Зубчатая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»1 497427

Союз Советских

Социалистических

Республик 9

j (61) Дополнительное. к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039203/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75, Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 12.03.76 (51) М. Кл. F 16d 3/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825,52 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Коновалов и Г. Л. Стольный (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого демонтажа соединяемых валов, Известна зубчатая муфта, содержащая две полумуфты с внутренними зубчатыми венцами, выполненными на их фланцах и сцепленными с наружными зубчатыми венцами обоймы.

Однако для осуществления демонтажа муфты необходимо сместить соединяемые валы, расцепив зубчатые венцы полумуфт и обоймы.

С целью обеспечения демонтажа без смещения соединяемых валов в предлагаемой муфте обойма выполнена разъемной в продольной плоскости, а фланцы соединены со ступицей с помощью болтов.

На фиг. 1 представлена предлагаемая зубчатая муфта в сборе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с внутренними зубчатыми венцами, выполненными на их фланцах, при этом последние установлены на направляющих ступицах 3 и 4 и соединены с ними болтами 5. В зацепление с полумуфтами входит обойма с двумя наружными зубчатыми венцами, выполненная разъемной в продольной плоскости и состоящая из двух частей 6 и 7.

5 Демонтаж муфты осуществляется в следующей последовательности.

Отворачивают болты 5, крепящие фланцы полумуфт на ступицах 3 и 4, смещают фланцы вдоль ступиц IIQ направляющим шпон10 кам в сторону соединяемых валов и вынимают части 5 и 6 обоймы.

Монтаж муфты производится в обратной последовательности.

15 Предмет изобретения

Зубчатая муфта, содержащая две полумуфты с внутренними зубчатыми венцами, выполненными на их фланцах и сцепленными с

20 наружными зубчатыми венцами обоймы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения демонтажа без смещения соединяемых валов, обойма выполнена разъемной в продольной плоскости, а фланцы соединены со ступи25 цами с помощью болтов.

497427

Фиг 1

Составитель И. Антипова

Техред Е. Митрофанова

Корректор А. Степанова

Редактор И. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 359/4 Изд. № 2103 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх