Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталерезливочных ковшей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е оц 532479

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.75 (21) 2164921/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.76. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. К .

В 22 D 41/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК

621.746.329 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Гончар (71) 3 а я в ител ь Научно-исследовательский и опытно- конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ФУТЕРОВКИ

СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ

Изооретение относится к металлургии и может быть использовано при ремонте футеровки сталеразливочных ковшей.

Известен рабочий орган машины для ремонта футеровки сталеразливочных ковшей, включающий направляющую штангу и транспортер, соединенный с водилом, на котором укреплена телескопическая и установленная с возможностью поворота державка с рабочим инструментом.

Однако из-за больших габаритов рабочего органа в исходном состоянии невозможно обеспечить одним типоразмером ремонт различных типоразмеров ковшей. Кроме того, по известной схеме процесс уплотнения футеровочной массы ведется в одной области сечения ковша относительно оси вращения, что вызывает несимметричные нагрузки на корпус рабочего органа и направляющую штангу.

Целью изобретения является обеспечение возможности ремонта ковшей различных типоразмеров и равномерного распределения нагрузки на конструкцию.

Это достигается тем, что рабочий орган снабжен дополнительным водилом и механизмом регулировки взаимного положения водил, причем водила расположены симметрично относительно оси вращения направляющей штанги и каждое выполнено из двух шарнирно соединенных звеньев.

На фиг. 1 показан предлагаемый рабочий орган; на фиг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1.

5 Устройство содержит направляющую штангу 1, внутри которой на опорах качения смонтирован поворотный корпус 2, оканчивающийся проушиной 3. Внутри корпуса 2 размещена течка 4, нижняя часть которой обеспечивает сход материала со сме10 щением с оси поворота рабочего органа. В проушине 3 установлен вал 5, на который шарнирно опираются звенья водил 6 и 7, рама конвейера 8. Со звеньями водил 6 и 7 жестко соединены блоки 9, через которые перекинуты канаты механизмов 10

15 регулировки взаимного положения водил, выполненные, например, в виде гидроцилиндров (по типу гидравлических механизмов подъема кабин автовышек) . Звенья 6 и 7 водил в свою очередь оканчиваются проушинами 11, с которыми шарнирно с

20 помощью осей 12 сочленяются звенья 13 и 14. В совокупности звенья 6,13 и 7,14 представляют собой симметрично расположенные водила рабочего органа, с которыми телескопически и с возможностью поворота относительно собственных осей

25 соединены державки 15 и 16 инструментов 17 и 18.

532479

Положение державок 15 и 16 фиксируется стопорами 19. Разворот водил может быть или симметричным на угол р, или асимметричным на угол у и p, . Вал 5 выполняет роль оси шарнира для звеньев 6 и 7 водил, рамы конвейера 8 и служит для привода барабана конвейера 8 от двигателя 20.

Рабочий орган выполняет свои функции по ремонту футеровки в такой последовательности.

1. Установка огнеупорного блока или секции шаблона в ковш. Включением механизмов 10 поворота водил 6 и 7 производится раскрытие рабочего органа на необходимый угол ч . При перемещении рабочего органа вниз посредством звеньев 13 и 14 водил 6 и 7 он устанавливается на необходимом уровне по высоте над блоком (шаблоном) . Затем механизмами 10 производится захват (защемление) предмета. Подъемом рабочего органа, перемещением машины и повторным ходом вниз рабочего органа блок (шаблон) устанавливается в ковш.

Причем благодаря жесткому захвату отпадает необходимость захода рабочего в ковш для центровки и отцепки стропов. Блок (шаблон) можно установить с разворотом или принудительно подачей вниз.

2. Набивка футеровки днища.

Державки 15 и 16 водил 6 и 7 снабжены уплотняющим инструментом, например трамбовками.

При использовании в качестве огнеупорных масс бетонов державки могут быть оснащены планирующими лопастями. По периферии огнеупорного блока размещается футеровочная масса. Движением рабочего органа вни. вращением вокруг вертикальной оси, постепенной раздвижкой водил 6 и 7 с одновременной работой уплотняющих инструментов производится разравнивание огнеупорной массы и ее уплотнение.

3. Изготовление футеровки стен.

После установки секции шаблона производится уплотнение футеровки стен путем перемещения инструментов по окружности и по высоте. В случае применения самотвердеющей заливной футеровки производится только вращение водил 6 и 7, раздвинутых на определенный угол . При этом материал конвейером 8 будет подаваться за шаблон. Подача материала при набивке может быть или непрерывной, или прерывистой, в этом случае может производиться попутное доуплотнение футеровки непрерывно работающим инструментом.

4. Ломка изношенной футеровки.

Инструменты 17 и 18 при этом снабжены пиками, шарошками, резцами и т.п. Совместным или раздельным перемещением водил 6 и 7 и перемещением рабочего органа инструменты подводятся к разрушаемой поверхности футеровки ковша.

Предлагаемый рабочий орган обладает широкой функциональной характеристикой. При сомкнутых водилах он занимает минимальную площадь и может быть использован для обработки нижних типоразмеров применяемых ковшей. При раздвинутых водилах (угол у = 90 С) он занимает максимальную площадь; в этом случае можно обслуживать ковши максимальных типоразмеров. Контакт инструмента с массой происходит симметрично от оси вращения рабочего органа, поэтому штанга испытывает только скручивающую нагрузку, изгибающие нагрузки при этом отсутствуют.

Формула изобретения

Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталеразливочных ковшей, включающий направляющую штангу и транспортер, соединенный с водилом, на котором укреплена установленная с возможностью поворота телескопическая державка с рабочим инструментом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможнссти ремонта ковшей разных тиопразмеров и равномерного распределения нагрузки на конструкцию, он снабжен дополнительным водилом и механизмом регулировки взаимного положения водил, при этом водила расположены симметрично относительно оси вращения направляющей штанги и каждое выполнено из двух шарнирно соединенных звеньев.

532479

3 5 9

Составитель И. Журина

Техред О. Луговая

Редактор Т. Фадеева

Корректор И. Гоксич

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 5437/178 Тираж 1003 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталерезливочных ковшей Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталерезливочных ковшей Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталерезливочных ковшей Рабочий орган машины для ремонта футеровки сталерезливочных ковшей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству огнеупорных материалов и масс, используемых в качестве связующих материалов при футеровке ковшей для стали и чугуна, при шамотной кладке нагревательных печей, сушил, сборных литниковых систем и сифонного припаса, изготовлении изделий

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к непрерывной разливке стали

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к футеровке огнеупорными материалами емкостей, предназначенных для заливки, транспортирования и разливки расплава алюминия и сплавов на его основе

Изобретение относится к черной и цветной металлургии и может быть использовано при разливке металла в изложницы, либо в кристаллизаторы машин непрерывного или полунепрерывного литья

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к сталеразливочным ковшам при непрерывной разливке стали

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам футеровки крышек ковш-печей с плазменным подогревом металла

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, предназначено для эксплуатации в ковшах, конвертерах и других тепловых агрегатах с несущим металлическим корпусом

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, предназначено для использования в ковшах, конвертерах и других тепловых агрегатах
Изобретение относится к черной металлургии
Наверх