Гибкое соединение валов

 

О n H С А H H Е <и) 502I3S

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1901192/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 16.04.76 (51) М. Кл. F 16D 3/00

Государственнык комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825 7 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Созыкин (71) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальныи институт по обогатительному оборудованию (54) ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано для приводов вибрационных машин.

Известно гибкое соединение валов, содержащее втулку, выполненную в виде набора колец, каждое из которых соединено с соседним парой диаметрально расположенных перемычек, взаимноперпендикулярных с последующей парой.

Недостаток известного устройства заключается в концентрации напряжений у перемычек.

Целью изобретения является разгрузка соединительной втулки от упомянутых напряжений, а, следовательно, увеличение эластичности и улучшение ее компенсационных свойств.

Это достигается тем, что по наружной поверхности втулки сняты четыре симметричные лыски так, что каждое кольцо имеет переменную площадь сечения с минимальной площадью, находящейся между перемычками на равном расстоянии от них по типу балки равного сопротивления.

На фиг. 1 изображен общий вид вала, соединяющего двигатель с исполнительной машиной; на фиг. 2 — упруго-подвижная соединительная часть вала; на фиг. 3 — то же, в аксонометрии.

Гибкий вал состоит из промежуточного жесткого участка 1 в середине и упруго-подвижных гибких соединительных участков 2 по обеим концам. Конструктивно жесткий и упруго-подвижные участки могут быть выпол5 иены в виде отдельных блоков и соединены между собою посредством фланцев 3 и болтов 4, посредством сварки, а также шпоночных или прессовых соединений.

Упруго-подвижной участок 2 представляет

1о собой втулку с четырьмя симметричными лысками, имеющую по наружному контуру в поперечном сечении форму квадрата с круглым сквозным отверстием 5 в центре, и с радиальными прорезями 6, выполненными так, 15 что между прорезями остаются некоторые участки-перемычки 7 (фиг. 3). Каждое кольцо соединено с соседним парой диаметрально расположенных перемычек, взаимноперпендикулярных с последующей парой.

20 Прорези образуют из тела кольцеобразные с внутренним отверстием элементы — пластины 8, а остальные перемычки между прорезями последовательно соединяют эти пластины, образуя в целом упругий элемент по об25 разцу прорезных пружин.

В случае приложения к упругому блоку перпендикулярно плоскости присоединительных фланцев и кольцеобразных пластин по концам приложить встречные осевые силы или

30 моменты, то произойдет упругая деформация

502138

1

2 блока за счет изгибной деформации кольцеобразных пластин, и фланцы взаимно переместятся в осевом направлении, а в случае приложения момента их оси произойдет перекос. Если приложить к фланцам блока радиальные силы оси фланцев, произойдет радиальное смещение по тем же причинам.

Сечение кольцеобразных пластин плавно уменьшается и достигает минимальной величины в середине между двумя ближайшими перемычками за счет того, что наружный контур пластин выполнен в форме прямоугольника, а внутренний — в форме окружности. жесткость изгибного элемента при этом существенно снижается при сохранении прочности, поскольку изгибной элемент между перемычками работает как две соединенные концами консольные балки равного сопротивления.

Крутящий момент от двигателя прикладывается к блоку в плоскости присоединительных фланцев и кольцеобразных пластин. Передача его производится через фланец на перемычки и далее последовательно через все кольцеобразные пластины и перемычки к другому фланцу блока.

Все внутренние полости упругого элемента, включая прорези, могут быть заполнены эластичным материалом 9, например, резиной, что необходимо для уменьшения возможности появления концентратов напряжений в изгибных элементах и перемычках, демпфирования вибраций, защиты от коррозии.

10 Формула изобретения

Гибкое соединение валов, содержащее втулку, выполненную в виде набора колец, каждое из которых соединено с соседним па15 рой диаметрально расположенных перемычек, взаимноперпендикулярных с последующей парой, отлич ающееся тем, что, с целью улучшения его компенсационных свойств, по наружной поверхности втулки сняты четыре

20 симметричные лыски так, что каждое кольцо имеет переменную площадь сечения с минимальной площадью, находящейся между перемычками на равном расстоянии от них, по типу балки равного сопротивления.

Литература: патент США Ко 3071942 за

1963 r. кл. 64 — 15.

502138

Составитель И. Чернышова

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор М. Васильева

Типография пр. Сапунова 2

Заказ 718/16 Изд. № 234 Тираж 1131 Подписное

Ц!-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гибкое соединение валов Гибкое соединение валов Гибкое соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей
Наверх