Устройство для измерения усилий имомента трения в подшипниках

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву„ (22) Заявлено 06.06,74 (21) 2032804/25-27

2 (5Ц Я. Кл. 9 01 М 13/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гкудврстввнивй иврит веватв Мвевтрев ССР в двяаи имбрвтещй и еткрвимй (М) УДК 531.781:621.822 (088.8) ("З) пУбликоваио 05.04. 76. 6 6>> 1 3 (45) Дата опубликования описания l06.09.76 (72) Авторы изобретенпя

Б. Е. Волков и Ю. А. Парюгин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ И МОМЕНТА

ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ

2 ,ров, оси которых параллельны продольной оси подвижной втулки, при этом датчики расноложены попарно в двух взаимно-перпендикуляр

1 ных плоскостях, две пары из которых, расла ложеные в одной плоскости, служат для иэмерения осевого усилия, а две другие пары датчиков, расположенные в перпендикулярной плоскости, служат дла измерения момента трения.

На фш . 1 изображено предлагаемое уст, ройство; на фиг, 2 разрез по АА на фиг.

1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1; на фяг, 4 - установка)предлагаемагоустройства на валу с упорным подшипником скольжения, Устройство содержит корпус 1, подвижную ! втулку 2, соединенную с корпусом упругими элементами 3, индуктивные датчики 4, вэаимо) действуюшие с подвижной втулкой через флаж»

Ф

)кн 5 и 6, При етом поверхности флажков !

"выполнены,9чциьщ что онн перекрывают тор» с новую поверхноств индуктивных датчиков при перемешении подвижной втулки от осевых усилий и от момента траяна. Каждые две па ры датчиков, расположенные в одной плоскос, ти, включены в свао мостовую. схему, 1

Изобретение относится к измерительной техннке, в частности, к устройствам дла из мерения-усйлий и моментов трении в подшил никах, Известно устройство для измерения усилийь

g момента трения в подшипниках,i cîäåðæàùåå корпус, подвижную втулку, соединенную с кор пусом упругимн элементами, индуктивные д "в

: чики, взаимодействувшие с подвижной втулкой и регистрирукнпую аппаратуру. Ю

Однако известное устройство н> позволяет измерить осевую силу, действуюшую на под

:шипник. Кроме того, это устройство не обео яечивает необходимой точности измерений н независимого измерения момента трении н can.

Цель из обретения — обеспечить возможность, одновременного и независимого измерения, осевых усилий и моментов трения в подшнпнн

;ках, повышение точности и чувствительвостн измерения, 99 . Предлагаемое устройство отличается m . известного,. тем, что упругие элементы, сае

1 диняюшие подвижную втулку с корпусом, рао положены симметрично относительно осей кор

yucca и выполнены s виде тоикоствнных иилинл(7Ц 3

7 ) Заявитель ГОРьковский Проектно —. конструкторский технологический институт

509812 э Ф

Устройство устансвлеио в корпусе 7 под ианикового узла вала 8, ось которсх о расположена вертикально. На валу 8 установлена . пята 9, взаимодействующая с неподвижным подпятником 10; „усМновлеинИм в опорном стакане 11.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 8 силы трения увлекают за собой подпитии 10. От подпнтника 10 эти силы передаются через стакан 11 и упругое "элевнпнът 3 на подвижную втулку 2 и перемешают связанные с нйм флажки 5.

Й результате такого перемещения, индуктивность датчиков 4 пропорционально моменту Тремя между пятой 9 и щ

: ком,10, и датчики выдают сигнал через ves лительиую аппаратурТ на, Регистрирующую Ь фиг. аппаратура не приведена) . Ap« изм ф -

Йии момента трения флажки 6 перемещаю«о»

Ея параллельно торцовым поверхностям датчиф агав 4, между которыми. расположены эти два флажка, и таким образом не вызывают разба данса мостовой схемы для измерения осевого усилии.

При действии на вал З псевдо усилия .подвижная втулка 2 перемеимжтся в 0GBBGM йанравлении. «Фпажкп«6, перемещаясь вмео»

+э с подвижиай втулкой 2, изменяют инду« с1

;тявносгь датчиков 4 пропорционально дейс ъ. вущищему на вал В осевому усилию, и датчик@ !

»». » с туру на регист;эируюшую (Иа фиг. аппаратура не приведена) .

При измерении осевого усилия "флажки

5 перемешаются параллельно торцовым поверхностям датчиков 4, между которыми располо. жены эти два флажка, и за«им образом не вызывают разбаланса мостовой схемы для .изйерения момента трения.

Формула изобретении

Устройство для измерения усилий и момента

:трения в подшипниках, содержащее корпус, подвижную втулку, соединенную с корпусом через упругие элементы, индуктивные датчики,, взаимодействующие с подвижной втулкой, и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а, ю» щ е е--с я тем, .что, с целью-одновременного и независимого измерения осевых усиляй и момента трения в подшипниках, а также повыиюния точности и чувствительности измерения, упругие элементы расположены симметрично относительно осей корйуса и выполнены в виде тонкостенных цилиндров, оси которых параллельны продольной оси под вижной втулки, при этом датчики распопоже йы попарно в двух взаимо;щоперпендикуляриых плоскостях, две пары as которых, расположен ные в одной плоскости, служат для измерения осевого усилия, а две другие пары датчиков расположенные в перпендикулярной плоскости, :лужат для измерения момента трении.

509812

Изд. 3й 3И7 Тираж 1029 Подписное

Заказ 6 +

ЦНИИПИ Гостдарствевиого комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Фвииая HAll "Патент", r. Уваород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Ерошкин редактор B.друговв Техред М.Семенов Корректор

Устройство для измерения усилий имомента трения в подшипниках Устройство для измерения усилий имомента трения в подшипниках Устройство для измерения усилий имомента трения в подшипниках Устройство для измерения усилий имомента трения в подшипниках Устройство для измерения усилий имомента трения в подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх