Автоматическо устройство для захвата,хранения и освобождения цилиндрических изделий,транспортируемых конвейером

 

®„„,- - - - - ллФ би .;.. : .: --в рл A

onMCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оп 5I0420

Совэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.73 (21) 1977142/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 02.06.76 (51) М. Кл.в В 65G 47/00

Г суларственный комитет

Совета Министров СССР пв лелем нэабретений н открытий (53) УДК 621.869.86 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. А. Велигоцкий, В. П. Гапанюк, Ю. К. Козлов и Е. К. Коновалов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЗАХВАТА, ХРАНЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛ И Й, ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ

КОНВЕИЕРОМ

Изобретение относится к автоматизации транспортировочных процессов и может быть использовано в шинной промышленности при производстве и хранении автопокрышек.

Известны автоматические устройства для захвата, хранения и освобождения цилиндрических изделий, транспортируемых конвейером, содержащие штангу, .выполненную в виде неподвижной и подвижной секций, скрепленных рычажным замком, отпираемым копиром, и смонтированные на штанге рычажные захваты для опирания на них захваченных цилиндрических изделий.

Однако известное устройство не обеспечивает автоматического поштучного захвата и хранения нескольких изделий.

С целью автоматического поштучного захвата и хранения нескольких изделий в предлагаемом устройстве на штанге к концам ее неподвижной секции жестко прикреплена .как минимум одна рама, вертикальные боковые стороны которой расположены симметрично продольной оси штанги и проходят внутрь захватываемых изделий, а рычажные захваты выполнены в виде двух двуплечих, симметрично расположенных рычагов, шарнирно прикрепленных к раме на концах ее нижней стороны с возможностью их .свободного,поворота в вертикальной плоскости от своего нормального горизонтального положения вверх и вниз до ута пливания в раму, причем оси шарниров смещены от центра тяжести рычагов в сторону штанги, короткие плечи выполнены упирающимися в нижний торец ее подвижной секции.

С целью обеспечения постоянного контакта плеч рычагов с торцом подвижной штанги при раскрытии замка и освобождения захвата от изделий на торце подвижной секции штанги установлен фланец, горизонтальная нижняя плоскость которого контактирует с короткими плечами рычагов захватов, а на раме у шарниров рычагов прикреплены упоры, ограничивающие в нужных пределах угол поворота рычагов.

С целью центрирования и надежного прохода захвата в отверстие изделия нижняя сторона рамы выполнена в форме конуса.

Кроме того, с целью ограничения хода подвижной секции штанги в предлагаемом устройстве неподвижная секция штанги внизу на уровне шарниров рычагов имеет жесткий упор, а вверху — рычажный замок, выполненный с неравноплечим дисбалансным рычагом, свободно вращающимся в вертикальной плоскости, коротким плечом контактирующим с,верхним торцом подвижной секции штанги, а длинным плечом — с копиром.

На чертеже показано предлагаемое автомаЗО тическое устройство для захвата, хранения и

510420

3 освобождения цилиндрических изделий, транспортируемых конвейером, общий вид.

Вдоль ходового пути 1 конвейера скрепленные с тяговым элементом 2 установлены ходовые каретки З,,на которых шарнирно закреплены рычажные подвески 4, содержащие штангу, .выполненную в виде неподвижной секции 5 и;подвижной секции 6, скрепленных рычажным замком 7, отпирающимся копиром (на чертеже не показан). На штанге к концам ее неподвижной секции 5 жестко прикреплена рама 8, вертикальные боковые стороны которой расположены симметрично,продольной оси штанги, а низ имеет форму конуса.

Рычажные захваты выполнены в виде двух двуплечих, симметрично расположенных рычагов 9, шарнирно прикрепленных к раме 8 на концах ее нижней стороны с возможностью их свободного поворота, ограничивающегося упорами 10, в,вертикалыной плоскости от своего нормальното горизонтального положения вверх и вниз до утапливания в раму 8. Оси шарниров 11 смещены в сторону штанги от центра тяжести двуплечих рычагов 9, короткие плечи которых у пираются во фланец 12 нижнего торца подвижной секции 6.

Загрузочный стол 13 имеет рольганг 14, перемещающийся вертикально пневмоцилиндром 15, и направляющие 16, обеспечивающие горизонтальное перемещение загрузочного стола 13 вдоль ходового пути 1 за счет механизма захвата 17, жестко закрепленных на столе 13, на котором жестко смонтированы упоры 18, обеспечивающие центровку цилиндрических изделий, например пневматических шин, на рольга нге 14.

Автоматическое устройство работает следующим образом.

По ходовому пути 1 посредством тягового элемента 2 двигаются ходовые каретки 3 с шарнирно закрепленными рычажными,подвесками 4. Пневматические шины по рольгангу

14 попадают на загрузочный стол 13 и останавливаются упорами 18. Механизм захвата 17 кареток сцепляется с ходовой кареткой

3, загрузочный стол 13 по направляющим 16 сдвигается до останова конвейера, в результате чего достигается центровка рычажной подвески 4 и .загрузочного стола 13 с пневматической шиной в момент загрузки конвейера.

Срабатывает пневмоцилиндр 15, загрузочный стол 13 вместе с пневматической шиной вертикально поднимается, при этом внутреннее отверстие пневматической шины заходит на раму 8, а двуплечие рычаги 9 поворачиваются вокруг осей :шарниров 11 и утапливаются в раму 8 до упоров 10. В момент прохождения, нижнего борта пневматической шины двуплечих рычагов 9 последние под действием дисбаланса внешнего, плеча рычага 9 занимают нормальное горизонтальное положение. Затем пневмоцилиндр 15 опускает загрузочный стол 13, а пневматическая шина удер25

4 живается за нижний борт двуплечими рычагами 9 на раме 8 рычажной подвески 4.

Своим весом пневматическая шина через двуплечие рычаги 9 перемещает подвижную секцию 6 вверх по неподвижной секции 5 штанги до фиксации рычажным замком 7.

Цикл навешивания пневматических шин на рычажную подвеску повторяется до ее полного заполнения.

При заполнении подвески конвейер включается и подводит следующую рычажную подвеску 4 к загрузочному столу 13. В месте загрузки рычажных подвесок установлен копир, который воздействует на рычажный замок 7,,под действием веса стопки пневматических шин двуплечие рычаги 9 поворачиваются внешним концом вниз, а пневматические шины освобождают рычажную подвеску 4, затем подвижная секция 6, двуплечие рычаги 9 и рычажный замок 7 становятся в исходное положение.

Формула изобретения

1. Автоматическое устройство для захвата, хранения и освобождения .цилиндрических изделий, транспортируемых конвейером, содержащее штангу, выполненную в виде неподвижной и,подвижной секций, скрепленных рычажным замком, отпираемым копиром, и смонтированные на штанге рычажные захваты для отпирания на них захваченных цилиндрических изделий, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического поштучного захвата и хранения нескольких изделий, на штанге к концам ее неподвижной секции жестко прикреплена как минимум одна рама, вертикальные боковые стороны которой расположены симметрично продольной оси штанги и проходят внутрь захватываемых изделий, а рычажные захваты .выполнены в виде двух двуплечих, симметрично расположенных рычагов, шарнирно прикрепленных к раме на концах ее нижней стороны с возможностью их свободного поворота в вертикальной плоскости от своего нормальното горизонтального положения вверх и вниз до утапливания в раму, причем оси шарниров смещены от центра тяжести рычагов в сторону штанги, короткие плечи рычагов выполнены упирающимися в нижний торец ее подвижной секции.

2. Автоматическое устройство по и. 1, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения постоянного контакта плеч рычагов с торцом подвижной штанги при раскрытии замка и освобождении захвата от изделий, на торце подвижной секции штанги установлен фланец, горизонтальная нижняя плоскость которого контактирует с короткими плечами рычагов захвата, а на раме у шарниров рычагов прикреплены упоры, ограничивающие в нужных пределах угол поворота рычагов.

3. Автоматическое устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью центрирования и надежного прохода захвата в от510420

Составитель В. Зайцев

Техред T. Трусова

Корректор 3. Тарасова

Редактор P. Янова

Заказ 1116/10 Изд. № 1255 Тираж 963 Подписное

Ц11И1".ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 верстие изделия, нижняя сторона рамы выполнена в форме конуса.

4. Автоматическое устройство по пп. 1, 2 и

3, отличающееся тем, что, с целью ограничения хода подвижной секции штанги, неподвижная секция штанги внизу на уровне шарниров рычагов имеет жесткий упор, а вверху имеет рычажный замок, выполненный. в вертикальной плоскости, коротким плечоы контактирующим с верхним торцом подвижной секции штанги, а длинным плечом — с копиром.

Автоматическо устройство для захвата,хранения и освобождения цилиндрических изделий,транспортируемых конвейером Автоматическо устройство для захвата,хранения и освобождения цилиндрических изделий,транспортируемых конвейером Автоматическо устройство для захвата,хранения и освобождения цилиндрических изделий,транспортируемых конвейером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх