Блок жиклеров для карбюратора двигателя внутреннего сгорания

 

с п1 533747

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.01.75 (21) 2097484/06 с присоединением заявки Ке (51) Ч Кч г F 02М 19, 02

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 03.10.76 (53) УДК 621.43-463 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Ф. Буданов (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) БЛОК ЖИКЛЕРОВ ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к блокам жиклеров карбюратора.

Известны блоки жиклеров для карбюраторов двигателей внутреннего сгорания, выполненные в виде размещенных в корпусе вставных элементов с просверленными в них отверстиями (1). Недостатками таких блоков жиклеров является большая металлоемкость.

Известны также блоки жиклеров для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащие пластину по меньшей мере с двумя жиклерами, образованными выступающими над пластиной выштампованными отверстиями, и уплотнительную прокладку с отверстиями под проточные каналы (2J

Недостатками этих блоков жиклеров являются возможность повреждения выштампованных отверстий при технологических транспортировках, при сборке и эксплуатационном обслуживании карбюратора, а также деформация пластины, вызывающая искажение проточной части отверстия и, следовательно, изменение расходных характеристик при затяжке крепежных винтов карбюратора.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Это достигается тем, что вокруг каждого жиклера выполнен гофр, высота которого превышает высоту выштамповки, и основание гофра выполнено с размером превышающим размер отверстия уплотнительной прокладки и по форме соответствует последнему.

Кроме того, для упрощения обслуживания

5 пластина по периферии снабжена отгибными лапками для крепления уплотнительной llpoкладки.

На фиг. 1 изображен предложенный блок жиклеров для кароюратора двигателя внутрен1О него сгорания в разрезе; на фиг. 2 — пластина с двумя жиклерами, обеспечивающими подачу рабочей среды в разных направлениях, в разрезе; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг.

4 — вариант выполнения пластины с отгионы15 ми лапками; на фиг. 5 — пластина в сборе с уплотнительной прокладкой.

Блок жиклеров для карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит пластину 1 по меньшей мере с двумя жиклерами, образованными выступающими над пластиной 1 выштамповками 2 с проточными отверстиями 3, и уплотнительную прокладку 4 с отверстиями под проточные каналы 5 корпуса 6 или крышки 7.

11ластина 1 и прокладка 4 установлены между корпусом 6 и крышкой 7. Вокруг каждого жик. лера выполнен гофр 8, высота которого превышает высоту выштамповки 2. Форма гофра

8 соответствует форме отверстия в прокладке

4, и размер его несколько превышает размер зо этого отверстия. Если проточный канал 5 ци533747 линдрический, то гофр выполнен кольцевым.

Пластина 1 выполняется из тонкого листового материала, например, толщиной 0,3 — 0,4 мм и имеет форму выбираемую из компоновочных требований карбюратора. Пластина 1 с одной стороны выполнена закругленной, а с другой стороны — с прямыми углами. Сначала в пластине выполняются штамповкой гофры 8, а затем — выштамповка 2 с отверстиями 3, выполненными «прошивкой». Выпуклая часть гофров 8 и выштамповки 2 должны выступать над плоскостью пластины 1 в сторону движения рабочей среды в проточном канале 5.

Блок жиклеров с одним направлением рабочей среды для всех жиклеров устанавливается в разъеме крышки 7 и корпуса 6 карбюрато ра, при этом пластина 1 устанавливается только с одной прокладкой 4 (как показано на фиг. 1), используемой одновременно для герметизации разъема крышка-корпус поплавковой камеры. Так как толщина пластины 1 невелика, то обеспечивается хорошее уплотнение поплавковой камеры (на чертеже не изображена) карбюратора.

Если в пластине 1 выполнены жиклеры с различным направлением рабочей среды, как изображено на фиг. 2 и 3, то блок жиклеров имеет две прокладки 4 с двух сторон пластины.

Как показано на фиг. 4, пластина 1 снабжена отгибными лапками 9, выполняемыми по внешней кромке. При помощи этих лапок 9 прокладка 4 закрепляется на пластине 1, или пластина 1 — на прокладке 4, если она является общей для всего разъема крышки 7 и корпуса. Для этого лапки 9 загибают, как показано на фиг. 5.

Сборка карбюратора происходит следующим образом.

После соединения пластины 1 с прокладкой

4 блок жиклеров устанавливается на корпус

6 карбюратора и накрывается крышкой 7.

При затяжке крепежных винтов карбюратора происходит деформация краев отверстий прокладки 4 (вследствие несколько больших размеров гофра) и надежное уплотнение стыка.

Гофры 8 препятствуют передаче деформации пластины к выштамповкам 2, так как значи5 тельно повышают жесткость в зоне жиклеров.

Гофры 8 предотвращают также механические повреждения при технологической транспортировке.

Такое выполнение блока жиклеров позволя)О ет снизить металлоемкость, а также сократить число контролируемых изделий. Выполнение жиклеров штамповкой позволяет изготавливать блоки жиклеров на высокопроизводительном оборудовании.

Формула изобретения

1. Блок жиклеров для карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащий пластину по меньшей мере с двумя жиклерами, образованными выступающими над пластиной выштампованными отверстиями, и уплотнительную прокладку с отверстиями под проточные каналы, отличающийся тем, что, с целью предотвращения возможности механиче25 ских повреждений жиклеров и повышения эксплуатационной надежности, вокруг каждого жиклера выполнен гофр, высота которого превышает высоту выштамповки.

2. Блок жиклеров по п. 1, о тл и ч а ю щ и йЗо с я тем, что основание гофра выполнено с размером превышающим размер отверстия уплотнительной прокладки и по форме соответствует последнему.

3. Блок жиклеров по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью упрощения обслуживания, II;IdcTHHB по периферии снабжена отгибными лапками для крепления уплотнительной прокладки.

Источники информации, принятые во внима40 ние при экспертизе:

1. Рыбинский Д. А. и др. Карбюраторы двигателей ГАЗ. М., Машгиз, !962, стр. 8.

2. Патент США М 2979316, кл. 261-14, 1959 (прототип).

533747 фиг,5

ФигЗ

Составитель Л. Синай

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Левятов

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2304/14 Изд. № 1720 Тираж 990 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Блок жиклеров для карбюратора двигателя внутреннего сгорания Блок жиклеров для карбюратора двигателя внутреннего сгорания Блок жиклеров для карбюратора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Жиклер // 2313687
Изобретение относится к области дозирования компонентов, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, и устанавливается в карбюраторы для дозирования количества топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования качества топливовоздушной смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано автотранспортными предприятиями и станциями технического обслуживания автомашин для уменьшения загрязнения окружающей среды и расхода топлива, снижения трудоемкости и простоев автомашин на ремонте

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов
Наверх