Устройство для выбора тактов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

iii1 526941

Союз Советских

Социалистических

Реслу0лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.74 (21) 2080329!24 (51) М. Кл С 086 1/09 с присоединением заявки Хе

Государственный комитет

С гата Ми: истров СССР ло лелям Hзсоретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Б.оллетснь М 32 (53) УДК 621.398:656.1. .05 (088.8) Дата опубликов".,ния они ания 13.09.76 (72) Лвторы изобретения

В. С. Соколовский и Л. Л. Обыкунь

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) ."аявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЫБОРЛ TAK

Изобретение относится к технике регулироьания дорожного движения и может быть использовано в устройствах для автоматпчсского управления светофорной сигнализацией при многофазной схеме opi аннзации дви>кенп:а транспорта с пропуском фаз пли с последовательным переключением фаз.

Известно устройство для выбора тактов, содержащее входные элементы «ИЛИ», выход первого из которых подключен к первым входам первого, шестого и седьмого выходных элементов «ИЛИ», выход второго — к первым входам второго, третьего и восьмого выходных элементов «ИЛИ», выход третьего входного элемента «ИЛИ» соединен с первыми входами четвертого, пятого и девятого выходных элементов «ИЛИ», и регистры памяти.

Недостатком известного устройства является возможность возникновения аварийной ситуации на перекрестке при искажении сигналоь об окончании промежуточных тактов. Другой

его недостаток — увеличение объема аппаратуры при многофазной схеме организации движения за счет увеличения числа входов входных элементов «ИЛИ», Цель изобретения — — уменьшение количества оборудования, необходимого для выбора тактов при многофазной схеме организации движення на перекрестке, и повышение надежности устройства.

Это достигается тем. что в устройство введены элементы «И» и каждый регистр памяти выполнен на элементах «И — HL». Выход каждого предыдущего элемента «И вЂ” НЕ» сосдпнен с первым входом последующего элемента «И вЂ” HE», первый и второй вход соответственно первого и второго элементов «И вЂ” HL»

10 объединены и подключены к выходу третьего элемента «И вЂ” HE». Выход первого элемента

«И — НВ» соединен с вторым входом третьего

:лемснта «И вЂ” HE», выход второго — с вторым входом первого элемента «И вЂ” HE». Перзыс входы элементов «11» объединены, к вторым входам каждого элемента «И» подключены выходы одноименных входных элементов «ИЛИ», выходы первого, второго и третьего в <одных элементо13 «È.1È» -- соот20 встственно к первым входам второго, третьего и псрвого элементов «И вЂ” HE» первого регистра памяти. выход первого элемента «И» — — к вторым входам первого, второго и девятого выходных элементов «ИЛИ» !i к первому вхо>> ду второго элемента «И вЂ” НЕ» второго регистра памяти. Выход ьторого элемента «И» соединен с вторыми входами третьего, четвертого и седьмого выходных элемснто!3 «ИЛИ» и с первым входом третьего элемента «И вЂ” HE»

3:, второго регистра памяти, выход третьего эле526941

65 мента «И» — с вторыми входами пятого, шестого и восьмого выходных элементов «ИЛИ» и с первым входом первого элемента «И вЂ” HE» второго регистра памяти.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 приведен пример нумерации тактов на перекрестке с трехфазной схемой организации движения.

Устройство содержит входные элементы

«ИЛИ» 1, 2, 3, первый регистр 4 памяти с элементами «И вЂ” HE» 5, б, 7, элементы «И»

8, 9, 10, второй регистр 11 памяти с элементами «И вЂ” НЕ» 12, 13, 14 и выходные элементы

«ИЛИ» 15 — 23.

Регистр 4 памяти предназначен для вызова основных тактов переключения светофорной сигнализации, регистр 11 — для вызова промежуточных тактов переключения светофорной сигнализации.

Каждый из регистров всегда находится в таком состоянии, что только на выходе одного из элементов «И вЂ” HE» присутствует низкий потенциал, на выходах остальных элементов

«И — HE» — высокий потенциал.

Входы входных элементов «ИЛИ» 1, 2, 3 соединены с источником сигналов вызова фаз и сигналов оо окончании основных тактов, элементы «И» 8, 9, 10 — с источником сигналов об окончании промежуточных тактов, выходы выходных элементов 15 — 23 — с каналом включения светофора.

В приведенном примере (фиг. 2) нумерация тактов следующая: 1т — основной такт, 2т— промежуточный, Зт — основной такт, 4т промежуточный, 5Т вЂ” основной такт, бт, 7т, 8т, 9т — промежуточные.

Рассмотрим работу устройства в случае отсутствия сигналов вызова фаз.

Предположим, отрабатывается первый такт

I T, При этом низкий потенциал присутствует только на выходах элементов «И вЂ” HE» 5 и

«И — НЕ» 12. За счет этого на выходах элементов «ИЛИ» 16 — 23 присутствует высокий потенциал, на выходе же элемента «ИЛИ» 15 высокий потенциал отсутствует.

После окончания первого такта 1т на выход элемента «И вЂ” НГ» 6 с элемента «ИЛИ» 2 поступает сигнал. При этом на выходе элемента «И вЂ” IE» 6 устанавливается низкий потенциал, а на выходах элементов «И вЂ” НЕ» 5 и 7 и на выходах всех элементов «ИЛИ», кроме элемента «ИЛИ» 16, — высокий потенциал.

Таким образом отрабатывается второй такт

2т.

По окончании второго такта 2т на выход элемента «И вЂ” НЕ» 13 с элемента «И» 9 проходит сигнал. На выходе элемента «И вЂ” НЕ»

13 оказывается низк ий потенциал, а на выходах элементов «И вЂ” НЕ» 12 и 14 — высокий потенциал. Сигнал об окончании промежуточного такта поступает на все элементы «И» 8 ——

10. Однако выходной сигнал имеется только на выходе того элемента «И», на второй вход которого подается разрешающий сигнал с регистра 4 памяти основных тактов. Наличие од5

35 0

50 ной шины для всех элементов «И» 8 — 10, по которой поступает сигнал об окончании промежуточного такта, исключает возможность возникновения аварийной ситуации на перекрестке при искажении сигналов об окончании промежуточных тактов. При этом на выходах всех выходных элементов «ИЛИ», кроме элемента «ИЛИ»17, устанавливается высокий потенциал. Таким образом отрабатывается третий такт Зт. Далее работа устройства происходит аналогично описанному.

B случае отсутствия сигналов вызова фаз устройство реализует последовательное переключение тактов светофорной сигнализации без пропуска фаз: Iт — 2т — Зт и т. д.

Рассмотрим работу устройства при наличии сигналов вызова фаз.

Предположим, отрабатывается первый такт

1т, При этом низкий потенциал присутствует на выходах элементов «И вЂ” HE» 5 и «И вЂ” НЕ»

12. 3а счет этого на выходах всех выходных элементов «ИЛИ», кроме элемента «ИЛИ» 15, имеется высокий потенциал.

При поступлении сигнала вызова, например третьей фазы элемента «ИЛИ» 3, на выходе элемента «И вЂ” НЕ» 7 образуется низкий потенциал, на выходах же элементов «И вЂ” HE»

5 и 6 — высокий потенциал. Наличие низких потенциалов на выходах элементув «И вЂ” НЕ»

7 и 12 вызывает включение девятого такта 9т через элемент «ИЛИ» 23.

После прихода сигналов об окончании девятого такта 9т на выходах элементов «И—

НЕ» 7 и 14 через элемент «И» 10 устанавливается низкий потенциал, при этом включается пятый такт 5т.

Аналогичным образом происходит выбор основных и промежуточных тактов по сигналу вызова фаз при вызове любой фазы.

Достоинством устройства является возможность применения его в любых системах регулирования дорожного движения со схемой организации движения любой сложности. Введение элементов «И» позволяет включать необходимый в данный момент основной такт любым сигналом оо окончании промежуточного такта.

Другое достоинство предлагаемого устройства — наличие двух входов элементов «И» в отличие от (n — 1) входов входных элементов «ИЛИ», где n — число фаз, в известном устройстве.

Формула изобретения

Устройство для выбора тактов, содержащее входные элементы «ИЛИ», выход первого из которых подключен к первым входам первого, шестого и седьмого выходных элементов

«ИЛИ», выход второго — к первым входам второго, третьего и восьмого выходных элементов «ИЛИ», выход третьего входного элемента «ИЛИ» соединен с первыми входами четвертого, пятого и девятого выходных элементов «ИЛИ», и регистры памяти, отлича526941

uzivariai Зы ода рю ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в устройство введены элементы «И» и каждый регистр памяти выполнен на элементах

«И — НЕ», выход каждого предыдущего элемента «И вЂ” НЕ» соединен с первым входом последующего элемента «И вЂ” HE», первый и второй вход соответственно первого и второго элементов «И вЂ” НЕ» объединены и подключены к выходу третьего элемента «И вЂ” НЕ», выход первого элемента «И вЂ” НЕ» соединен с вторым входом третьего элемента «И вЂ” НЕ», выход второго подключен к второму. входу первого элемента «И вЂ” НЕ», первые входы элементов «И» объединены, к вторым входам каждого элемента «И» подключены выходы одноименных входных элементов «ИЛИ», выходы первого, второго и третьего входных элементов «ИЛИ» соединены соответственно с первыми входами второго, третьего и первого элементов «И вЂ” HE» первого регистра памяти. выход первого элемента «И» подключен к вторым входам первого, второго и девятого выходных элементов «ИЛИ», к первому входу второго элемента «И вЂ” HE» второго регистра памяти, выход второго элемента «И» сое10 динен с вторыми входами третьего. четвертого и седьмого выходных элементов «ИЛИ» и с первым входом третьего элемента «И вЂ” HL» второго регистра памяти. выход третьего элемента «И» соединен с вторыми входами пято15 го, шестого и восьмого г>ыходны . элементов

«ИЛИ» и с первым входом первого элемента

«И — НЕ» второго регистра памяти.

Редактор И. Грузова (.оcTBBHTcciü H. Лысенко

Тсхред В. Рыбакова

Корректор Н. Аук

Заказ 2022, 19 Изд X 1611 Т11ра ж 830 11о 1ННСНОС

Ц11ИИП1! Государственного комитета Сонета М;1иистрон Ci:С:1д

-II дс IIIúi нзоорстеннЙ и Открв1ти11! 13035, Москва, )К-36, Рау1искан наб.,;; -. 5

1инографин, ир. (.ап1иоиа, 2

Устройство для выбора тактов Устройство для выбора тактов Устройство для выбора тактов Устройство для выбора тактов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх