Мост

 

п 533697

О11ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Сове Советских

Социалисти !вских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.72 (21) 1809231/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30.11.76 (51) М. Кл E 01D 1/00

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.281 (088.8) (72) Авторы изобретения В. П. Чирков, А. В. Иванов, В. Л. Яструбинецкий и А. Б. Смелянский (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) МОСТ

Изобретение относится к области строительства и проектирования мостов.

Известны конструкции мостов, в которых с целью увеличения длины перекрываемого пролета к торцам балок пролетного строения в крайнем пролете подвешены противовесы (2).

Наиболее близким техническим решением является мост, включающий опоры, балочные пролетные строения и подкосы, причем консоли пролетного строения во время монтажа пригружаются при помощи грузов, а затем соединяются с раскосами, которые шарнирно соединены с нижней частью опоры (2).

Недостатком известных мостов является то, что снижение положительного изгибающего момента в основном пролете не уменьшает величину поперечной силы и увеличивает отрицательные моменты на опорах; кроме того, силы предварительного обжатия не зависят от величины временных нагрузок.

Целью изобретения является разработка конструкции моста, в которой достигается снижение внутренних усилий, сокращение расхода материалов и увеличение длины перекрываемых пролетов, При этом полезная нагрузка создает обратное воздействие, которое разгружает перекрываемую пролет балку (ферму).

Указанная цель достигается тем, что к торцам балки, смещенной относительно нейтральной ее оси, по вертикали присоединены балкирычаги, противоположные стороны которых шарнирно присоединены к береговым устоям, а нижние части Нх подвижно взаимодействуют с подкосами.

На чертеже представлена принципиальная

10 схема моста с обратным загружением пролети ого стр о ения.

Конструкция моста состоит из несущей балки 1, балок-рычагов 2, устоев 3, либо жестких промежуточных опор, подкосов 4 и опор 5. Не15 сущая балка 1 соединена шарнирно (с эксцентриситетом е ) с балками-рычагами 2, которые, в свою очередь, шарнирно опираются на устои 3 (или жесткие промежуточные опоры). К противоположным концам каждой балки-рычага 2 шарнирно прикреплены подкосы

4, опирающиеся снизу в несущую балку 1 с эксцентриситетом ез зотносительно ее центра тяжести.

Мост работает следующим образом.

Б Под действием вертикальной рабочей нагрузки опорные сечения несущей балки поворачиваются на некоторый угол.,Подвижные концы нижнего пояса несущей балки 1 при этом перемещаются по направлению к устоям

30 3, удаляясь от опор 5. Этому смещению прс533697

Формул;1 изобретения

Составитель О. Скворцов

Техред В, Рыбакова Корректор И. Позняковская

Редактор Е. Шепелева

Заказ 2315/10 Изд. 1714 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когаитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раугвская наб., д 4/5

TIIII01 p 1(1)IIH, 111), C3II) нова, 2 пятствуют балки-рычаги 2, которые поворачиваются вокруг шарниров, расположенных на устоях 3. При таком повороте нижние концы балок-рычагов 2 движутся кверху, нажимая на подкосы 4, передающие усилие на несущую балку 1 снизу. Эти усилия, направленные вверх, противодействуют рабочей нагрузке, вызывая эффект саморазгружения. Кроме того, положительный момент от рабочей нагрузки снижается еще и от сжима1ощего усилия, возникающего от давления верхних концов балки-рычагов 2 на несущую балку 1.

Эффект саморазгружения зависит от соотношения плеч балок-рычагов, величины смещения прилагаемого усилия относительно нейтральной оси несущей балки и соотношения жесткостей элементов 1, 2, 4. Например, для железобетонного моста длиной 50 м (при d=3 м, с=1 м, е1=е2=1 м) изгибающий момент в главной балке уменьшается на

80о/о, поперечная сила на опоре — на 47о/о.

Мост, включающий устои, промежуточные опоры, балочные пролетные строения (фер5 мы) и подкосы, отлича ющийся тем, что, с целью увеличения длины перекрываемого пролета и уменьшения строительной высоты, к торцам балок пролетных строений со смещением относительно их нейтральной оси

10 шарнирно прикреплены дополнительные балки-рычаги, каждая из которых шарнирно соединена с одной стороны с устоем, а с другой стороны — с концом подкоса, который другим концом шарнирно прикреплен в пролете к

15 балке пролетного строения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гибшман Е. Е. «Мосты и сооружения на дорогах», «Транспорт», М., 1972, с. 134 — 136.

20 2. Гибшман Е. Е. «Проектирование металлп1еских мостов», «TpacnopI», М., 1969, с. 235, рис. 145 (прототип).

Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 482532

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх