо-разгрузочными пунктами, цехами, складами и станциями.

Железнодорожные пути выполнены на столе в виде пазов, здания же расположены на соответствующих участках пути, и переставные указатели — вагоны, паровозы и т. д. (фиг. 2 — 4), описание которых приводится ниже, выполнены, для наибольшей наглядности, в виде макетов.

Расположение путей может несколько отступать от их фактического географического расположения, что обеспечит возможность, конструируя стол, уложиться в требуемые (с точки зрения величины помещения диспетчер ской) габариты.

Макет вагона, переставляемый от руки по пазам маневрового стола, должен иметь небьющийся и выполненный из изолирующего материала футляр, на крышке которого могут делаться надписи (карандашом) о характере груза, номере склада, адресе, номере самого вагона и т. д.

Макеты, изображающие вагоны

НКПС, и макеты, изображающие вагоны местного парка, для того, чтобы их можно было отличить друг отдруга, окрашиваются различной краской; груженые вагоны отмечаются вертикальной чертой на крышке макета,, стираемой по окончании выгрузки.

Внутри макета вагона помещен электромагнитный счетчик (фиг. 2 — 4), концы катушек которого выведены к неподвижно установленным на основании макета контактам; при посредстве этих контактов катушки счетчика при установке макета в паз диспетчерского стола присоединяются к проводам, расположенным вдоль каждого из пазов стола и присоединенным к электрическому часовому механизму, периодически посылающему в сеть импульсы тока. Таким образом, после установки макета в паз, ere электромагнитный механизм периодически приводится в действие и счетчик показывает продолжительность простоя вагона на площадке завода. Счетчик должен иметь йрнспособление для установки на нуль. Кроме того, в механизме счетчика. должно быть предусмотрено приспособление для сигнализации (оптической или иной) об истечении времени нормального простоя вагона.

Оперирование предлагаемым диспет-, черским столом, например, в случае прибытия железнодорожного состава с дороги НКПС на территорию завода 1 аводится к следующему.

За 25 — 30 минут до прибытия поезда на завод оператор диспетчера делает необходимые пометки на макетах вагонов, на основании сведений о прибывающем поезде, как-то: ¹ вагона, род груза, место назначения, _#_- скла.да. Диспетчер планирует на маневровом столе все операции по обработке состава вплоть до постановки каждого вагона на место назначения, отводя каждой операции исполнителя — паровоз, План работ каждого паровоза записывается в график, как задание, с установлением сроков, выполнения по прибытии состава на за вопд. Запланиро ванный порядок обработки состава передается диспетчером каждому паровозу, после чего оператор производит соответствующую перестановку вагонов на маневровом столе.

Последующая работа диспетчера с этим составом заключается в контроле выполнения задания каждым паровозом.

Как уже указывалось, между диспетчером и паровозами имеется двусторонняя радиосвязь, позволяющая, с одной стороны, обеспечить своевременный и исчерпьпвающий инструктаж бригады, и, с другой стороны, получить своевременный отчет о выполнении задания паровозом.

Авторы указывают, что применение предложенного ими диспетчерского стола, благодаря наглядности и наличию в каждом макете счетчика, позволяет диспетчеру весьма быстро составить представление об объеме работ на участках и о качественном их состоянии, а также обеспечивает возможность детального изучения каждой маневровой операции и, следовательно, выбора наивыгоднейшего пути ее осуществления.

Предмет изобретения.

Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами посредством переставных указателей, устанавливаемых в пазах, соответствующих расположению путей на плане станции, и служащих для отметки положения, подвижного состава, отличающийся тем, что, с целью учета продолжительности простоя последнего, каждый указатель снабжен электромагнитным счетчиком, при установке указателя в паз автоматически присоединяемым к проводам, протянутым вдоль паза и питаемым импульсами тока от электрического часового механизма.

K авторскому свидетельству ¹ 58124

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

М 39258 Тип. «Печатный Двор», зак. № 616/40 — 525

Госпланнздат

Цена 40 коп. фиг 2 фиг. 1 ф г4

Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами Диспетчерский стол для централизованного управления железнодорожными маневрами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной системе связи

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно к цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем и при одновременном ведении переговоров
Наверх