Автомат для очистки и окраски днища судна

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик 11 3Î 7485

О Л И С А И Л н.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлЕно :03.05.7З (21) 1913305р7 11 с присоединением заявки _#_a— (23) Г риоритет— (43) Опубликовано 25.03.76. Бюллетень ¹ 11 (45) Дата опубликования описания 29.04.76(51) М. Кл

В 63 В 59/00

Гасударственный намнтет

Савата Мнннатрав СССР аа делам нзааретаннй и атнрытнй (53) УЛК 629.1.068:621. .7.02 (088.8) (?2) Автор изобретения

Н. И. Мась (71) 3 яви ел" Ильичевский судоремоитный завод имени 50-летия СССР ф (54) АВТ МАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ И ОКРАСКИ ДНИ@А СУДНА

Изобретение относится к судоремонту, в частности к самоходным устройствам для обработки днищ судов в доках.

Известны устройства для очистки и окраски судов в доках, содержащие самоходное шасси с передачей вращения на ходовые колеса через муфту сцепления, снабженные роликами управляющие штанги переднего и заднего хрда, взаимодействующие посредством рычажно-тяговых передач с ходовыми колесами шасси, а также поворотную стрелу с зачистными и окрасочными органами.

Однако такие устройства,как правило, управляются вручную одним, двумя операторами или же устанавливают специальные направляющие, чтобы устройства при передвижении под днищем судна не наталкивались на кильблоки.

Цель предлагаемого изобретения - обеспечение равномерного, без рысканий, перемещения автомата вдоль прямолинейно-расположенных и равномерно удаленных друг от друга кильблоков.

Это достигается тем, что управляющие штанги

;.выполнены в виде лыж с роликами, длина которых ! равна расстоянию между осевыми линиями двух со седних кильблоков в диаметральной плоскости реI

;монтируемого судна, причем лыжи переднего и зад.него хода установлены под углом к направлению хода шасси.

Для предохранения автомата от поломок при контакте с возвышенными препятствиями он снабжен

g, буферными ограждениями. отключающими муфту сцепления при контакте с препятствиями.

На фиг. 1 показан предлагаемый автомат,,вид сверху; на фиг. 2- то же, вид сзади; на фиг, 3- кинематическая схема ручного и автоматического управ-1 леиж рулевыми колесами.

Автомат имеет и асси 1 с рулевыми 2 и ходовыми 3 колесами, например or колесного трактора Т-40; поворотную стрелу 4, поворачиваемую при помощи червячного колеса 5 и червяка 6, вращаемого руко15 я"»:.,й 7. На дополнительной площадке шасси установлен насос 8, приводимый во вращение от вала отбора rroù Iocrè коробки передач шасси, штурвал 9 управления золотником 10 гидроцилиндра .! 1 пово:рота рулевых колес 2. 3а сиденьем 12 оператора ðà х0 положены гидромультипликатор 13 передачи крас ки к рабочему органу 14 со щетками 15 (или шарош. ками) бак 16 для краски и бак 17 для жидкости, например веретенного масла, которой насос 8 приводит в движение исполнительные органы автомата.

С двух сторон относительно ходового колеса 3 с>м>о)>тиРОна)(ь) лыжа )) yf )) )))! )I)ftf ff(. ()t!>1)lfff>f >i)>l(>f)

<)В томата ff чыжа 1 ) ) f!ftff»)tiff заде)11)) >lf)ift)!>t ff>)T)). мата. Спереди и сзади л)асси ус?ан<)вт)>гн) ) Г)1фе1?))ь)-.

Ограждения ".О, вазлейстнучн»ие )fan за>п)тник 21 ппи соприкосновении с возвышенным препятствием 22 и отключающие рукояткаи 23 муфту свелления п)асси

1 при помощи поршня 24. Аналогичное буферна-, ограждение 25 имеется у рабочего органа 14, гак же воздействующее при помаши гидропередачи на рукг) ятку 23.

