Акселерометр

 

инат t> т;.. .. °,,:урии т-- 1." ; 4 jl45A

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 501355

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 339865 (22) Заявлено 27,02.74 (21) 2000295/18-10 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано30.01 76 Бюллетень M 4 (45) Дата опубликования описания 08,10.76

Государственный ноиитет

Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Т. И. Ибрагимова, В, А, Иванов и Н. С. Чаленко (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР рующего устройства 9 соецинен с электродами 3, 4. От источника питания 1 0 подается постоянное напряжение на электроцы

3, 4. Штанга 2, поцвешенная на струне 5, имеет на концах кольца 11. В кольцах 11 .укреплены шарики 12 из диэлектрика (например, стекла), Кольца 11 и шарики 12 штанги 2 расположены межцу пластинами

3, 4 конденсаторов. Размер Я выбран из условия пробоя равного воздушного промежутка при положении шарика 12 на электроде 3, Акселерометр работает следующим образом.

Под действием электростатического поля, наведенного между обкладками 3, 4 конденсатора, к которым подводится постоянное напряжение, штанга 2 совершает колебания вместе с кольцами 11 и шариками 12. При касании шариками 12, например пластин 3 в зазоре межцу кольцами 11 и пластинами 3 происхоцит ионизация газа (воздуха), в результате чего кольца 11 получают заряд той полярности, какую имеют пластины 3. В этом случае кольца 11 вмеV

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено при измерении ускорений.

Известны акселерометры по авт. св, ¹ 339865, содержащие массу, подвешен- 5 ную на струне, и систему возбужцсния и съема ее "îëåáàíèé в вице токопроводящего коромысла и электроцов, которые обладают недостаточно высокой частотой и стабильностью. 10

Пре,длагаемый акселерометр снабжен диэлектрическим упругим шариком, установленным на конце каждого плеча токопрово д яш его к оромысла.

Зто увеличивает выходную частоту аксе- 1> лерометра и ее стабильность.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого акселерометра; на фиг. 2 — разрез по

А-А на фиг. 1 .

Токопроводящие макрочастицы 1 закреплены на коромысле 2 между электродами

3, 4, образуюшими конденсатор. Коромысло

2 подвешено на струне 5. Инерционная масса 6 закреплена в корпусе 7 на мембране

8 и поцвешена на стру-не 5. Выхоц регистри(51) Л1. Кл, 901Р 15/08

2 (53) УДК 531.768(088.8) 5О1355

<©иг,2

Составитель P.Àëåêñàíäðîâ

Техред И.Карандашова

Корректор

Редактор 3.Ходаков

Заказ бИ9!001

113О35, Москва, Ж35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Акселерометр Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх