Способ зимнего бетонирования автодорог и аэродромных площадок

 

(11) 535387

onÈÑÀÍÈÅ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Сомтскиж

Социалистимескик

Республик

9 ч (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.72 (21) 1739172/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 22.07.77 (51) М. Кл. Е 01С 7/14

Гооударственный «омнтнт

Сееета Министров СССР оа делам изобретений н открытий (53) УДК 625.731.2:624. .138(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Селиванова и Н. В. Катальникова

Новокузнецкое отделение Уральского научно-исследовательского и проектного института строительных материалов (54) СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ АВТОДОРОГ

И АЭРОДРОМНЫХ ПЛОЩАДОК

Изобретение относится к области строительства автодорог и аэродромных площадок.

Известен способ зимнего бетонирования автодорог и аэродромных площадок, при котором приготовляют бетонную смесь на подогретых заполнителях с введением комплексной добавки СаС4 и сульфидно-спиртовой барды, укладывают приготовленную бетонную смесь на полотно дороги, нагревают ее с последующим укрытием утеплителем и выдержкой под ним.

Недостатком известного способа является то, что он не дает качественного дорожного бетона.

По предлагаемому способу для улучшения структуры бетона уложенную бетонную смесь нагревают с поверхности до 55 — 60 С и до условной средней температуры 28 — 32 С.

Способ осуществлен следующим образом.

Приготовляют бетонную смесь на подогретых заполнителях с введением комплексной добавки, содержащей, например, до 2% хлористых солей и до 0,3% сульфидно-дрожжевой бражки в расчете от веса цемента. После укладки и уплотнения приготовленной таким образом бетонной смеси ее поверхность до начала схватывания нагревают от 5 — 10 до

55 — 60 С. Нагрев ведут, например, площадочным нагревателем. При этом условная средняя температура бетонной смеси составляет

28 — 32 С. После нагрева укрывают нагретый участок инвентарными утеплителями на 8—

12 час для получения 70% прочности в по5 крытиях автодорог и аэродромных площадок.

При ведении асфальтобетонных работ параллельно с бетонными работами инвентарный утеплитель снимают с бетонной смеси через 4 — 5 час выдерживания и укладывают

10 асфальтобетон на теплые участки. Дальнейший набор прочности бетонной смеси происходит за счет утепления бетонной смеси асфальтобетоном.

Такой способ зимнего бетонирования созда15 ет благоприятные условия для твердения бетонной смеси при минимальных затратах энергии, а комплексная добавка при этом эффективно ускоряет ее твердение.

Формула изобретения

Способ зимнего бетонирования автодорог и аэродромных площадок, при котором приготовляют бетонную смесь на подогретых заполнителях с введением комплексной добав25 ки CaCI> и сульфидно-спиртовой барды, укладывают приготовленную бетонную смесь на полотно дороги, нагревают ее с последующим укрытием утеплителем и выдержкой под ним, отличающийся тем, что, с целью

535387

Составитель Ю. Конырин

Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Новожилова

Заказ 1546/1 Изд. Мз 562 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 улучшения структуры бетона, уложенную бетонную смесь нагревают с поверхности до

4 температуры 55 — 60 С и до условной средней температуры 28 — 32 С.

Способ зимнего бетонирования автодорог и аэродромных площадок Способ зимнего бетонирования автодорог и аэродромных площадок 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу подготовки сухого материала для использования в качестве дорожного покрытия сверхвысокой прочности, а также к сухому гранулированному материалу, изготовленному с помощью способа, и, кроме того, данное изобретение относится также к способу нанесения дорожного покрытия сверхвысокой прочности в виде монолита или на подушку

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и касается устройства монолитных цементобетонных покрытий
Наверх