Багажник двухколесного транспортного средства

 

и1 522988

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистические

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.71 (21) 1621463/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл. - В 62J 7/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 629.118.31 (088.8) и открытии (72) Автор изобретения

В. А. Гордиевский (71) Заявитель (54) БАГАЖНИК ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Формула изобретения

Изобретение относит-я к вспомогательным устройствам для двухколесных транспортных средств, например велосипедов.

Известны багажники двухколесных транспортных средств, преимущественно велосипедов, содержащие каркас с шарнирной осью для подпружиненного прижима.

Недостатком, известных багажников является невысокая надежность крепления багажа и недостаточное удобство в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности крепления багажа и удобства в эксплуатации.

Для этого на. боковых сторонах каркаса жестко закреплены зубчатые дугообразные рейки с расположенными под углом впадинами, а прижим выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на оси каркаса и имеющего форму П-образной рамки, свооодные концы которой расположены во впадинах зубчатых дугообразных реек.

На фиг, 1 показан предлагаемый багажник, общий вид; на фиг. 2 — то же вид сверху.

Каркас 1 багажника монтируется на велосипеде к вилке заднего колеса. Прижим 2, имеющий форму П-образной рамки, шарнирно закреплен на каркасе на оси 3. На боковых сторонах каркаса закреплены зубчатые дугообразные рейки 4, впадины которых выполнены под углом для образования наклона вперед.

При работе с багажником П-образную рамку прижима поворачивают относительно оси

3. При этом вручную сжимают свободные плечи П-образной рамки прижима 2 и выводят их из зацепления со впадинами зубчатых дугообразных реек 4. Дальнейший поворот рамки прижима 2 относительно оси 3 осуществляется свободно. Прижав багаж к каркасу багажника 1, отпускают свободные плечи

П-образной рамки прижима, заводя их в соответствующие впадины дугообразных реек

4, которые за счет наклона фиксируют указанные плечи и предохраняют их от соскальзывания. Прижим багажа осуществляется за счет упругих свойств двуплечего рычага прижима 2.

Багажник двухколесного транспортного

20 средства, преимущественно велосипеда, содержащий каркас с шарнирной осью для подпружипенного прижима, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления багажа и удобства в эксплуатации, на

25 боковых сторонах каркаса жестко закреплены зубчатые дугообразные рейки с расположенными под углом впадинами, а прижим выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установлен ного на оси каркаса и имеющего го форму П-образной рамки, свободные концы которой расположены во впадинах зубчатых дт гообразных реек.

Редактор Е. Дайч

Составитель И, Кузнецова

Техред Т. Курилко

Корректоры: В. Дод и А. Николаева

Заказ 1794 8 Изд. № 1542 Тира>к 830 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Багажник двухколесного транспортного средства Багажник двухколесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крепление фиксатора якорного типа содержит корпус, отверстие для фиксатора, полость для фиксатора и отверстие крепежного элемента. Система крепления фиксатора якорного типа для дополнительных принадлежностей транспортного средства содержит крепление фиксатора якорного типа и фиксатор якорного типа. Фиксатор якорного типа имеет основание и замок фиксатора якорного типа. Основание для дополнительной принадлежности содержит рамную конструкцию, лапку и фиксатор якорного типа. Дополнительная принадлежность содержит корпус и основание. Система для прикрепления дополнительной принадлежности к поверхности транспортного средства содержит дополнительную принадлежность и два крепления. Транспортное средство содержит раму, сиденье, систему обеспечения движения, систему привода, наружные поверхности транспортного средства, крепление фиксатора якорного типа. Способ установки дополнительных принадлежностей заключается в том, что вводят замок фиксатора в отверстие для фиксатора якорного типа и вращают его до заблокированного положения. Достигается повышение прочности системы крепления дополнительных принадлежностей. 7 н. и 16 з.п. ф-лы, 40 ил.
Наверх