Устройство для регулирования ветроустойчивости пневматических сооружений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i)) 50486I

Сома Советских

Социалистических

Респубчик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.09.73 (21) 1959866/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28,02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 03.05.76 (51) М. Кл. Е 04В 1/345

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 69.033.15 (088.8) (72) А вторы изобретения

Ю. И. Хрущев и А. В. Маралов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

ВЕТРОУСТОЙЧ ИВОСТИ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к эксплуатационному оборудованию пневматических сооружений.

Известно устройство для регулирования ветроустойчивости пневматических соо1ружений, содержащее датчик скоростного напора ветра, соединенный через регулятор с электродвигателями вентиляторов.

Опыт эксплуатации пневматических сооружений показывает, что избыточное давление в них в большей степени зави сит от качества герметизации. При различных нарушениях герметичности (плохо закрытые входные двери или ворота, дефекты уплоъне ния в опорном контуре и т. п.) требуется значительно большее увеличение производительности .вентиляторов для получения необходимого при данных ветровых условиях давления, что с помощью известного устройства не может быть достигнуто. С другой стороны, при хорошей герметизации сооружения давление в нем будет достаточно высоким при обычном режиме работы вентиляторов и срабатьованJ .å указанного устройства в случае усиле ия ветра п ри ведет только к излишнему повышению давления и сбросу его через ограничительный клапан.

Цель изобретения — обеспечение вет" устойчивости пневматических coopv зависимости от скорости ветра при различной их герметизации.

Поставленная цель достигается тем, что оно онабжено датчиком избыточного давления воздуха в сооружении, выход которого соединен с регулятором, выполненным в виде электроконтактного манометра, напорное колено которого при помощи дополнительной трубки соединено с,датчиком скоростного напора ветра, выполненным в виде трубки Вентури, при этом чувствительный элемент датчика скоростного напора ветра выполнен в виде двух выпуклых пластин, обращенных вершинами одна к другой, а сечение допол15 нительной трубки по высоте выполнено в виде параболы, На фиг, 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — трубка Вентури в разрезе; на фиг. 3 — электроконтак

20 ный манометр в разрезе с подсоедин *реле; на фиг. 4 — принципиальн-" ческая схема управленияпневмосооружения.

Устройс

25 устанавли динитетР тво сос а

Вд, л. аа9 ,, 3 ф ф,а ае а,„,,го ес „с Ф

zeа,р

О

504861 сигналами к электродвигателям вентиляторов

6 поступает электроэнергия. По трубке 7 от датчика к электроконтактному манометру под водится избыточное давление воздуха из сооружения. Трубка Вентури представляет собой конструкцию из сферических поверхностей: нижней 8 и верхней 9, скрепленных шпильками 10 так, что между ними образуется плавно сужающееся пространство. В самом узком месте — в центре нижней сферической поверхности — установлена трубка 11.

Ветровой поток любого горизонтального направления попадает между поверхностями 8 и 9 и увеличивает свою скорость, т. к. сечение потока уменьшается. В узком месте, куда подведена трубка 11, создается разрежение.

В электроконтактном манометре п роисходит сравнение избыточного давления воздуха сооружения и разрежения, создаваемого ветровым нано ром в трубке Вентури 1. Электроконтактный манометр состоит из двух сообщающихся колен 12 и 13, заполненных электропроводящей жидкостью 14. В напорном колене 12 соосно укреплена трубка 15, которая связана с зоной разрежения в трубке 11 датчика. Напорное колено 12 сообщается с внутренним объемом сооружения соединительной трубкой 7. Колено 13 манометра открыто, т. е. связано с атмосферой. В этом колене установлены контакты 16: верхний 17 и нижний 18 контакты, задающие рабочий диапазон первого вентилятора, и верхний 19 и нижний 20 контакты, определяющие зону работы второго вентилятора (количество контактов и вентиляторов может быть любым).

Работает устройство следующим образом.

При отсутствии избыточного давления под оболочкой электропроводящая жидкость в манометре находится на одном уровне, контакты 18, 19 и 17 манометра разомкнуты, цепи реле 21 и 22 обесточены и вентиляторы размыкающими контактами 23 и 24 включены в работу по наполнению оболочки. С возрастанием давления в сооружении уровень жидкости в колене 13 и трубке 15 повышается. Когда уровень жидкости достигает контакта 19, цепь реле 22 замыкается, оно срабатывает и отключает своим контактом 24 второй вентилятор.

П ри дальнейшем подъеме жидкости до контакта 17 срабатывает реле 21 и отключает контактом 23 первый вентилятор. Реле 21 и

22 после срабатывания удерживаются во включенном положении своими контактами соответственно 25 и 26. После отключения вентиляторов уровень избыточного давления (Р,„б) в сооружении понижается, жидкость в колене 13 манометра опускается. Когда ее уровень снизится ниже контакта 18, реле 21 обесточится и включит первый вентилятор.

Если давление в сооружении продолжает

-" жаться, например, из-за недостаточной оболочки (один вентилятор не чоовня P»çq), то уроетра опус50

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования ветроустойчивости пневматических сооружений, содержащее датчик скоростного напора ветра, соединенный через регулятор с электродвигателями вентиляторов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения ветроустойчивости пневматического сооружения в зависимости от скорости ветра при различной герметизации, оно снабжено датчиком избыточного давления воздуха в помещении, выход которого соединен с регулятором, выполненным в виде электроконтактного манометра, напорное колено которого при помощи дополнительной трубки соединено с датчиком ско4 кается еще ниже, размыкая контакт 20. Когда этот контакт разомкнется, обесточивается реле 22 и включается второй вентилятор.

Электроионтактный манометр можно использовать также в качестве датчика сигналов для изменения па раметров электровенгиляторов, например переключения числа пар полюсов обмоток статоров многоскоростных двигателей. Использование цепочек самоудержания реле 21 и 22 с помощью контактов 25 и 26, шунтирующих контакты 17 и 19 манометра, позволяет сократить количество реле.

В случае отсутствия ветра первый вентилятор работает в режиме периодического вклю15 чения в диапазоне давлений, определяемом положением контактов 17 и 18 манометра.

Второй вентилятор подключается при более глубоком понижении давления в сооружении и работает в диапазоне Р„„-, соответствую20 щем положению контактов 19 и 20 манометра. При появлении ветра в трубке 15 создается разрежение, пропорциональное ветровому напору, и в нее втягивается некоторое количество жидкости манометра, соответствую25 щее величине разрежения. Таким образом, п!ри том же давлении Р„,б в сооружении уровень жидкости в коленах 12 и 13 снижается.

Поэтому включение второго вентилятора (или увеличение скорости вращения) про30 изойдет раньше, а отключение — позже, чем при отсутствии ветра, и, следовательно, давление в сооружении возрастет до уровня, необходимого при данной скорости ветра.

Сечение колен манометра может быть при35 нято неодинаковым, например, сечение колена 13 меньше, чем колена 12 за вычетом площади сечения трубки 15, чтобы можно было увеличить промежутки между контактами манометра и повысить точность работы. Сече40 ние трубки 15 можно принять большим, чем колена 12 (за вычетом площади сечения трубки 15), чтобы усилить влияние разрежения при усилении ветра, причем сечение трубки 15 можно принять переменным по вы45 соте, например увеличивающимся по параболе, соответствующей изменению напора ветра от его скорости.

504861 ростного напора ветра, выполненным в виде трубки Вентури.

2. Устройство по п. 1, отлич а ющееся тем, что чувствительный элемент датчика скоростного напора ветра выполнен в виде двух

Щцг 2

4IUc. 1

Юллюченые

1 ec 1 нтилятора юючюые

2-гО ИВПипяторо

Составитель В. Каунин

Техред Е. Подурушина

Корректор М. Леизерман

Редактор Е. Дайн

Заказ 768/3 Изд. № 1150 Тираж 882 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г

7 выпуклых пластин, обращенных вершинами одна к другой.

3. Устройство по и. 1, отл ич.а ющее ся тем, что сечение дополнительной трубки по

5 высоте выполнено в виде параболы.

Устройство для регулирования ветроустойчивости пневматических сооружений Устройство для регулирования ветроустойчивости пневматических сооружений Устройство для регулирования ветроустойчивости пневматических сооружений 

 

Похожие патенты:

Балкон - н // 2133319
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже балконов для зданий различного назначения

Изобретение относится к области неразрушающего контроля потери устойчивости металлических строительных конструкций и предназначено для контроля и прогнозирования моментов потери устойчивости несущих металлических строительных конструкций

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть применено при возведении башенных и мачтовых сооружений, а также при укреплении берегов и оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий, сооружений на неравномерно сжимаемых грунтах с осуществлением воздействия на грунты с целью изменения свойств последних способами инженерной мелиорации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении новых, при реконструкции существующих зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх