Катушечная двухслойная разрезная обмотка статора электрической машины

 

О П И С А Н И Е iii 5I9824

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реса блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.73 (21) 1876532/07 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (51) М Кч е Н 02К 3/12 осударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.313:322-81 (088.8) ло делам изобретений Опубликовано 30.06.76. Бюллетень Ме 24 и открытий

Дата опубликования описания 29.07.76 (72) Автор изобретения

r. И. Шур (71) Заявитель (54) КАТУШЕЧНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ РАЗРЕЗНАЯ

ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Формула изобретения

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известны статорные стержневые обмотки электрических машин, витки которых состоят из двух половин и соединены в головках лобовых частей специальными хомутиками. Изолирование таких головок производится при помощи коробок специальной формы. Все неровности и пустоты в головках заполняются изолирующей массой (1). Недостатком такой конструкции является сложность выполнения многовитковой обмотки.

Известны также многовитковые катушечные разрезные обмотки с термореактивной изоляцией катушек, которые позволяют без деформации лобовых частей произвести укладку обмотки в пазы статора.

Однако выполнение внутреннего выводного конца такой катушки не обеспечивает компактности и надежной изолировки лобовых частей.

Указанные недостатки устранены в предложенной обмотке за счет того, что внутренний выводной конец катушки выполнен в виде петли, охватывающей витки, что делает конструкцию головки лобовой части компактной и позволяет изолировать места соединения половинок катушек между собой и вывести оба выводных конца в стесненных условиях между смежными головками, повышая тем самым надежность.

На фиг. 1 изображена в разрезе головка обмотки с выводными концами; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Каждая катушка состоит из двух половинок

1 и 2; уложенных в пазы статора.

Половинки 1 катушки уложены на дно пазов, а половинки 2 образуют верхний слой обмотки. Обе половинки каждой катушки соединены между собой в головках лобовых частей посредством хомутиков 3 и образуют витки. Наружные 4 и внутренние 5 выводные концы катушек соединены в соответствии со схемой обмотки посредством хомутиков 6.

Внутренний выводной конец 5 расщеплен по элементарным проводникам и образует петлю 7, сквозь которую проходят витки 8, 9.

Половинки 1, 2 в местах взаимного соединения пропаяны и изолированы колпачками

10, заполненными компаундом 11. Выполнение внутреннего выводного конца 5 ввиде петли 7 делает головку катушки более компактной и надежной.

Катушечная двухслойная разрезная обмот3о ка статора электрической машины с провод519824,9

Рцг 1

Составитель И. Сухоярская

Техред Е. Подурушина

Корректор Л. Орлова

Реда кто р В. Л евятов

Заказ 1590/11 Изд. № 1487 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 никами, расположенными в два ряда по ширине паза статора с соединенными в головках, изолированных заполненными компаундом колпачками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности обмотки, выводной конец катушки разделен на две части и образует петлю, сквозь которую проходят витки катушки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (11 «Турбогенераторы. Расчет и конструкция», Знергия, 1967, стр. 162 †1.

Катушечная двухслойная разрезная обмотка статора электрической машины Катушечная двухслойная разрезная обмотка статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим отношением длины к диаметру, и может быть, в частности использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого назначения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения

Изобретение относится к области электротехники, электроэнергетики и электромеханики и может быть использовано в системах производства и управления электроэнергией

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям электродвигателей с большим соотношением длины к диаметру, и может быть использовано в качестве привода для погружных насосных установок, используемых в нефтяных скважинах

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструированию электрических машин, и может быть использовано при разработке и проектировании коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности, в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх