Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 503768

К АВТОРСКОМУ СВЙДБТЕЛЬСИУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.74 (21) 2013987/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76.Бюллетень № 7 .(45) Дата опубликования описания 25.08.7Ь (51) М. Кл.

В 61 6 3/12

Государственный нвмнтет

Совета Мнннстров СССР па делам наеаретаннй и аткрытнй (53) УДК 629. 1 1.013 (088.8) P. Н. Анферов, Е. В. Абрамов, С. С. Журавлева, 3. К. Кузьмин и С. В. Ткачев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ АВТОС11ЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО COCTABA

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических сценок подвижного состава, в частности механизма головной части автосцетц»и.

Известны механизмы головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержашие корпус с разме ценным в нем подпружиненным замком, взаимодействуюшим с подъемником, установленным на валике.

Такие механизмы головной части автосцепки не исключают возможность саморасцепов за счет подскоков предохранителя от действия динамических нагрузок.

11ель изобретения — исключение возмож- 15 ности самсрасцепов.

Для этого механизм головной части автосцетп»и снабжен выключателем, г подъемник, установленный на валике с возможностью ограниченного поворота, — выступом и опор- 20 ной поверхностью, взацмодействуюшими cooTEBTcTBeIiHo с вьп»лючателем и упором, выполненным в нижней части замка, Для обеспечения ограниченного подпорота подъемника на валике, целесообразно послед-25

Н»»»» снабдить выступом B виде шпица, которьц» расположен в радиальном пазу, выполH6E НоМ в отверстии подъемника.

На фиг. 1 изображен предлагаемьп» механизм автосцепки в исходном поло:кении; на фиг. 2 — то же, положение деталей механизма црп сцепленных автосце;ка".; ча фиг. 3 — то же, положение деталей расцепленного механизма при соединенных автосцепках.

Механизм автосцепки содержит расположенные в корпусе 1 замок 2, поджатьш пружиной 3, выключатель 4, шарнпрно закрепленный на корпусе автссцепки, подъемник 5, валик подъемника 6. Подъемник 5 снабжен выступом 7, взаимодейству-;ощцй с противовесом 8 выключателя 4, и установлен на ылике подъемника 6 с возможностью проворачивания на нем в заданных ..ределах за счет выполнения на валике 6 эъ;ступа 9 B виде шпица, а на ш»лчпдрической поверхности отверстия подъемника оадиальногс паза 10. Выступ 9, расположенный в пазу 10, обеспечивает ограниченный поворот подъемника 5 относительно валика

503768 ложение, его противовес 8 опускается, действует на выступ 7 подъемника и поворачивает послецний. Опорная поверхность l 2, поднимаясь, выходит за пределы упора 13 замка, и механизм автосцепки занимает положение готовности к новому сцеплению.

Описанные повороты подъемника 5 при взаимодействии с противовесом 8 вык почателя 4 обеспечиваются за с ет радиального паза 10, при этом валик 6 подъемника остается в исходном положении.

1. Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным замком, взаимодействующим с подъемником, установленным на валике, отличающийся тем,что, с целью исключения саморасцепов, он снабжен выключателем, а подъемник, установленный на валике с возможностью ограниченного поворота — выступом и опорной поверхностью, взаимодействующими соответственно с выключателем и упором, выполненным в нижней части замка.

2. Механизм головной части автосцепкипоп. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ограниченного поворота подъемника на валике, последний снабжен выступом в виде шлица, который расположен в радиальном пазу, выполненном в отверстии подъемника.

6. Кроме того, плечо 11 подъемника, обращенное к замку 2,снабжено опорной поверхностью 12. Замок 2 снабжен упором

13, выполненным в нижней части замка, и имеет продолговатое окно 14 для прохождения валика подъемника.

Работает механизм следующим образом.

В исходном положении противовес 8 вь ключателя 4, находясь в нижнем положении, взаимодействует с выступом 7 подъем-10 ника, который поворачиваясь, выводит опорную поверхность 12 за пределы упора 13.

При сцеплении автосцепок замок 2 утапливается, сжимая возвратную пружину 3, ф ормула изобретения при этом упор 13 замка заходит поц пле- 15 чо 11 подъемника. Палее поц действием смежной автосцепки поворачивается выключатель 4, противовес 8 его поднимается, освобождая выступ 7 подъемника.

Подъемник под действием собственного ве- 20 са поворачивается и плечом 11 ложится сверху на упор 13 замка 2. В конце со динения автосцепок замок 2 освобождается от взаимодействия с малым зубом смежной автосцепки и под действием пружины

3 выходит в зев автосцепки. При этом плечо 11 подъемника 6 соскакивает с упора 13 и устанавливается против него, запирая замок 2 от перемещения внутрь корпуса автосцепки. 30

Работа механизма при расцеплении автосцепск, постановке "на буфер", восстановлении сцепленного положения происходит аналогично работе механизма автосцепки CA-3. При разведении автосцепок выключатель 4 возвращается в исходное по503760

Заказ 71

Тираж 644 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1130356, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина„101

Составитель В. Васильев

Редактор Н, Козлова Техред М. Ликович Корректор И. Гоксич

Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам автоматического сцепления и расцепления железнодорожных вагонов, локомотивов и других транспортных средств
Наверх