Карданное соединение

 

ю

1;. У 41. q тРт," .с -.-Лса

{ ", 1, ° мат »

Союз Советских

Республик (II> 523208

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.74 (21) 2052766/27 с присоединением заявки № (51) М. Кл 2 Г 16Р 3/26 (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

I ! (53) УДК 621.825.5 (088.8) Дата опубликования описания 09.08.76 (72) Автор изобретения

М. А. Сляднев (71) Заявитель (54) КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Карданное соединение содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, которые связаны промежуточным устройством, выполненным в виде шарнирного антипараллелограмма, имеющего стороны 3 и 4, и центрирующего стержня 5, средней частью шарнирно установленного по центру диагонали о антипараллелограмма, а концами 7 — с возможностью скольжения в его сторонах.

Карданное соединение работает следующим образом. 1ри вращении ведущего вала 1 крутящий момент передается через карданный шарнир на шарнирный антипараллелограмм, а от него на второй карданный шарнир и на ведомый вал 2. При изменении расстояния между ва. лами шарнирный антипараллелограмм сокращается или удлиняется, Однако форма его сохраняется, так как стержень 5 ооеспечивает центральную симметрию сторон 3 и 4 относительноо ди а гон а ли b.Карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы, шарнирно связанные с промежуточным устроиством, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения минимальноЗО го углового мертвого хода, промежуточное устИзобретение относится к области приборостроения, Известные карданные соединения, обеспечивающие передачу момента при переменном расстоянии между ведущим и ведомым валами. Карданное соединение содержит ведущии и ведомыи валы, шарнирно связанные с промежуточным устройством, в котором изменение осевого расстояния между ведущим и ведомым валами обеспечивается скользящим профильным соединением.

Известное карданное соединение, в котором промежуточныи вал имеет поступательную Kli нематическую пару, не ооеспечивает приемлемыи угловои мертвыи ход в о.шых передачах.

Целью изобретения является ооеспечен»е минимального угJIoBoi О мертвul О ходя карданного соединения.

Для этого в предлагаемом соединении промежуточное устройство выполнено в виде шарнирного антипараллелограмма и центриру;Ощего стержня, средней частью шарнирно установленного по центру диагонали антипаря.лелограмма, а концами — — с возможностью скольжения В eio сторонах.

Ня фиг. 1 изображено карданное соединение, оощий вид; на фиг. 2 — разрез по A — А на фиг. 1.

Формула изобретения

523206

Риа"

Составитель В. Гладкий

Тех ред А. Кам ыш нико ва

Редактор Н. Суханова

Корректор T. Гревцова

Заказ 1695/4 Изд. № 1492 Тираж 134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ройство выполнено в виде шарнирного антипараллелограмма и центрирующего етержня, средней частью шарнирно установленного по центру диагонали антипараллелограмма, а концами — с возможностью скольжения в его сторонах.

Карданное соединение Карданное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх