Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала

 

СССР

М 597М

Класс 3э Ь, 6,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З арегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР риео -. ос.. i., 1

1 -у- 1

1 .

А. А. Коленко.

Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала.

Заявлено 10 нюня 1939 года в НКТМ за № 24666.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

Транспортирование и кантование тяжелого листового материала, например, броневых плит, до сих пор производилось кустарными методами, не удовлетворяющими возросших в настоящее время требований в области технологии и качества продукции. При таких методах захват горячего листа тяжелого типа с подины,печи, производимый краном с траверзой, перевозка его краном на другое свободное место в цехе поближе к закалочному цеху, заведение листа в заранее заготовленные скобы, что является довольно неудобной операцией в виду необходимости раскачивания листа, подвешивание его на цепях ко второму крану и кантовка горячего листа последним на 90=, после чего только он может быть транспортирован до закалочного бака и опущен в него, требуют участия большого количества рабочих и работы двух кранов и занимают очень много времени, в течение которого температура листа успевает значительно понизиться (на 100 — 150 ), Такой метод кантовки и транс|портировки листового материала применяется для листов весом 15 — 20 т размерами 2,5Х,4 м.

Операции по кантовке горячих листов более тонких прогибающихся, хо тя и менее трудоемки, но и в этом случае потеря температуры получается также весьма значительной (100 — 150=).

При таких условиях термический цех значительной длины с большим грузопотоком, состоящим только из листов различного веса, требующих для своей обработки десятков манипуляций, потребовал бы значительного количества кранов и цепей и большого количества рабочих.

Предлагаемое изобретение ставит целью разрешение задачи транспортирования с одновременной кантовкой тяжелого листового материала более рациональным путем, соответствующим современным требованиям производства, с помощью одного крана вместо обычно необходимых для этого двух кранов.

С этой целью в приспособлении, составляющем предмет настоящего изобретения, выполненном в виде подвешенной к крюку траверзы с расположенными по обеим сторонам от ее середины захватами, последние осуществлены в виде двух бесконечных це| пей или тросов, огибающих отдельные

59754 барабаны двух синхронно работающих лебедок, монтированных на траверзе поворотно вокруг горизо нтальной оси, перпендикулярной к продольной оси траверзы, и подвижно в направлении продольной оси траверзы.

Кроме того, для транспортировки и

KBHToiBки тонких прогибающихся ли стов в приспособлении, предусмотрены особые захваты, поддерживающие лист в средней его части для устранения его прогиба.

На чертеже фиг. 1 показывает общий вид приспособления спереди; фиг. 2 — в плане; фиг. 3 — вид его по стрелке 1 фиг. 1; фиг. 4 — разрез по АВ фиг. 2; фиг. 5 — разрез по С!) фиг. 2; фиг. 6 — схему захвата большого (до 10 м длиной) толстого броневого листа; фиг, 7 и 8 — схему захвата тонкого листа с поддерживанием средней его части от прогиба.

Основой траверзы является рама 1 сварной конструкции, подвешиваемая хомутами 12 на крюк крана (фиг. 1 и 2). На раме 1 монтированы два основных механизма. Один из них предназначен для кантовки и транс портировки грузов и состоит из двух электродвигателей 5 и двух качающихся .лебедок 4 с червячными редукторами и с канатными барабанами 6, которые сообщают движение канатам 14 и цепям 13, с помощью которых и производится кантовка листа или его захват и переноска.

Другой механизм предназначен для захвата и переноски холодных листов по цеху и состоит из электродвигателя 2 и двух червячных редукто|ров 3 с внутренним фрикцио нным устройством, позволяющим выключить движение какого-либо захвата 7, если он подошел в упор к листу, а другой противоположный захват еще не замкнулся на листе.

Винты 8, приводящие в движение захваты 7, приводятся во вращение редуктором 3. Захваты 7 движутся по

:стальным направляющим 28, приваренным к раме 1.

Лебедки 4 опираются на ползуны

10 посредством цапф 18, благодаря которым они могут поворачиваться вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси траверзы.

Ползуны 10 могут передвигаться вдоль винтов 9 и направляющих, расположенных в направлении продольной оси траверзы, и таким образом передвигать .в этом направлении лебедки 4. Такое устройство дает возможность захватывать, кантовать и переносить листы длиной от 2 до

10 м.

При захвате цепями длинного листа лебедки 4 разводятся с помощью рукоятки 11 (фиг. 2), винтов 9, цепнои передачи 29 и ползунов 10 до максимально возможного предела, после чего цепи 13 подводятся под лист (фиг. 6), траверзе дается ход вверх, цепь натягивается под углом к вертикали, и качающиеся лебедки выравниваются по линии натяжения канатов 14 и цепей 13 (фиг. 6). Затем приводятся в действие электродвигатели 5, и, благодаря вращению ими барабанов 6, ветви 13а цепей начинают укорачиваться, а ветви 13Ь удлиняться, что вызывает постепенное изменение положения листа 19 из горизонтального в вертикальное (на ребро), т. е. кантовку листа на 90 .

Применение второго механизма для работы с захватами 7 служит для облегчения физически трудной работы рабочего подвязчика у крюка крана и более полного использования кранового оборудования.

Конструктивные особенности данной траверзы заключаются в устройстве качающихся вместе с электродвигателями 5 лебедок 4. Это устройство позволяет разрешить задачу канто вки горячих броневых листов на 90 в при поднятом от земли состоянии, причем совершенно без специальной затраты времени на эту операцию, так как кан товка происходит на ходу крана к месту термообработки.

При этом применение канатных барабанов 6 с переходом канатов 14 при помощи поперечины 20 в цепь 13 позволяет производить кантовку с простыми цепями без навивки их на барабаны.

Питание током электродвигателей 5 и 2 производится через гибкий кабель, скользящий на кольцах по проволоке, протянутой между двумя двигателями.

Привод, предназначенный для за59754 хвата и кантовки, управляется из кабины машиниста крана посредством контроллеров управления и кабельного барабана, несущего на себе электрический кабель, дающий ток в двигатели траверзы. На траверзе имеются две штепсельные розетки: одна из них предназначена для питания током двигателя 2, а другая — для питания двигателей 5.

Для случаев транспортировки и кантовки более тонких прогибающихся листов в приспособлении предусмотрепо, как было указано выше, вспомогательное устройство для поддерживания средней части листа с целью устранения его прогиба и облегчения под ьема, кантовки и транспортировки на больших скоростях крана.

Устройство это состоит из свободно вращающегося уравнительного ролика 16 (фиг. 5), ось 23 которого укреплена на конце коромысла 21, качающегося на оси 27, и проходит че.рез продольный паз другого коромысла 22, качающегося на оси 26. Оое оси 26 и 27 укреплены на раме 1 тра- .верзы под электро двигателем 2.

На концах обоих коромысел 21, 22 помещены противовесы 15.

Через ролик 16 перекинута цепь 17, концы которой охватывают захва.ты 24 и 25, заводимые за края листа 19.

Перед подъемом лист, лежащий на подине печи и нагретый до 850, выкатывается из печи. Затем цепи 13 траверзы подводятся под лист 19 в освобожденные от земли места (фиг. 7 и 8), а средние 17 захватывают .лист посредине с помощью захватов 24 и 25, Цепи 17 и захваты 24 и 25 набрасываются с помощью трех-четырех

;рабочих во время нахождения листа на подине печи.

Машинист крана включает двигатель тележки крана для подъема листа с подины, и в ту же минуту включаются двигатели 5.

Лист, подхваченный вспомогательными цепями 17 и захватами 24 и 25, будучи поднят, .стремится прогнуться в средней своей части. Сила тяжести стремящегося прогнуться листа действует через цепи 17 на ролик 16, который начинает опускаться вместе с коромыслами 21 и 22.

Коромысла в свою очередь, в зависимости от величины воспринимаемыx усилий, действуют на противовесы 15, приподнимая или опуская их.

Колебательные движения струбцин, противовесов 15, ролика 16 и коромысел 21 и 22 необходимы для того, чтобы цепи 17 не испытывали резких у да ро в и перегрузок.

Вес листа должен восприниматься крайними грузовыми цепями 13, сообщающими посредством барабанов 6 вращательные д|вижения листу при кантовке на 90 .

Предмет изобретения.

1. Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала, выполненное в виде по1двешенной к крюку траверзы с захватами, расположенными по обеим сторонам от ее середины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что захваты осуществлены в виде двух бесконечных цепей 13 или тросо в 14, огибающих отдельные барабаны 6 двух синхронно работающих лебедок, монтированных на траверзе.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что лебедки установлены на траверзе поворотно вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси траверзы.

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отлйчающаяся тем, что лебедки осуществлены переставными в направлении продольной оси траверзы.

4. Применение в приспособлении по пп. 1 — 3 захватов 24 и 25, поддерживающих лист в средней части для устранения его прогиба и укрепленных на концах цепи 17, огибающей уравнительный ролик 16, монтированный на траверзе .при посредстве коромысел 21, 22, снабженных противовесами 15.

Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала Приспособление к крану для транспортирования и кантовки листового материала 

 

Похожие патенты:
Наверх