Вращающаяся тепловая труба
ОП ИОАНА@
ИЗОБРЕТЕИИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (»} 53 3511
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено09. 10.74 (21) 2066047/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.76 Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 06.08.76 (51} М, Кл.2Р 28)3 15/00
F25Á 19/02
Гасударственный камнтет
Совета Мнннстрав СССР оо делам изабретеннй н открытий
{53) УД1 621.565, .94(088.8) (72) Авторы изобретения
M. П. Кухарский, С. С. Самарский и Г. В. Кошелева (71) Заявитель (54) ВРАША КУЛАЯСЯ ТЕПЛОВАЯ ТРУЕА изооретение относится и тепловым трубам, исгользуемым преимущественно дл отбора тепла от врашаюшихся деталей, например роторов двигателей.
Известны центробежные тепловые трубы, внутренняя полость- которых на конденсаторном уча=тые выполнена в Виде конуса, рас» ширяющегося в напраьлении зоны испарения.
Такая форма внутренней полости позволяет интенсифицировать теплоотдачу на конденса- 10 торном участке. На конусной поверхности центробежные силы способствуют стеканию пленки конденсата в испарительный участок.
Толщина этой пленки и, соответс."- =енно, ее термическое сопротивление сниж ются, что 15 и приводит к интенсификации тенг;-оотдачи на конденсаторном участке.
Однако в такой трубе конденс: ия пара идет хотя и на более тонкий, но -.е же на слой конденсата. 20
При выполнении внутренней пол. -ти трубы в виде усеченного конуса, расши, ч:;зщегося к испарительному участку, диамет; полости и, следовательно, площадь поь= ;-:лости на конденсаторном участке приходится 25 делать меньше, чем HQ испарительном участке.
Выполнение трубы в виде усеченного конуса, расширяюшегося к испарительному участку, представляет большие технологические трудности, особенно при значительной длине и малом диаметре трубы.
Известны также врашаюшиеся тепловые трубы, содержашие цилиндрический корпус с испарительной, транспортной и конденсационной зонами.
Такие тепловые трубы характеризуются недостаточно высокой эффективностью теплопереноса.
Бель изобретения-интенсифицировать процесс теплопереноса.
Это достигается тем, что конденсационная зона корпуса выполнена в виде сплошного тела с несколькими расположенными параллельно оси корпуса туликовыми углублениями цилиндрической формы, открь|тымн со стороны транспортной зоны.
На чертеже показана описываемая тепловая труба, две проекции.
Составитель Ю.Мартиычик
КоРРектоР Т.Гревцова
Редактор Л.Народная Текред Т.Курилко
Изд, М / P)Р Тираж g/P
Подписное
Заказ ХОЛУЯ
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Труба состоит из корпуса 1, конденсационная зона 2 которого выполнена в виде сплошного тела с тупиковыми углублениями 3, расположенными параллельно оси вращения. 5
Труба работает следующим образом.
Под действием центробежных сил жидкий теплоноситель распределяется по внутренним стенкам испарительной 4 и транспортной 5 зон в виде тонкого кольцевогослоя 6.10
При подводе тепла теплоноситель частично испаряется, пар поступает в конденсационную зону 2 (углубления 3) и конденсируется на их стенках. Под действием центробежных сил конденсат со стенок углублений 15
3 отбрасывается на периферию трубы, откуда возвращается в испарительную зону4.
Интенсификация теплопередачи в конденсационной зоне 2 достигается в результате увеличения поверхности конденсации: суммарная поверхность нескольких углублений
3 малого диаметра может быть в несколько раз больше поверхности полости большего диаметра, в которую они вписаны; интенсификация теплоотдачи от пара к стенкам: при конденсации пара на чистую поверхность коэффициент теплопередачи в несколько раз больше, чем при конденсации на слой жидкости.
Формула изобретения
Вращающаяся тепловая труба, содержащая цилиндрический корпус с испарительной, транспортной и конденсационной зонами, отличающаяся тем,что,с целью интенсификации теплопереноса, конденсационная зона выполнена в виде сплошного тела с несколькими расположенными параллельно оси корпуса тупиковыми углублениями цилиндрической формы, открытыми со стороны транспортной зоны.