Дорожная одежда

 

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, включающая оскованне из.битумо-пес Йио-гравийной смеси, выравнивающий слой из мин раЛьного , нефтяного вяжущего и песка и верхний слой из аементнобетонной смеси, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности цорожной оцежцы и ускорения формирования ее, выравнивающий слой соцержит в качестве вяжущего гудрон и цополнительно известь и воду при следующем соотношении компонентов, мае. %: . Минеральный порошок6-9 Гудрон4-6 Известь3-5 Вода5-6 Песок Остальное (Л с

СО(ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ч(у Е 01 С 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i " К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416973/29 33 (22) 30.03.82 (46) 30.11,83. Бюп. М 44 (72) B. М. Карамышева и П. А. Горепы шева (71) Госуцарственный цорожиый проектноизыскатепьский и научно-исспецоватепьокий институт (53) 625.A (088.8) (56) 1. Иванов Н. Н. Строитепьство автомобипьных цорог. М., Транспррт, 1969, с. 14S 150.

2. 6очин В. А. и цр. Справочник ин» женерв-порожняка по строитепьств автомобипьных цорог. М., Транспорт, 196&, с. 444.

3. Технические усповия ТУ 218 РСФСР

365 79. Смеси битумопесчаные, М., 1981, с. 1 (прототип). (54) (57) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, вкпючающая основание из. битумо-песчйно-г вий ной смеси, выравнивающий спой из минерапьного порошка, нефтяного вяжущего и песка и верхний спой из цементнобетонной смеси, о т ц и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения прочности цорожной оцежцы и ускорения формирования ее, выравнивающий спой соцержит в качестве вяжущего гуцрон s цопопнитепьно известь и воцу при спецующем соотношении компонентов, мас..%:

Минерапьный порошок 6 9

Гуцрон 4-6

Известь 3-5

Воца 5-6 Е

Песок Остапьное

1057601

35

l0 12

Минеральный порошок

Известь

Воца

74 82

79

80 76.Песок, Мкр 2,57

10 12

Битум БНД 60/90

Изобретение относится к цоро>кному строительству и может использоваться при строительстве автомобильных порог с цементнс -бетонным покрытием, Известна цоро>кная оцежца, включаю- 5 шая основание из грунта, обработанного вяжущим, напрцмер цементом или битумом, выравнивающий спой из песка с перекрытием этого слоя битумированной бумагой ипи полиэтиленовой пленкой и верхний спой из цементобетона (lj

Нецостатком цанной оцежцы является то, что при нацпежащем ухоце цементно-бетонный слой не набирает проектной прочности из-за невозможности осуществить ухоц за цементобетоном по всей толщине слоя.

Наиболее близкой к прецпагаемой по технической сущности и цостигаемому результату является цорожная оцежца, 20 включающая основание из битумо-песчано-гравийной смеси, выравнивающий спой из битумопесчаной смеси и верхний спой из цементобетонной смеси (2)..

Причем битумопесчаная смесь j3) соцержит минеральный порошок, нефтяное вяжущее - битум и песок при спецующем соотношении компонентов, мас. %:

Минеральный порошок 3-6

Песок 94-97

Битум сверх 100% 4-5

Нецостатками указанной оцежцы являются низкая прочность верхнего слоя и его мецпенное формирование. уцр н ЬО = 100 с 4

5 цепь изобретения - повышение прочности цорожной оцежцы и ускорение ее .формирования.

Поставленная цепь цостигается тем, что в a,îðîæíîé оцежце, включающей основание из битумо-песчано-гравийной смеси, выравнивающий спой из минерального порошка, нефтяного вяжу>пего и песка и верхний слой из цементнобетонной смеси, выравнивающий с1ой соцержит .в качестве вяжущего гуцрон и goпопнитепьно известь и воцу при спецующем соотношении компонентов мас.%:

Минеральный порошок 6-9

Гуцрон 4-6

Известь 3-5

Воца 5-6

Песок Остальное

Смеси цпя выравнивающего;" спояготовят спецующим образом.

Вначале перемешивают минеральные материалы, затем цобавляют воцу и потом разогретый цо рабочей температуры гуцрон. Общее время перемешивания 2-3 мин.

Составы смесей прецпагаемого выравнивающего слоя и прототипа привецены в табп. 1.

Результаты испытания смесей указааных составов приведены в табл, 2.

Результаты испытаний моцепей пряцпагаемой оцежцы и прототипа прецставпены в табл. 3.

Прецпагаемая оцежца обпацает повышенной прочностью и формируется во времени быстрее, чем известная.

Таблица 1

1057601

Т а б пн ц а 2

Объемная масса, г/см 2,18 2,14 . 2,14 2,12 2,12 2,16 2,1

6,2 6,4 7,5 10,8

9,0 10,5

Воцонасыщение, %

4,8 сухих водонасыщенных

0,96 0,93

0,91 0,89 0,71 О) 75

0,7.Т а б и и п а 3

Воцоцементное отношение 0,48 0,56 0,67

0,48

0,56

0,67

Прочность при изгибе чеРеэ сУт Kr/

32,2

33,6 30,8

28,0

28 56,0 48,0 46,0

48,0

44,0

40,0

Прочность нри сжатии ереэ суг., кг/см 14 283,3 263,0 244,2

28 405,0 376,0 347,0

210,0

300,0

114,0 179,0

180,0 256,0

Прочность раскопа через сут., кгlсм 14 27,0 21,0 21,0

18,0

21,0

24;0

26,0

30,0

34,0

28 38,8 30,0, Д0,0

ВИИИПИ Заказ 9475/34 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прецеп прочности при 20 С образцов кг/см

) Коаффициент воцостойкости в о

К ..— ф gc4l

16,0 13,2 13,0 12,5 14,0 15 5 13,1

15,4 12,3 11,8 11,1 10,0,11,6 9,2

Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции или ремонте асфальтобетонного или бетонного дорожного покрытия автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу подготовки сухого материала для использования в качестве дорожного покрытия сверхвысокой прочности, а также к сухому гранулированному материалу, изготовленному с помощью способа, и, кроме того, данное изобретение относится также к способу нанесения дорожного покрытия сверхвысокой прочности в виде монолита или на подушку

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и касается устройства монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к строительству бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и в других отраслях промышленности
Наверх