Воздуховод для вентиляционных и тому подобных устройств

 

Ж 59226

Класс Збй, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госп, В. А. Кацман.

Воздуховод для вентиляционных и тому подобных устройств.

Заявлено 20 декабря 1938 года в НКСтрой за г1 20550.

Опубликовано 28 февраля 1941 года.

Предмет из обретен и я.

1. Воздуховод для вентиляционных и тому подобных устройств, выполнен ный из скрепленных друг с другом труб с образованием зазора между смежными участками для пропуска

В о т о п и т е л ь н о-вентиляционных устройствах применяются воздуховоды, выполненные из труб последовательно уменьшающегося диаметра, скрепленных друг с другом таким образом, что между смежными участками труб образуется зазор для пропуска подаваемого по трубе воздуха. В предлагаемом воздуховоде концевая часть каждой из труб меньшего диаметра введена вглубь смежной трубы большего диаметра. При таком расположении труб кольцевой зазор между соседними трубами имеет вид сопла, служащего для направления воздушного потока вдоль трубы меньшего диаметра с целью ограждения ее поверхности от непосредственного соприкосновения с воздухом помещения.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез сопряжения двух труб телескопического воздуховода и фиг. 2 — вид соединения с торцевой стороны.

Воздуховод для вентиляционных и т. п. устройств выполнен из ряда труб постепенно (ступенчато) уменьшающегося диаметра. Трубы меньшего д иаметра вводятся на,некоторую глуби ну внутрь смежных труб большего диаметра таким образом, что образуется кольцевое сопло. При проходе воздуха со стороны труб большего диаме, тра воздух направляется вдоль оси

1 воздуховода по всей его длине и в то же время через кольцевые сопла поступает в помещение. Направляемый соплами воздух омывает поверхность смежной трубы меньшего диаметра, ограждая последнюю от непосредственного соприкосновения с воздухом помещения. Такое направление воздушного потока (факела) в случаях подачи наружного холодного воздуха без подогрева имеет целью предотвратить выпадение конденсата на поверхности воздуховода. Для уменьшения действующих в поле факела (потока) сопротивлений смежные участки труб воздуховода имеют крепления А лишь в местах перемены диаметра, т. е. на переходах — уменьшениях габарита воздуховода у кромок труб большего диаметра.

59226. Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. «Сов. печ.», М 49541. Зак. № 1934-700

Цена 35 коп-.

Тоснланиздат воздуха, отли чающий ся тем, что концевая часть каждой из труб мень- шего диаметра введена вглубь смеж- ной трубы большего диаметра, с целью выполнения зазора в форме кольцево- го сопла, обеспечивающего получение воздушного потока (факела), отраиодающего поверхность трубы меньшего диаметра от непосредственного соприкосновения с воздухом помещения.

2. Форма выполнения воздуховода по п. 1, о тли ч ающа я с я тем, что, с целью уменьшения сопротивлений в поле воздушного потока (факела), смеженные участки воздуховода скреплены лишь у кромок труб большего диаметра в местах уменьшения габарита воздуховода.

Воздуховод для вентиляционных и тому подобных устройств Воздуховод для вентиляционных и тому подобных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода

Изобретение относится к газовым сетям, а также к холодильной технике и может быть использовано в системах комбинированного использования сжиженного (например, нефтяного, под давлением) углеводородного газа (пропана, пропан-бутановой смеси), который служит одновременно топливом для двигателя автомашины и хладагентом для холодильной установки, предназначенной для охлаждения изотермического кузова авторефрижератора, кабины водителя, отдельных отсеков автомашины, транспортных систем кондиционирования

Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан) находится под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для уничтожения донных отложений мазутохранилищ путем введения в топливо, подаваемое на сжигание

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к способу транспортировки газообразных продуктов на длительные расстояния от источника к потребителю

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности для перекачки жидкостей и газов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к магистральным трубопроводам для транспортирования криогенных сред

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа, нефти, нефтепродуктов и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных трубопроводов

Изобретение относится к технологии подготовки углеводородных газов к приему на компрессорные станции или газораспределительные станции

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных газопроводов

Изобретение относится к области вентиляции и предназначено для улавливания и отвода газов электродуговой печи

Изобретение относится к вентиляции и служит для воздухообмена животноводческих помещений, в основном со значительными выделениями животными тепловой энергии и влаги
Наверх