Поворотная стрела 4 offffpae?ся «а свобално поворотное колеса 26. Лыжи управления переднего 18 или заднего 19 хода при автоматическом перелли>кении автомата контактируют с центральными кильблоками 27, ведя вдоль них автомат. Линия А — Б (см. фиг. 11 ограничивает максимальную обрабатываемую ширину днища судна между центральными 27 и боковыми

28 кильблоками.

Рабочий орган 14 са щетками 15 приводится в действие двигателем 29, расположен на консоли 30 поворотной стрелы 4, новорачинаемой вокруг аси 31 гидроцилиндром 32 и прижимается к днищу 33 ремонтируемого судна.

Управляющая лыжа 18 переднего хода с роликами

34 соединяется со штангой 35 при помощи рычага 36.

Управляющая лыжа (9 заднего хода соединяется со штангой 35 рычагами 37 и 38 и тягой 39 .

Консоли 40 поддерживают лыжи 18 и 19 и обеспечивают их параллельное перемещение при поворотах рычагов 36 и 37, Между касательными линиями лыж имеется угол с, от 2 до 5. На штанге 35 имеется пружина 41 и втулка 42. С втулкой 42 рычаг 43 соединен

-тягой 44. Рычаг 43 связан са свободна вращающейся на оси золотника 10 втулкой 45. Между втулкой 45 и штурвалом 9 находится разъединяющая их пружина

46. Штурвал закрепляется на оси золотника 10 гайкой 47. Иа золотнике находится гильза 48 обратной связи, повара п1наемая втулкой 49, связанной тягой

50 и рычагом 51 со штоком 52 гицраиилиндра 11 поворота рулевыми колесами 2.

Автомат работает следующим образом.

При ручном управлении лыжи 18 и 19 наворачиваются вверх вокруг оси штанги 35 в положение 1 (см. фиг. 2) и в управлении автоматом не участвуют. Оператор находится на сиденье 12 й,поворачивая штурвал 9, управляет рулевыми колесами 2 автомата при его передвижении под днищем судна и работой очистных и окрасочных устройств.

При автоматическом управлении передвижением устройства вдоль центральных кильблоков, например вперед, лыжа 18 оператором приводится в контакт с кильблоком 27, вращением гайки 47 оператор перемещает штурвал 9 по аси золотника 10 и, ттреодолев усилие пружины 46, вводит его в плотное зацепление с втулкой 45, Теперь при поворотах лыжи 18 (или 19) под действием пружины 41 и от контакта с кильблоками 27 рычаг 36 перемещает штангу 35 с втулкой 42, а рычаг 43 тягой 44 павара инает втулку 45, штурвал 9 и золотник 10, выдавая уйранляющий импульс гидроцилиндру 11 поворота рулевых колес.

))) ) t)f<; 52 f if!)f>tf fftff)g I ) )н)) t »> «> )»ftt )

)f и>))>.))сти> !If!clyffffff)ff)P)f f)f ff>:.t)t. а 8 >lt ttf; )

) О. »еремещается почарачина>. t ру llt f! f It f: »»,,>

«p f af. 5), который тягой 50 понорачивж!. !»1 ff;)

49 ff гильзу 48 обратной связи„Поварачинание f n!f) зы 48 и рулевых колес 2 будет продолжаться до тех пор, пака гильза перекроет отверстия золотника

Ю и прекратит палачу жидкости н цилиндр 11. Поно рот рулевых колес 2 строго соответствует повороту золотника 10, г»турвала 9 и ль)ж 18 (или 19), при этом цилиндр 11 соединяется с золотником 10 так, .та при повороте штурвала 9 вправо и рулевые колеса пОворачиваются вправо ия TGKoA же угол> чта и штурвал 9.

Пружина 41 постоянно толкает штангу 35 так, что через рычаги 36 и 37 лыжи 18 и 19 поворачиваются в сторону кильблоков 27, а через рычаг 43, тяf y 44» втулку 45 золотник 10 также поворачивается нпрано, повернув вправо и рулевые колеса. При движении автомата, например, вперед и при отсутствии контакта лыжи 18 с кильблаками 27 его шасси начнет разворачиваться в сторону кильблоков, При контакте лыжи 18 с кильблоками 27 последние отжимают лыжу, вызывая разворот рулевых колес так, что

Я автомат движется точно вдоль центральных кильблоков без рысканий,.а лыжа 18 своими роликами 34 г плавно перекатывается от кильблока к кильблоку.

Ыз-за чаличия угла между касательными линиями чб лыж лыжа 19 не касается кильблоков при движении автомата вперед и не участвует в его управлении. При включении движения автомата назад его шасси под действием постоянного усилия пружины 41 на золотник 10 через рычажно-тяговую переМ дачу развернется так, что в контакт с кильблоками вступит лыжа 19, а лыжа 18 отойдет от кильблоков на тот же угол г и не будет участвовать н управлении автоматом .

49

Оператор рукояткой 7 вращает червяк 6 и повара гивает сгрелку 4 так, чтобы рабочий орган 14, обрабатывая полосу за полосой при движении автомата вдоль кильблоков 27, обрабатывал всю необхо45 димую ширину днища 33 судна, (оператор при этом следит только за качеством работы авто)уата) . При использовании ядовитых красок для окраски днища судна оператор может включить автомат в рабоf y, направить его вдоль центральных кильблоков 27, бО например от кормовой части в носовую, где в конце пути автомат дойдет до препятствия 22(заранее поставленного кильблока), коснется его буферного ограждения 20, остановится и подаст звуковой сиг55 нал. Оператор проверит качество окраски, заправит в бак 16 новую порцию краски, поверяет стрелу 4 с рабочим органом на окраску (или очистку) следующей полосы и пустит автомат под днищем судна в обратную сторону да следу ощего концевого

% пряпятстния.

Формула изобретения

1. Автомат для чистки и окраски днища судна. содержащий самоходное шасси с перецачей вращения на ходовые колеса через муфту сцепления, снабженные роликами управляющие штанги перед, него и зацнего хо!1е!, взаимодействующие посредст-! ! вом рычажно-тяговых передач с ходовыми колесами шасси, а также поворотную стрелу с за летными и окрасочньпчи органами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения:равномерного, без !, рысканий, перемещения автомата вдоль прямоли"о! .!! р

1" не!но оасполс!жсь!;!!- ....i! i i:*, ч g ::- !! друг т дрт,!-3 ь иль !1! 11 iiã г:!1" 1!,i i а!i . " .",;, . вьтполнеяы ч Виве !i!i!!:, ii !! " *.! ;, i 1lli,r< тоянию между осi:- !ii-!vt! !!яняГ !и дв; ссг сл!.,

Я кильбн01.:Оз, .!Оч - . ч!. ж!1 е!„ еуцт;;.го : - а !1-;;! .: дя vстяновлены и!о!т 1 i 1(+ .! g p!! lipsð Ipÿичi;!1; ii! 1 1;1;

2. Автомат по )т 1. о т - -: i< о а ã, и! !! Г - к

И !что, с целью прецохоа.::е;!.;я оi лоломок,:;;-.:, жен буферными o-.. Га)клен :!чм. ., отк iт"„-ча с1!". муфту сцепления пр1i i опт".-.к. е с ло л","ств!1я

Составитель В. Романюк

Техред Н. Андрейчук, Корректор Л. Лакида, Редактор Н. Rorno®e

Филиал ПОП "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина )01

Тираж >76 Подписное

ЦНИНПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

И ЭОИ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автомат для очистки и окраски днища судна Автомат для очистки и окраски днища судна Автомат для очистки и окраски днища судна Автомат для очистки и окраски днища судна Автомат для очистки и окраски днища судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх