Головка для посадки бортового кольца в замочную канавку колес транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соев Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 398419 (22) Заявлено 29.05.74 (21) 2028330/11 (51) Ч Кл В 60 В 31/04 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений

H 0T KPbi T HH (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (53) УДК 629.1)3.012. .555.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. П. Кузин и В. С. Буксанов (71) Заявитель

Государственный проектный институт строительного машиностроения (54) ГОЛОВКА ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВОГО КОЛЬЦА

В ЗАМОЧНУЮ КАНАВКУ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для сборки колес транспортных средств, например, автомобилей.

Известна головка для посадки бортового кольца в замочную канавку колеса транспортного средства по а.вт. св. № 398419, содержащая корпус и установленные по его периметру соединенные с источником рабочего давления цилиндры со штоками, вылет которых последовательно уменьшается по ходу посадки бортового кольца.

Недостатком указанной головки является то, что она может быть использована только для посадки колец одного заданного диаметра.

Цель изобретения — обеспечение сборки колес различных диаметров, и повышение,качества сборки колес.

Это достигается тем, что головка снабжена устройством для радиального перемещения штоков, состоящим из шестерни, устанозленной по центру головки, находящейся в зацеплен ии с зубчатыми венцами цили|ндров, причем штоки установлены эксцентрично относительно, наружных посадочных диаметров цилиндров, а один из цилиндров, выполнен в виде жеслкого упора и имеет полость, связанную каналом с рабочими цилиндрами.

На фиг. 1 показана, предлагаемая головка в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — развертка головки; на фиг. 3 — разрез А — А,на фиг. 1.

Головка состоит из цилиндов 1 со штоками 2, служащими упорами, вылет которых последовательно уменьшается по ходу посадки бортового кольца; жесткого упора 8, оснащенного;внутренней полостью, корпуса 4, по окружности которого установлены цилиндры

1 и жесткий упор 8, зубчатых венцов 6, расположенных,по наружным диаметрам цилиндров 1 и упора 8, ведущей шестерни 6, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатыми венцами 6 и установленной по центру головки, крышки 7, ограничивающей перемещение цилиндров 1, упора 8 и ведущей шестерни б в о севом напра влении; разрезной гайки 8 и винта 9, при помощи которых фиксируют положение ведущей шестерни б, а следовательно, цилиндров 1 и упора 8, кольцевого канала

10 пневмосистемы, соединенного с полостями цилиндров 1.

Рабочие полости цилиндров 1 со штоиамн

2 и у,тор 8 расположены эксцентрнч но относительно, наружных диаметров, оснащенных зубчатыми .венцами 6. Ведущая шестерня б оснащена квадратным отверстием под ключ.

Головка крепится на,ползуне пресса.

Головка работает следующим образом.

Для настройки головки на задан ный диаметр бортового кольца вращением ведущей шестерни 6 устанавливают за счет эксцентри536071 ситета штоки 2 и жесткий упор 8 -ra заданный диаметр, Затягивают гайку 8, законтрпз ее винтом 9.

При:перемещении головки вчпз под депствием полэуна пресса штоки 2 и упоз 3 .последовательно воздействуют на бортовое кольqo и запрессовывают его в замочную канавку колеса. В конце рабочего хода головки зсе штэки 2 устанавливаются в одной плоскости с упором 8. При этом воздух из рабочих .полостей цилиндров 1 через канал 10 пневмосистемы вытесняется в .полость упора 8.

При обратном ходе пресса штоки 2 устанавливаются в исходное положение за счет перераспределения объема сжатого зоздуха, находящегося в полости упора 8.

Далее цикл повторяется.

Предлагаемое изобретение ооеспечивает технико-экономичеоиий эффект, который заключается в том, что сокращаются потери сжатого воздуха, благодаря наличию внутренней полости .в жестком упоре, обеспечивается возможность автоматизации .процесса сборки колес транспортных средств, за счет регул:tрозапия в радиальном направлении положения штоков и упора.

Формула изобретения

Головка для посадки бортозого кольда в замочную канавку колес транспортного средства по авт. св. 398419, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сборки колес различных диаметров и повышения качества

coopõè колес, она снабжена устройством для радиального перемещения штоков, состоящим из шестерни, установленной по центру головки и находящейся в зацеплении с зуочатыми венцами цилиндров, причем штоки установлены эксцентрично относительно наружных посадочных диаметров цилиндров, а один из цилиндров выполнен в виде жесткого упора и имеет полость, связанную каналом с рабочими цилиндрами.

Редактор H. Козлова

Составитель В. Степанов

Техред М. Семенов

Корректор И. Симкина

Заказ 1153/1740 Изд. ¹ 333 Тираж 901 Подписное

UHHHI1H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Головка для посадки бортового кольца в замочную канавку колес транспортного средства Головка для посадки бортового кольца в замочную канавку колес транспортного средства Головка для посадки бортового кольца в замочную канавку колес транспортного средства 

 

Наверх