Шлицевое подвижное соединение

 

ОП HCAHHK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (») 509734

2 (б)) М, Кл.7160 3/16 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 3. 1 07,73 (21) 1Щ4646/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио05 0$,76.. Бюллетень ¹1 3 (45) Дата опубликования описаиия15.09.76

Гесударстввнвй виает

Вовов Миющтраа ИИ в Aew» изсарвтеах н втирай (53) УДК,621.825.,6(088.8) E. Н. Куркулов, В, Н. Чумичев и Б. П. Колесников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Государственный проектно-технологический экспериментальный институт "Оргстанкинпром" (54) ШПИБЕВОЕ. ПОДВИЖНОЕ СОЕДИН ЕНИЕ б

Иэвестнь» шлицевые подвижные соединения, содержащие вал и установленную на . ием втулку, на обращенных одна к другой поверхностях которых выполнены продольные пазы, образующие при совмещении каналы, заполненные шариками и соединенные по концам с выполненными во втулке ка\ налами для циркуляции шариков.

Недостатком таких. срединений является наличие зазоров между шариками и паза- 19 ми и низкая очность соединения.

Бель изобретения -. выборка зазоровмежду шариками и пазами для повышения точности соединения.

Для этого предлагаемое соединение !Э снабжено установленной на втулке обоймой, а втулка выполнена разрезной по оси, при« чем одна из половин закреплена в корпусе, а другая установлена с воэможностью поворота, На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, поперечный разрез; на фиг, 2

- разрез по А А на фиг. 1, Щлицевое подвижное соединение состоит иэ вала 1 с продольными ручьями для ша- И

2 риков по числу шлицев обоймы 2, в котэрой находится втулка 3, состоящая из 2--х половин, одна из которых жестко скреплена с обоймой 2 с помощью двух шпонок 4, а другая половина может свободно поворачиваться вокруг оси с помощью клина 5

r винтами 6, регулируя этим натяг в соединении. Втулка 3 имеет по внутреннему диаметру ручья для шариков 7 в количестве, соответствующем числу шлицев вала, и на наружной поверхности соответственно каналы возврата.С торцов втулка 3 имеет фланцы 8 н 9 с ручьями для возврата шариков. Фланец 8 имеет сухари 10 с ручьями возврата крепится к фланцу винтами 11, Сухари 10 и фланец 9 выполнены с язь|чками для подхвата шариков, спускающихся в ручьи вала. Ручьи и каналы возврата втулки 3 полностью заполнены шариками. Прн работе соединения шарики воспринимают усилия от передачи крутяшегс ся момента и одновременно служат для направления движения втулки относительно

I вала. При этом шарики, двигаясь по ручьям ,вала с помощью язычков торцовых фланH. Япупов

Составитель

Редактор B. Иругова Техред А.Камышникова «рр«тор . Стелнвах

Заказ 6306 Изд. ¹ gab ТиРам 1 134 Подписное

Ц11ИИ(И1 1 осударственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытиИ

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная,4 цев 8 и 9, направляются в каналы возврата и обратно в ручей, формула изобретени

1. Шлицевое подвижное соединение, содержащее вал и установленную на нем втулку, на обращенных одна . к другой поверхностях которых выполнены про10 дольные пазы, образуюшие при совмещении каналы, заполненные шариками и соединенные по концам с выполненными во втулке каналами для циркуляции шариков, отличающееся тем,что,с целью выборки зазоров между шариками и пазами для повышения точности соединения, оно снабжено установленной на втулке обоймой, а втулка выполнена разрезной по оси, причем одна из пэловин последней закреплена в корпусе, а другая - установлена с возможностью поворота.

2. Соединение по п. 1, о т л и ч а к ш е е с я тем, что, с целью обеспечения поворота подвижной половины втулки, в зазоре между последней и неподвижной по-ловиной втулки установлен клиновой элемеьт, имеющий воэможность перемещения в радиальном направлении.

Шлицевое подвижное соединение Шлицевое подвижное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх