Устройство для сборки деталей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1) М. Кл.

В 23 P 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

53) УДК 621.757 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Л. А. Рабинович, A. A. Исмаилов и Л. E. Магид

Волгоградский политехнический институт (71) Заявитель

<54) УСтРОИСтВО ИДЯ СБОРКИ ДятАЛЯЙ

Изобретение относится к сборке деталей, типа кольцо-втулка и может быть использо,вано в сборочных устройствах и машиностроительной, приборостроительной и др, ограслях промышленности. Ь

Известны устройства для сборки деталей, содержашие. шток с захватом и элемент компенсации ошибки взаимного расположения осей собираемых деталей, !

Недостатком известных устройств явля- 1р ется низкая надежность процесса сборки, т.к, они не обеспечивают изменения углового положения оси штока.

Uexrb изобретения — повышение надежности процесса сборки. i5

Для этого в предлагаемом устройстве элемент компенсации ошибки взаимного рас-. положэния осей деталей выполнен в виде

l двух соосных ведомого и ведущего дисков, снабженных зеркально расположенными фигурными пазами, каждый иэ которых направлен радиально и очерчен сопрягающимися

Прямой и кривой, выполненной по спирали.

Архимеда причем шток установлен в ук1зацных дисках, иэ которых на ведущем устаповлек штифт, на ведомом выполнен кольце вой паз под этот штифт.

На фиг. 1 изображен разрез по Б-Б на 1, :фиг. 2; на фиг. 2 — разрез по А-A на фиг. 34

Устройство для сборки деталей типа коле цс-втулка содержит основание 1 с крышкой

2, в котором размешается корпус 3 плавало шей опоры с крышкой 4, три пружины 5 и три заглушки 6. В плавающей опоре консольно закреплен шток 7, несущий захват 8 с собираемой деталью 9, зажатой в нем. Шток

7 подпружинен относительно основания 1 пру. хиной 10 и установлен в ведомом 11 и. соосных ему ведущих 12 и 13 дисках, образующих элемент компенсации ошибки взаимного расположений осей собираемых деталей.

Ведущие диски 12 и 13 скреплены штифтом

14> осуществляющим кинематическую связь с ведомым диском ll раэме|ценным между ведущими дисками и представляющим храпо вое колесо с защелкой 15, подпружиненной пр", жиной 16, ход которой регулируется пробкой 1 7.

В каждом из ведущих диско» 12 н 13 имеется фигурный паз 18, направлен:няй ра5 «4 (й «!» диально и очерченный сопряга«ощим}!сй !((»я» мой и кривой, выполненной по спирали Лримеда. ,8 ведомом диске 11 паз 19 зеркален пазам 18 ведущих дисков 12 и 13, кроме

« гогo, s ведомом диске имеется кольцевой иаз 20,. ,по которому проходит штифт 14. Для обеспече- ния осевого перемещения штока 7 имеется втулка 21, поджатая пружиной 22, Вторая собираемая деталь 23 крепится на сбороч- lO ной позиции. устройство для сборки деталей работаеэ следующим образом

Одна из собираемых деталей 9, закреплен ная в захвате Я„перемещается на сборочн ю 1> позицию при движении основания l (вправо по чертежу,см. фиг, 1). Если ось детали 9 ,не совпадает с осью отверстия другой соби раемой детали 23, деталь 9 упирается своим торцом в торец этой детали, шток 7 под 36 действием сил сопротивления движется влево во,втулке 21, сжимая пружину 10. При этом кулачок (на фиг, 2 не показан), закрепленный на основании 1, нажимает на конечный вьпшючатель (также не пока-, 35 зан), после чего подается команда на вращение ведущих дисков 12 и 13 (против часовой стрелки см. фиг, 2), Ведомый диск

11 (осЫется, неподвижным, т.к. штифт 14 свобоДно проходит по его кольцевому паэу20 Ю

Когда произойдет поворот ведущих дисков

12 и 13 на заданный угол, их фигурные пазы 18 перекрывают фигурный паз 19 ведомого диска 11, образуя совместно радиан ный пйз, ширина которого гавна диаметру В втулки 21, а штифт 14 занимает крайнее левое положение; в кольцевом пазу 20 и при дальнейшем повороте ведущих дисков

12 и 13 против.часовойстрелки увлекает эа собой ведомый диск 11, т,е, происходит вра-4О щение радиального паза по окружности, Как только радиальный паэ совпадает с плоскостью, в которой действует сиЛа сопротивления, возникающая в точках контакта деталей 9 и 23, шток 7 займег наклонное по 45 ложение относительно оси детали 23 под действием пружины 1О, создающей момент вращения в плоскости действия силы сопротивления, Дальнейшее вращение радиального паза приводит к появлению трех точек контак.аа собираемых деталей 9. и 23 и обкатке детали 9 по детали 23. Нри этом пружина 10 стремйтся возвратиться в исходное состояние.

В результате описанного гроцесса происходцг сборка дегалей 9 и 23, причем шток е

7 Во втулке 21 перемещается Jlo радиально»му пазу QI центра на величину компенсации ошибки взаимного расположения осей дега1 лей 9 и 23, Наличие движения офатки позволяет заменить трение скольжения в точках контакта собираемых деталей трением качения, что поьышаег надежность сборки, исключая явление заклинивания и залипания между сопрягаеМьлми поверхностями, 1Тосле осуществления сборки захват 8 освобождает деталь 9, Одновременно годаегся команда на вращение ведущих дисков ,12 и 13 по часовой стрелке, При этом ве домый диск 11 неподвижен, т к, защелка 15 упирается в эуб храпового колега диска 11

Поворот! ведущих дисков 12 и 13 проис.ходит на заданный угол, увлекая втулку 21 со штоком 7 криволинейными кромками пазов

18 к центру, после чего вращение прек .аща етсо, а шток 7 оказывается зажатым соосно дискам. Затем происходит отвод основания 1 в исходное положение, после, чего возможно. повторение цикла.

Использование предлагаемого устройства позволяет производить сборку деталей типа кольцо-втулка, вал-втулка, диск-втулка и т,п. при большой величине погрешности иа

I относительную ориентацию с высокой надежностью

Формула изобретения

1, Устройство для сборки деталей например, типа кольцо-втулка", содержащее шток с захватом и элемент компенсации ошибки взаимного расположения осей деталей, о тличающееся тем,что, с целью повышения надежности процесса сборки, элемент компенсации выполнен в виде соосных ведомого и ведущего дисков снабженных зеркально расположенными фи гурными пазами, а шток устаиовлеи в этих пазах.

2. Устройство по п. 1, о г л и ч а ющ е е с я тем, что иа ведущем диске уотаиевлен штифт, а на ведомом выполнен кольцевой паз под этот штифт, 3, Устроисгво ло и. 1, о т л и ч «I иш е е с я тем, что фигурный илэ диска напрявлен радиально и очерчен «оириги ишимися прямой и кривой, иьшопиеииой по < ии.

p&lYH ApXHME,jan%

Составитель С. Новик

РедактоР Н, АРистова ТехРед, М. ЛевицкаЯ КоРРектоР С. (Иекмар

Заказ; 5 108/572 Тираж 1178 Подписное (((n

Б.НИИПИ Государственного комитета Совета Министров ((1. по делам изобретений и отхрь тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уп. Про кг .л",,

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Центратор // 513830

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх