Устройство для предотвращения по-падания забортной воды в судовойдвигатель с подводным выхлопом

 

Союз Соеетскми

Соцмалмстммескмк ееспубпмк (1 Ъ) 569492 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 241248 (22) Заявлено09.04.74 (21) 2013595/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05Я4. 76. БюллЕтвиь №13 (45) Дата опубликования описания 13,08,76 (51) М. Кл. В 63Н 21/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР нв делам изобретений и открытий (53) V Д1 6 2 1. 43 1. 74:

:621.43.013.9(088.8) 4 (72) Авторы изобретения

Юс Kå Морозов и Ш. А, Мус Гафии (71) За я вител ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ЗАБОРТНОЙ ВОД1

В СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С HOQBOQHbIM ВЫХЛОПОЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с подводным выхлопом.

По основному авт. св, М 241248 известно устройство для предотврашения попа- 5 дания забортной воды в судовой двигатель с подводным выхлопом, содержашее установленную на выхлопном трубопроводе заслонку, поворотно смонтированную на корпусе, охватываюшем отдельный участок 10 трубопровода, взаимодействуюший с заслонкой и прикрепленный к корпусу с помошью диафрагмы, разделяюшей корпус на две пс ласти, оборудованные дренажной системой, Однако в этом устройстве не предусмот 15 рена полноценная воэможность отделения масла и несгоревших остатков топлива (гудрона) от выхлопных газов, которые удаляются за борт вместе с газами, загрязняя акваторию. 20

Бель изобретения — уменьшение выброса за борт несгоревших остатков топлива и масла, Для этого газовыхлопной трубопровод в полости перед заслонкой выполнен с кон-;

2 фуэорно-диЦ узорно сочлененными трубами, расположенными коаксиально, а полости корпуса устройства соединены между собой трубами меньшего диаметра через rtpO межуточиую сборную емкость, снабженную отбойными лерфорнрованными перегородкаМВ, причем труба, соединяюшая сборную емкость с полостью заслонки, вы едена в верхнюю часть этой полости.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, Устройство содержит корпус 1, разделенный диафрагмой 2 на две полости. В полости А расположен маслоотделитель 3; а в полости Б на косом срезе патрубка 4 расположена заслонка 5, Для слива гудрона полость A соединяется трубой 6 с емкостью 7, имеюшей трубу 8 отвода газов, отбойные перфорированные перегородки 9 и клапан 10 для слива гудрона, Для контроля и спуска забортной воды, попавшей в полость Б, на корпусе 1 установлен спускной кран 11.

При работе двигателя частицы гудрона вместе о выхлопными газами поступают;

509492

Редактор С.Титова

Техред А.Камышникова КоРРектоР Н.Аук

Тираж ЯЯ1

Подписное

ЦНИИГ111 Г осударственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушскаи наб., .1

Ф v n n ып Г!агийн Гнея, 4

3.. маслоотделитель 3. Принцип работы масльотделителя.основан на разрыве пленки гудрона, перемешаюшейся по периметру стенки газовыхлопного трубопровода в такт работы цилиндров двигателя, поэтому для стабильного отделения гудрона патрубок 4 выполняется -конфузорным, а маслоотделитель 3 - диффуэорным, При этом создаваемое as счет газодинамического сопротивления заслонки избыточное давление в полости А и, как следствие, движение небольшой части газов параллельно основному потоку способствуют срыву пленки гудрона с выходной кромки маслоотделителя 3 и продвижению его по трубе 6 в емкость 7 для сбора.

Крупные капли и частицы гудрона выпадают в нижнюю часть емкости 7, а более мелкие оседают на поверхности перфорированных перегородок 9, Из емкости 7 газы поступают по трубе 8 в полость Б. Во избежание попадания воды из полости Б в

3аказ 5 f5+ Иад 1 Я емкость 7 труба отвода газов 8 выведена в верхнюю часть этой полости.

Предмет изобретения б

Устройство для предотврашения попадания забортной воды в судовой двигатель с подводным выхлопом по авт. св, N24j.248, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с

И1. целью уменьшения выброса эа борт несго ревших остатков топлива и масла, гаэовыхлопной трубопровод в полости перед заслонкой выполнен с конфузорно-диффуэорно сочлененными трубами, расположенныf5 ыи коаксиально, а полости кОрпуса ус ройства соединены между собой трубами меньшего диаметра через промежуточную сборную емкость, снабженную отбойными перфорированными перегородками, причем труба, соединяюшая сборнуто емкость с полостью заслонки, выведена в верхнюючасть этой полости.

Устройство для предотвращения по-падания забортной воды в судовойдвигатель с подводным выхлопом Устройство для предотвращения по-падания забортной воды в судовойдвигатель с подводным выхлопом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизелям с бортовым выхлопом
Наверх