Гидродинамический лаг

 

О П И С Л-Й-"И"И=

ИЗОБРЕТЕНИЯ (vI 50596!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.72 (21) 1860742/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 26,04.76 (51) М. Кл.- 6 OIP 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 532.574.5-681. .34 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Ющенко, А. Д. Кузнецов, Б. А. Гребенщиков, В. В. Серегин, О. М. Митрофанова и Н. О. Тхоржевская

Ленинградский институт точной механики и оптики и Опытный завод

Балтийского центрального проектно-конструкторского бюро (71) Заявители (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛАГ

Изобретение относится к электронавигационным приборам и может быть использовано для измерения скорости на судах морского и речного флота.

Известен гидродинамический лаг, содержащий приемники полного и статического давлений, связанные трубопроводами с узлом чувствительности, выполненным в виде двух упругих элементов с подвижными основаниями, а также шток, компенсационный элемент, индикатор перемещений, блоки управления и индикации.

Известный гидродинамический лаг не позволяет точно и надежно измерить скорость из-за наличия кинематических узлов и элек.ромеханических элементов, ухудшающих весогабаритные характеристики прибора и снижающих его чувствительность.

В предложенном гидродинамическом лаге указанные недостатки устранены благодаря тому, что подвижные части компенсационного элемента и индикатора перемещений установлены непосредственно на штоке, опорами которого служат подвижные основания упругих элементов.

На чертеже показана принципиальная схема чувствительно-компенсационного блока предложенного гидродинамического лага.

Узел чувствительности выполнен в виде двух упругих элементов 1 и 2, в качестве которых могут быть использованы сильфоны или мембраны. Внутренние полости упругих элементов сообщаются трубопроводами 3 и 4 с приемниками полного Р„и статического Р„ давлений (на чертеже не показаны). Подвижные основания 5 и 6 упругих элементов служат опорами для соединяющего их штока 7.

На штоке установлены подвижные части индикатора перемещений 8 и компенсационного элемента 9. Индикатор перемещений может быть выполнен в виде следящего трансформатора, а компенсационный элемент в в виде линейного двигателя или электромагнита соленоидного типа с плунжером 10.

При работе гидродинамического лага под действием полного Р„и статического Р„давлений на подвижных основаниях 5 и 6 упругих элементов 1 и 2 возникают силы, дейст20 вующие на шток 7 в противоположных направлениях. При отсутствии скорости эти силы равны по величине и взаимно уравновешивают друг друга. При движении судна равновесие нарушается, и под действием раз25 ности сил шток 7 перемещается на некоторое расстояние. При этом на индикаторе перемещений 8 возникает сигнал рассогласования, поступающий через усилитель мощности на компенсационный элемент 9, который создает

30 соответствующую компенсирующую силу, возб 2

Ьп

Составитель О. Петров

Текред А. Камышникова

Редактор Т. Орловская

Корректор Н. Аук

Заказ 915/12 Изд. № 260 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вращающую шток 7 с индикатором перемещений 8 в исходное положение.

Одновременно с этим сигнал с выхода усилителя мощности поступает на цифровой измерительный прибор, который преобразует его в визуальный отсчет скорости в виде соответствующего набора цифр в устройстве цифровой индикации. С его выхода информация в цифровом виде может подаваться

ЭЦВМ и другим потребителям информации о скорости. Л в аналоговом виде информация снимается с выхода усилителя мощности.

Для коррекции систематической погрешности, являющейся следствием различных гидродинамических условий на входе приемников давления лага при различных скоростях движения судна, в линии обратной связи от усилителя мощности к компенсационному элементу предусмотрено программно-корректирующее устройство, работающее например, по принципу делителя напряжения.

Благодаря указанному взаимному расположению узла чувствительности и комг енсационного элемента, не требуется преобразования угловых перемещений в линейные и линейных в угловые, отпадает необходимость в промежуточных рычагах, тягах и опорах, что, в свою очередь, исключает появление сил сопротивления движению штока типа сухого

5 трения. В результате уменьшаются вес и габариты гидродинамического лага и увеличиваются точность и надежность измерений скорости судов.

Формула изобретения

Гндродинамический лаг, содержащий приемники полного и статического давлений, связаншяе трубопроводами с узлом чувствительности в виде двух упругих элементов с по15 движными основаниями, а также шток, индикатор перемещений, компенсационный элемент, блоки управления и индикации, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и надежности измерений скорости

20 при одновременном упрощении конструкции, подвижные части индикатора перемещений и компенсационного элемента установлены непосредственно на штоке, опорами которого служат подвижные основания упругих элемен25 то в.

Гидродинамический лаг Гидродинамический лаг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения параметров движения летательных аппаратов и может быть использовано для измерения вертикальных скоростей самолетов и вертолетов

Изобретение относится к средствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерению давления и расхода текучих сред, например, в закрытых трубопроводах, имеющих большое поперечное сечение, при возможности легкого передвижения устройства вдоль трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текущих сред

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текущих сред

Изобретение относится к технической физике, измерительной технике и технике воздухоплавания, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части оценки погрешностей измерения ВСП
Наверх