Контрольно-программное устройство для проверки правильности электромонтажа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 530280 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11,11.71 (21) 1712926/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.76 Бюллетень - 36 (45) Дата опубликования описания 26.11.76 (51) М. Кл.-

6 01 Я 31/02

GO6 Z 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.3.083. . 9. 004. 5 (088. 8) В. К. Беловодская, A. И. Пальшин, Ю. И. Тушев и Ю. А. Шишляков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТРОЛЬНО-ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖА

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для измерения электрических величин, предназначенных для автоматических средств контроля и испытаний электромонтажа, работающего по принципу сравнения проверяемого изделия с эталоном.

Известно устройство для контроля правильности и качества монтажа соединительныхка-1О беля и жгутов, содержащее источники питания блоков управления, коммутации, измерения, контроля и сигнализации. Блоки коммутации этих устройств содержат многократные соединители и элементы коммутации, подклю- б чающие контролируемые цепи.

При проверке сопротивления изоляции между отдельными цепями измеряется сопротивление изоляции не только между группами проверяемых цепей, но и между элементами gp коммутации, а также между отдельными участками элементов. Учитывая, что элементы имеют ограниченное сопротивление изоляции, а во время работы они включены параллельно между собой и проверяемому изделию,соб-25 ственное сопротивление изоляции устройства зависит от количества элементов коммутации и уже при их количестве порядка 700-1000 становится соизмеримым с сопротивлением изоляции проверяемого изделия. Следовательно, такие устройства не обеспечивают объективного контроля изделий, что значительно су— жает область их применения и снижает точность и объективность контооля.

Известно также устройство для контроля качества монтажа соединительных кабеля и жгутов, в котором частично устранены недостатки описанного выше устройства, -a счет того, контакты многократных координатных соединителей соединены между собой и с общей точкой нормально открытых и нор— мально закрытых контактов соответствующих элементов коммутации, а нормально закрытые контакты этих элементов объединены общей шиной. Однако это устройство, обеспечивая увеличение точности испытания изоляции, приводит к усложнению схемы, а следовательно к снижению надежности, увеличению габаритов и повышению стоимости.

530280

Известно также устройство, содержащее коммутатор, соединенный с входами контролируемого изделия и блоком программы, блоком измерений и одним выходом источника питания, и диодные ключи из двух стабилитронов и одного резистора каждый.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущпости и достигаемому результату.

11елью изобретения является повышение точности измерений путем выравниванияположительных и отрицательных полуволн пита— ющего напряжения при испытании электромон— тажа на пробой. Указанная цель достигается тем, что между общей шиной, объединяющей все резисторы и источником питания включен стабилитрон, подсоединенный анодом к источнику питания, с напряжением стабилизации равным напряжению стабилизации стабилитро- О нов, соединенных с проверяемым изделием.

На чертеже изображена схема описываемого контрольно-программного устройства.

В качестве контрольного устройства использована система диодных ключей 1, каждый из которых состоит из одного резистора 25 и двух стабилитронов 6-9 и 10-13. Напряжение стабилизации стабилитронов должно 3О соответствовать следующему равенс.гву:

0,8 О от (6-9) = LI . (10-13). Каждый из стабилитронов 6-9 соединен с контактами 1-4-17 коммутатора и клеммами проверяе.-;oro изделия 18. Каждый из стабилитро- 35 псв 10-13 соединен с контактами 19 — 22 и клеммами программного плато 23, на котором перемычками набирается програмь а, имитирующая проверяемое изделие. Контакты ко, IvTQTop8 переклгочаются попарно-поо»е- 4g рьяно (1 4 и 19 1=) и 20 и т.д.). Все резисторы 2-5 обьединены обшей шиной и»ерез стабил "fpoH 24 подключены к источнику питания — U» 1Цетка 25 коммутатора соединена с общей шиной питания, а шет- 4F) ка 26 — с резистором 27 и входом порогового усилителя 28. Выход усилителя 28 соединен с лампой 29, сигнализирующей о пробое изоляции. Стабилитрон 24 служит для вы1)авнивания отрицательной полуволны на- 56 пг)яжения - Ul, с положительной полуволной.

Г1ри от1>ицательной Ilorlp BoiIH(напoB>KBIIIIR

U схема работает следующим ОбрагЕр

ЗОМ. 55

Стабилитроны 10 и 11 будут смещень:: в гцыклом -; )правлении и по ним и по резисторахл, ) и, > Оудет протекать ток. Стабипи ГрОны 6 и 7 будут заперты, ток по летке 26 будет протекать по сгiодуюшим цепям: об- N щая шина источника питания - U „,резис< тор 27, щетка 26, сопротивление изоляции, стабилитроны 8,9, смещенные в прямом направлении, резисторы 4,5 и через пробитый стабилитрон 24 к источнику питания — Д

П Р.

Величина напря>кения, прикладываемая к испытываемому изделию, будет определяться по формуле:

Я

+2 Я +3 +

П<> <<3 2t M3 „<.„, Л1 U88 ст

1 24 где < и3 — ток, протекающий по резистору 27, пропорциональный величине сопротивlIBHH I ИЗОЛЯЦИИ;

Л11„.,> — падение напряжения на стабилитро. нах 8,9 при поямом смещении, наг.ряжение стабилизации стабист z, литрона 24;

U — напря>кение, пг)икладываемое к испытываемому изделию; — число клемм в проверяемом изделии

m — число клемм в испьпываемой цепи;

Я, — величина сопротивления резис2т тора 27;

Р = величина сопротивления резист< тора ключа.

11ри пр<тивополо>кной полярности питающего напряжения - Оп1>,,схема работает следующим Образом.

Стабилитроны 10 и 11 будут пробиты и через них и резисторы 2 и 3 будет протекать ток, так как напряжение стабилизации стабилитронов 10 и 1 1 меньше, чем напря>кение стабилизации стабилитронов 6 и 7: последние будут заперты, ичерезрезистор 27 будет протекать ток, пропорциональный величине сопротивления изоляции. Величина напряжения, прикладываемая к испытываемому изделию будет определяться по формуле:

U=U -> «

П< и< тт < де U ст

8 <> — напряжение стабилизации стабилитронов 8,9;

ы 2< — падецие напряжения на стабилитроне 24 при прямом смещении, Так как 1 8 = ь / „ ю

2 < 8,9 то первые части обоих уравнений будут равны, что свидегельствует о том, что погрешность при испытании электромонтажа на пробой сведена к минимуму.

530280

-«.;-оверяемым изделием.

Составитель Л. Федосов

Редактор В. Левятов Техред ь. де.цьянова Корректор И, Бугакова

Заказ 5243/643 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М; нпст:,.:,ü СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская н=o., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, -1

Формула изобретения

Контрольно-программное устройство для проверки правильности эпектромонтажа, содержашее блок фиксации неисправностей, единенный с коммутатором, блок сравнения, выполненный на стабилитронах, и резистор, включенный последовательно со щеткой, коммутирующей проверяемое изделие, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения путем выравнивания положительных и отрицательных полуволн питающего напряжения при испытании злектромонтажа на пробой, между обшей шиной и пс-.очником питания включен стабилитрон, под,:;единенный анодом к источнику питания, с .апряжением стабилизации, рави: .;; напряже":ию проооя стабилитронов, соединенных с

t

Pf

l

Контрольно-программное устройство для проверки правильности электромонтажа Контрольно-программное устройство для проверки правильности электромонтажа Контрольно-программное устройство для проверки правильности электромонтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств
Наверх