Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K AITOY КОМУ CahaaTaSl1iCYSy

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 5 Х 8673 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено28 05 74 (2Ц 2031206/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 06.76.бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 15.09.76. (51) М, Кл.е

G 01 М 15/00

В 63 С 5/00

В 63 Н 21/00

Гасударственный комитет

Соаета Министров СССР оо делам изобретений и DTKpblTNN (53) УДК 6 29, 1 2-8.00 1 .4 (088.8.) (721 Авторы изобретения

И. И. Бормотов и М. М. Шербань (71) Заявитель (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ, ГРЕБНЫХ

УСТАНОВОК НА СТАПЕЛЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружателям для, испытания гребных установок на стапеле.

Известны нагружатели для испытания гребных установок на стапеле, содержащие тормоз а

;с опорными кронштейнами на статоре и опор-

I .ные балки, связанные с неподвижным масси вом, например с корпусом судна. Однако из вестные нагружатели имеют в своем составе, сложные и недостаточно надежные прецизион- 1О иые элементы гидравлической системы, служапше для восприятия и передачи на корпус судна крутящего момента гребного вала, что уоложняет эксплуатацию нагружателей.

Кроме того, известные нагружатели не приспособлены для установки, на судах, у ко-торых гребные винты установлены в тоннелях.

Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации и повышение надежности на- рй гружат еля.

Для этого в опорных балках нагружателя выполнены пазы с наклонными поверхностями, взаимодействующими с кронштейнами статора тормоза. М

Д ля обеспечения выравнивания нагрузок на; кронштейны статора тормоза и обеспече ния воэможности заводки нагружателя в труднодоступные тоннели гребных винтов on снаб жен дополнительными опорными балками, свяL занными с неподвижным ° массивом, с под-! шипниками, при этом опорные балки выпол .нены в виде поворотной охватывающей тормоэ рамы с двумя цапф :и, опирающимися на подшипники дополнительных опорных, балок, а кронштейны статора тормоза снабже1 ны роликами. ! Для обеспечения различных режимов нагру;женин гребной установки наклонные поверхt

Э, ности пазов опорных балок образованы смен! ными вкладышами с различным наклоном, рабочих поверхностей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство при зяводке в тоннель гребного винта.

Нагружатель для испытания гребных уста,новок на стане-;е состоит из тормоза J с крон; штейнами 2 ка статоре, создающего тормозной

1момент нд гребном валу 3, опорных балок-1, 518673 выполненных, например в виде пово .ной охватывающей тормоз 1 рамы с двумя цапфами

5, которые опираются на подшипники 6 допол нительных опорных балок 7, связанных с неподвижным массивом, например с корпусом б судна 8. Кронштейны 2 статора тормоза 1 снабжены роликами 9, которые опираются на наклонные опорные поверхности, образованные сменными вкладышами 10, помещаемыми в пазы ц выполненные в опорных балках 4.

В одном из вариантов выполнения нагружателя опорные балки 4 могут непосредственно присоединяться к неподвижному массиву, например к корпусу судна 8. Для проведения испытаний гребной установки судна, находящегося на стапеле, нагружатель заводится на гребной вал Зр и его тормоз 1 крепится на корпусе последнего, причем при заведении нагружателя на гребной вал судна с тоннельной ко мой тормоз 1 может быть повернут в горизонтальное положение. При вращении гребного ва- ла 3 момент сопротивления тормоза 1 передается кронштейнами 2 с роликами 9 вкладышам 10 опорных балок 4. и далее — дополнительным балкам 7 и корпусу судна 8. Опорные поверхности вкладышей 10 имеют такой Яб наклон, чтобы составляющие реакции поверхностей вкладышей на давление роликов 9 были равны упору гребного винта (осевые составляющие) и силе, уравновешивающей крутящий момент (тангенциальные составляющие) . Пово30 рот опорных балок 4 вокруг оси цапф 5 обеспечивается выравниванием реакции наклонных поверхностей с обеих сторон тормоза 1, что исключает возниковение дополнительных усилий на конусе гребного вала. Таким образом, 35 гребной вал 3 оказывается нагруженным по моменту и упору. При перемене направления вращения гребного вала 3 в работу вступает другая пара вкладышей, расположенных на противоположных сторонах тормоза 1. 46

Для автоматического создания осевого усилия на гребной вал 3, равного упору гребного винта, необходимо, чтобы осевые составляющие реакций наклонных поверхностей вкладышей 10 на ролики 9 были равны в сумме упору винта.

Осевое усилие, создаваемое нагружателем, прямо пропорционально величине тормозного момента тормоза 1, которая задается программой испытаний, и обратно пропорционально расстоянию между роликами 9 и тангесу угла наклона опорной поверхности вкладышей 10 к вертикали.

Меняя угол наклона опорной поверхности вкладышей 10 (например, меняя вкладыш) можно изменить соотношение между упором и моментом на гребном валу, воспроизводимыми с помощью нагружателя. Поскольку это отношение практически является постоянным для спецификационной осадки корпуса данного судна,то каждая пара вкладышей обеспечивает проведение испытанийгребной установки во всем диапазоне частоты вращения гребного вала.

Формула изобретения

1. Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле, содержащий тормоз сопорными кронштейнами на статоре и опорные балки, связанные с неподвижным массивом, например с корпусом судна, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации и повышения надежности нагружателя, в опорных балках выполнены пазы с наклонными поверхностями, взаимодействующими с кронштейнами статора тормоза, 2. Нагружатель по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью выравнивания нагрузок на кронштейны статора тормоза и обеспечения возможности заводки нагружателя в труднодоступные тоннели гребных винтов, он снабжен дополнительными опорными балками, связанными с неподвижным массивом, с подшипниками, при этом опорные балки выполнены в виде поворотной охватывающей тормоз рамы с двумя цапфами, опирающимися на подшипники дополнительных опорных балок, а кронштейны статора тормоза снабжены роликами.

3. Нагружатель по пп. 1 и 2, о т л ичающийся тем, что, сцельюобеспечения различных режимов нагружения гребной установки, наклонные поверхности пазов опорных балок образованы сменными вкладышами с различным наклоном рабочих поверхностей.

518673

Составитель 10. Новак

Редактор Н. Козлова Техред Н. Андрейчук Корректор C. Бопдижар

Заказ 2440/288 Тираж 102 9 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле Нагружатель для испытания гребных установок на стапеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх