Устройство для шлифования шеек коленчатых валов

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

11188 (61) дополнительное к авт. свид-ву

Кл. (22) Заявлено 25.01.72 (21) 1740926 25-8 с присоединением заявки №вЂ” (23, Ирттодитет

4 В 5/24

Государственный номнтет

Совета Мнннстрса СССР

as делам нзееретеннй н етнре",нй

К 621.924.1 (088.8) ",Я) Опубликовано 25.04.76.Бтоллетень № 15

«(45) I.,ать опубликовании описания 03. 09. 7 (72) Автор изобретении

К. 3. Коршевец (71) Заявитель Кубачский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Изобретени: предназначено для изготовления и ремонта коленчатых валов автотракторных двигателей.

Известное устройство для шлифования шеек коленчатых валов содержи." переднюю и заднюю бабки изделия, ведущую планшайбу с противовесами для балансировки, установленную на передней бабке, механизм фиксации осевого положения коленчатого вала, имеюший центры для установки последнего, взаимодействуюшие с центросместителями. закрепленными на концах коленчатого вала и снабженными отверстиями, соосными с шатунными шеж ами коленчатого вала.

Предложенное устройство отличается тем, 1а что оно снабткено установленной на задней бабке изделия соосно с ведущей планшайбой ведомой и, внлтайбой, при этсм на обеих пла.:гт:иба.». смонтированы выдвижные па «ь,ты д.-.я у:-.. нонки центросместителей, рр оди.: из к" торых снабжен центральной базовой:- отерхнж:тью и радиально смещенными базируюшим ьлэментом для фиксации углового полож«.ния тленчатого вала относительИ

Механ1.зм фиксации осевого положения коленчатого вала устройства выполнен в виде подп«.ужиненных тяг, проходящих через отверстия., выполненные в центрах, и отверстия центросместителей и взаимодействуюших с быстросъемными шайбами„устанавливаемыми на тяги, при этом один из цент ров выполнен подвижным в осевом напраьлении.

Такое выполнение устройства позволяет сократить вспомогательное время при обработке коленчатых валов и повысить удобсч во использования устройства.

На фиг, 1 изображено описываемое уст ройство, продольный разрез; на фиг. 2— центросместитель передней бабки (вид по стрелке А на фиг. 1); на фиг. 3 - центросместитель задней бабки (вид по стрелке

Б на фиг. 1); на фиг. 4 — схема установки коленчатого вала в центросместителях.

Устройство содержит переднюю бабку 1 с неподвижным центром 2. Послений снабжен центральным отверстием, через которое проходит тяга 3, имеющая головку под быстросъемную шайбу и пружину 4, опираюотвода. шеек коленчатого вала.

3 щуюся на упорный подшипник 5, Задняя баб- ка 6 с о ответс твенно имеет подвижный в осевом направлении центр 7 с центральным отверг тием, через которое проходит тяга

8, имеющая головку под быстрасъемную 5 шайбу и пружину 9, опирающуюся упорньпм подшипником 10 на подвижную в осевом направлении пиноль заднеи бабки.

Ведущая планшайба l l передней бабки 0 и ведомая планшайба 12 задней бабки несут на себе выдвижные пальцы 13 и противовесы 14. Расстояние от центров бабок до пальцев соответствует радиусу кривошипа коленчатого вала. 15

Передний 15 и задний 16 пентросместители имеют базовые плоскости 17 (фиг. 4), центральные отверстия, соосные коренным шейкам вала, и центровые отверстия "а соосные шатунным шейкам вала, при этом р0 число центровых отверстий a" в каждом центросместителе равно числу центров кривошипа вала. Каждое центровое отверстие пентросместитеией имеет быстросъемные откидные шайбы 18 (фиг. 1) для захвата д головок тяг 3 и 8 центров бабок, Пентросместитель 15 передней бабки имеет центральную базовую поверхность 19 и радиаль но cMBIIIEHHbIH установочны- палец 20, фиксирующие угловое и осевое положение зад- 3g него конца коленчатого вала относительно центросместителя.

Устройство для закрепления вала в центросместителях на чертежах не показаны и могут быть любой типовой конструкции, ЗЬ обеспечивающей быстродействие„

На передней бабке и на пиноли задней бабки установлены механизы 21, с помощью которых сжимают пружины 4 и 9 и перемешают тяги 3 и 8. На задней бабке уста- 40 новлен стопорный механизм 22, предохраняющий плавающий задний центр от самоУстройство расположено на плите 23.

Центросместитель 15 передней бабки базовой плоскостью 17 ставят на поперечную плиту 23 и по центральной базовой поверхности 19 и пальцу 20 в нем устанавливают задним фланцем коленчатый вал. Это 50 обеспечивает соосность центров шеек вала и центровых отверстий центросместителя.

11ентросместитель 16 задней бабки также ставят плоскостью 17 на плиту 23 и центральным отверстием закрепляют на юлу, по шейке под распределительную шестерню.

Таким образом обеспечивается высокая точность соосности центровых отверстий переднего и заднего центросместителей и центров,4

Для устаиовки в устройство собранного с центросместителями коленчатого вала отво дят выдвижные пальцы 13 планшайб 11 и

l2 и плавающий центр задней бабки, центросместители вводят между планшайбами и фиксируют по центральным отверстиям пальцами 13. Отбросив быстросъемные шайбы

l8,центросместители фиксируют центровыми отверстиями а" на переднем пентре 2 и заднем центре 7 путем установки пиноли задней бабки на стопорный механизм 22.

Механизмами 2.1. передвигах т головки тяг 3 и 8 сквозь центровые отверстия а и на них набрасывают быстросъемные шай бы 18. После освобождения ме ан- тз;. ов центры 2 и 7 пружинами 4 и 9;ерез тяги

3 и 8 и шайбы 18 прижимаются к центро= вым отверстиям а" центросместителей, пря этом плавающий центр 7 задней йабки самоустанавливается в нужном продольном положении, не создавая внецентренного осевого давления на вал.

Переход на следующий центр кривошипа осуществляется освобождением центров и поворотом центросместителей вместе с валом вокруг пальцев 13 на угол положения кривошипов с последующей фиксацией центрами бабок, Предлагаемое устройство позволяет шлифовать также и коренные шейки без нарушения положения коленчатого вала в цент росместителях При этом на центрах бабок центросмес тители устанавливают центральными отверстиями, а на пальцах l3 - отверстиями а". Противовесы 14 планшайб при этом должны быть сняты, Формула изобретения

1. Устройство для шлифования шеек ко-. ленчатых валов, c:îäåpæàIIIåå переднюю и заднюю бабки изделия, ведущую планшайбу с противовесами для балансировки, установленную на передней бабке, механизм фиксации осевого положения коленчатого вала, имеющий центры для установки последнего, взаимодействующие с центросмес. :и:талями, закрепленными на концах коле;.-.-= „.:.: ° в ;-: и снабженными отверсти:,::..!и,.:.:: с-:"..:. в шатунными шейками колен;ати;: ва: а л и ч а ю щ е е с .я те :.. -; о., с I.i;".I. è уменьшения вспомога".ельного ..: —:,„::.:--.. -;:: пр, обработке, устройство снабж.=:..: у.: -:.:о ы..: -, чой на задней бабке .з,".елин,.:ito:,-;íi. с душей планшайбой ведомой пла:."лайбой, при этом на обеих планшайбах смонтированы выдвижные пальцы для .:л а -".-, - l ":;,у, i росместителей, один:.;.,- "ь, о ..":... . "::ы л расположенной B el o це::-:->," ал;:-.,ной

511288 базовой поверхностью и радиально смещенным базирующим элементом для фиксации углового положения коленчатого вала оъносительно центросместителей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм фиксации осевого положения коленчатого вала выполнен в виде подпружиненных тяг, проходящих через отверстия, выполненные в центрах, и отверстия центросместителей и взаим взаимс действующих с быстросьемными шайбами

Э устанавливаемыми на тяги, при этом один из центров выполнен подвижным в осевом налоав ленни.

511188

Изд. 34 156$ Тираж 10 ф ф йодпнсное

Заказ ВЯЗ/

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель П. Гихомиров

Редактор Б ди о е Техред Л.Брахнина Корректор Л. Брахнина

Устройство для шлифования шеек коленчатых валов Устройство для шлифования шеек коленчатых валов Устройство для шлифования шеек коленчатых валов Устройство для шлифования шеек коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию, предназначенному для полирования шеек коленчатых валов

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству и может быть использовано для обеспечения оптимальной угловой ориентации шатунных шеек коленчатых валов при шлифовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве технологического приспособления при обработке длинномерных деталей типа тел вращения, например при обработке шеек коленчатых валов большой длины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования коренных шеек коленчатых валов комплектом шлифовальных кругов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке деталей вращения, например коленчатых валов и подобных деталей

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроению, а именно к шлифованию шатунных, коренных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей
Наверх