Антифрикционный сплав для подшипников скольжения

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 538166

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2160992/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

F l6 С 33/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05. 12.76.Бюллетень № 45 (53) Ъ ДК 621.762.34:

:621.822.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26.01.77 (72) Авторы изобретения

Н. Д. Назаренко, А. Q. Юга, И. И. Белобородов, В. Ф. Чудовский и Н. И, Власко

Ордена Трудового Красного Знамени институт проблем материаловедения АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННЫЙ СПЛАВ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения.

Известен антифрикционный сплав для подшипников скольжения на основе ситалла, включаюший медь 1).

Однако в воздушной и агрессивной средах такой материал обладает недостаточно хорошими антифрикционными свойствами, что увеличивает козффициент трения. 10

Цель изобретения — повышение антифрикционных свойств пары трения в воздушной и агрессивной средах.

Эта цель достигается тем, что сплав дополнительно содержит фторопласт -4 и 15 графит при следующем соотношении компонентов (в вес.%):

Фторопласт -4 9,5 - 27,0

Графит 4 — 11,6

Медь 18,1 — 25,5 20

Ситалл Остальное.

Получение такой смеси производится следуюшим образом.

Порошок стекла ситалл (36,9-68,4 вес.% зерен размером менее 60 мкм), порошок

2 медного сплава (18,1-25,5 вес. % зерен размером менее 80 мкм) и выгораюшую добавку — коксик (размер зерен менее

0,3 10 м) смешивают, В полученную однородную массу добавляют 4-5вес.%

2 /-ного раствора поливинилового спирта и подвергают горячему прессованию при давлении 900-1000 Па. Полученные заготовки высушивают в течение 7-8 час при температуре 373-383оК.. Термообработку заготовок производят при температуре о

1023 К. в течение двух часов. Пористость в зависимости от величины выгораюшей добавки колеблется от 20 до 50%. Далее приготавливают суспензию фторопласта -4 с графитом в соотношении 4:1 и доводят ее смешением до однородной массы. Готс вую смесь загружают в вакуумную камеру и создают в ней разрежение 10-30ммрт. ст.

В смесь погружают пористуюзаготовку, после чего в камере создают атмосферное давление. Пропитанные смесью фторопласта — 4 с графитом образцы высушивают притемпературе 363-373 К в течение о одного часа. Повторную термообработку

Антифрикционный сплав для подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх