Механизм для отключения топливовпрыскивающего насоса

 

Я С Е :;),;;--: „

М Я-)

i)2 ил .ДФ;.о g +s

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5172,69 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено19.12,68 (21) 1291585/06 (23) Приоритет - (32) 22 12-67

2 (51) M. Кл. F 02 М 59/28

F 02 М 39/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретоний и открытий (31) 6 46 1/6 7 (33) Д ання (53) УДК 621.436.038. . 5(088. 8) (43) Опубликовано 05.06.76,Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 27.10.7

И ностра нец

Карстен Лааге Эрхард Андерсен (Дания) (T2) Автор изобретения

Иностранная фирма (71) Заявитель "Вурмайстер энд Вайне Энджиниринг Компани, Лимитед (Дания) (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКЛ10ЧЕНИЯ ТОПЛИВСВПРЫСКИВАЮШЕГО НАСОСА

Изобретение предназначено для испэльзо вания в топливных насосах дизельных двигателей, преимуществе ннэ б ольш ой м эщнэсти.

Известные механизмы для этключения плунжецнэй пары топливэвпрыскиваюшегэ 5 насоса, например, при неисправности одной из его секций, содержат стэпэрнэе устрэйство, связаннэе с фиксатэрэм, размещенным в корпусе тэлкателя, на эси кэтэрогэ устанэвлен р лик привода эт кулачкэвэгэ вала 10 насоса. Стэпорное устройство управляется автоматически с помощью сервэпривэда или вручную.

Недэст аток известных механизмэв заключается в больших ударных на- та грузках, действующих при освобождении стэ пэра на сэпрягаемые поверхности рэлика и кулачка. Это прэисходит в тэм случае, когда ролик эпускается не на вершину кулачка.

Целью изобретения является снижение ударных нагрузэк при сэпряженик рэлика с кулачком.

Для тэгэ, чтэбь сстт"э,. рнэе устрэйствэ освэбэждалэсь в момент„кэгда оасстэяния между роликом и профилем кулачка минин альнэ, в предлагаемом механизме фиксатор

I выполнен в виде прэфильнэй шайбы, рабочий участок кэтэрэй образован сопряженными прэфилями с двумч вэгнутостями, а стэпэрнэе устрэйствэ имеет соединенные между сэбэй при пэмэшп муфты рычаги, один из кэторь:х пэдпружинен и образует упор шайбы, а другой — связан с сервопривэдэм; сервопривод выполнен в виде цилиндра с поршнем, соединенным с рь;чагэм стопэрногэ устройства и фиксирующим в свое: крайнем положении взаи одейс1вующий с профильной шайбой упор в эднэй из ее в..— гнутэстей; сэпряженные профили рабочего участк ) шайбьл расположены под углом друг к другу для обеспечения перемещения сервэпривэдэм упора из эднэй вэгнутэсти в другую и предэтвращенлля вь,вода его из пределэв вэгнутэстей; упэр. зафиксированный в энной из вэгнутэстей, р-:змещен вдэль эси тэлкэтеля.

Т",кэ ° выпэлненне эбеспечивает мини517269 мальные силы взаимодействия между ра« бочими поверхностями ролика и кулачка, На фиг. 1 изображена схема привода насоса с механизмом его отключения; на фиг.2 — вид пэ стрелке А на фиг.1,на фиг.3-5 элементы механизма в различных положениях вэ время работы.

Вал 1 топливовпрыскивающего насоса приводит в действие ролик 2, установлен Ip нь:й на подшипниках 3 в корпусе толкателя 4. В насосе предусмотрен механизм для oTKJIIo÷åíèÿ подачи, содержащий стопорнэе устройство 5, приводимое в действие сервопрпводом 6. Стопорное устройст» во связано с фиксатором 7 рычагами 8 и

9 прп помощи муфты 10.

Один пз рычагов 8 связан пружиной

11 с корпусом, а другой - co штоком 12 сервэпривода. Рычаг 8 образует упор для фиксатора, выполненного в виде профильной шайбы, рабочий участок которой имеет во гнутости 13 и 14, сопряженные профилем

J 5, Для перемещения рычагов в соответствии с их функциями муфта 10 имеет две пары сопряженных поверхностей 16 и 17, а эбразующие их элементы установлены на валу 18, При нормально работающем насосе механизм отключения занимает положение 30

"0" (фиг. 2).

При отключении и включении насоса положения (I, I i, II!), занимаемые рыча гамп 11 и элементами муфты 10, показа ны на фиг. 3. 35

Для отключения насоса шток 12 серво привода перемешают вниз, поворачивая рь)чаг 9 против часовой стрелки. При этом поверхности 17 муфты 10 сближаются, поворачивая рычаг 8, который войдя в со 40 прикосновение с наклонной боковой поверхностью фиксатора 7, попадает в вогнутость 14 и механизм занимает свое первое фиксированное пэлэжение 1 (фиг. 3). В этом положении ролик 2 тэлкателя несколько приподнимается и рь чаг 8 сервэприводом

6 переводится в пэложение ХХ (фиг, 3); прп этом тэлкатель поднимается выше, а р:. эг входит свэим концом в вогнутость

13. Этэ оказывается возможным при 00 соответствующей фэрме профиля 15, сопрягаюшегэ вэгнутости 13 и 14. В этом по,лэжении ролик 2 приподнят настолько, что кулачок вала 1 на него не воздействует

Насос этключен.

Для последующего включения насоса приводят в действие сервопривод 6, шток кэторэгэ движется вверх, поворачивая рычаг 9 пэ часэвой стрелке.

После вь;бэра зазора между поверхнэ60 стями 16 муфты, рычаг 8 переместится в пэложение П1 (фиг. 3), фиксируемое вс гнутостью 14. При этом рычаг 8 pBcIID лагается вдоль оси движения толкателя.

В результате вь. .бора положения вогнуто отей сервопривод не может вывести рычаг

8 из пределов рабочего участка фиксатора.

Когда же при вращении вала 1 его кулачок войдет в соприкосновение с роликом

2, толкатель поднимется настолько, что пружина 9 осуществит вь вод рычага 8 в положение "0" (фиг. 2). При этом муфта 10 повернется до соприкосновения ее поверхностей 17, как это показано на фиг. 2.

Таким эбразом механизм отключения займет исходное положение, соответствукщее нормальной работе насоса.

B положении Ii!, в котором фиксатор 7 опирается вэгнутостью 14 на концевую часть рычага 8, ролик 2 находится слегка ниже того положения, которое он занимает, когда соприкасается с вершиной кулачка, что мо» жет обеспечить меньшие ударные нагрузки на ролик и кулачок при включении насоса.

Ф орм ула из обрете ния

1. Механизм для отключения топливэвпрыскивающего насоса двигателя внутрен него сгорания, содержащий стопорное устройство, связанное с фиксатором, размещенным в корпусе толкателя, на оси котэрогD установлен ролик привода от кулачкэвогэ вала насоса, этличaþùèéся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок при опускании ролика на кулачок, фиксатор вы полнен в виде профильной шайбы, рабэчий участок которой образован сопряженными профилями с двумя вогнутэстями, а. стэпэрное устройство имеет соединенные между собой при помощи муфты рычаги, эдин из которых подпружинен и образует упэр шай» бы, а другой. - связан с сервоприводом, 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, чтэ сервопривэд выполнен в виде цилиндра с поршнем, соединенным с рычагом стопсрного устройства и фиксирующим в своем крайнем положении взаимодействующий с профильной шайбой упор в одной из ее вогнутостей.

3. Механизм по пп. 1 и 2, э т л ич а ю шийся тем, что сопряженные профили рабочего участка шайбы распэло» жены под углом друг к другу для обеспе» чения перемещения сервоприводом упбра из одной вэгнутости в другую и предотвращения вывода его из пределов вогнутэстей.

4. Механизм по пп, 1 и 2, э т л и ч аю ш и и с я тем, чтэ упор, зафиксированный в одной из вогнутостей, размещен вдоль эси тэлкателя.

Заказ 247/1

1ирая. 690

И л Ih Nl, Подиисное

Москва, Енисейская ул., 2 "Гипроводхоз"

1111!1И1!И Госуаарствеиного когиитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Механизм для отключения топливовпрыскивающего насоса Механизм для отключения топливовпрыскивающего насоса Механизм для отключения топливовпрыскивающего насоса Механизм для отключения топливовпрыскивающего насоса Механизм для отключения топливовпрыскивающего насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх