Подшипник скольжения прокатного стана

 

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана. Подшипник прокатного стана состоит из антифрикционного и монолитного конструктивного слоев при соотношении их толщин от 1:1 до 1:14. Антифрикционный слой выполнен слоистым или хаотично-армированным из композиционного материала следующего состава, мас.%: войлок из полиоксадиазольного, или из полифенилентерефталамидного, или из полимидобензимидазольного волокна 18-57; хлопчатобумажная ткань 8-38; термореактивное связующее 20-55; графит 2-15 и оксид алюминия или глинозем 0,3-10. Конструкционный слой выполнен монолитным из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита. Технический результат - обеспечение увеличенного срока эксплуатации, повышение стойкости к расслоениям при сохранении требуемой износостойкости, равномерного износа и устойчивости к ударным нагрузкам. 2 табл.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатных станах.

Известен подшипник скольжения прокатного стана, содержащий антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением их толщины от 1:1 до 1: 14, антифрикционный слой выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хоатично-армированного стеклопластика или текстолита (см. патент РФ N 2042059, кл. F 16 C 33/12, 26.04.1994 г.).

Недостатком известного подшипника скольжения при использовании его в прокатном стане является недостаточный срок службы и низкая устойчивость к расслоениям.

Задача изобретения - увеличить срок службы подшипника скольжения прокатного стана и повысить его устойчивость к расслоениям в процессе эксплуатации: при одновременном сохранении равномерности износа, штатной устойчивости, ударным нагрузкам, а также износостойкости.

Это решается тем, что в подшипнике скольжения прокатного стана, содержащим антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением их толщин от 1:1 до 1:14, антифрикционный слой которого выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, а монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита, антифрикционный слой подшипника выполнен слоистым или хаотично-армированным и при этом композиционный материал антифрикционного слоя дополнительно содержит хлопчатобумажную ткань и оксид алюминия или глинозем, а в качестве основы волокон из полиоксадиазольного волокна (оксалон), или из полипарафенилентерефталамидного волокна (терлон), или из полиамидобензимидазольного волокна при следующем содержании компонентов, мас.%: войлок или из полиоксадиазольного волокна, или полипарафенилентерефталамидного волокна, или полиамидобензимидазольного волокна 18 - 57; термореактивное связующее 20 - 55; хлопчатобумажня ткань 8 - 38; графит 2 - 15 и оксид алюминия или глинозем 0,3 - 10.

При экспериментальном испытании подшипника скольжения на прокатном стане было установлено следующее. Дополнительное введение хлопчатобумажной ткани и оксида алюминия или глинозем, а также выполнение антифрикционного слоя подшипника слоистым или хаотично-армированными и использование в качестве основы войлока из полиоксадиазольного волокна (оксалона), или из полипарафенилентерефталамидного волокна (терлона), или из полиамидобензимидазольного волокна в составе композиционного материала антифрикционного слоя подшипника скольжения, содержащего 18 - 57 мас.% войлока из полиоксадиазольного, или полипарафенилентерефталамидного, или полиамидобензимидазольного волокна, 8 - 38 мас.% хлопчатомумажной ткани, 20 - 55 мас.% термореактивного связующего и 2 - 15 мас.% графита и 0,3-10 оксида алюминия или глинозема позволило существенно увеличить срок службы подшипника скольжения на прокатном стане с одновременным повышением его устойчивости к расслоениям в процессе эксплуатации.

Одновременно было установлено, что предложенный подшипник скольжения обладает требуемой износостойкостью, устойчивостью к ударным нагрузкам и имеет равномерный износ в процессе эксплуатации. Предложенный подшипник для своего изготовления не требует использования сложного оборудования. В табл. 1 представлены конструктивные характеристики подшипников скольжения и даны составы композиционных материалов антифрикционного слоя; в табл. 2 - результаты сравнительных испытаний подшипников скольжения, изготовленных как по предложенному варианту, так и по прототипу. Из данных таблиц видно, что с использованием предложенного варианта получен подшипник скольжения прокатного стана, который по своему сроку службы и устойчивости к расслоениям в процессе эксплуатации превосходит подшипник-прототип при сохранении требуемой износостойкости, устойчивости к ударным нагрузкам и равномерного износа.

Формула изобретения

Подшипник скольжения прокатного стана, содержащий антифрикционный и монолитный конструкционный слой с соотношением толщин от 1 : 1 до 1 : 14, антифрикционный слой выполнен из композиционного материала на основе полиоксадиазольного волокна, содержащего термореактивное связующее и графит, монолитный конструкционный слой выполнен из слоистого или хаотично-армированного стеклопластика или текстолита, отличающийся тем, что антифрикционный слой подшипника выполнен слоистым или хаотично-армированным, при этом композиционный материал антифрикционного слоя дополнительно содержит хлопчатобумажную ткань и оксид алюминия или глинозем, а в качестве основы войлок из полиоксадиазольного волокна, или из полипарафенилентерафталамидного волокна, или из полиамидобензимидазольного волокна при следующем соотношении компонентов, мас.%: Войлок или из полиоксадиазольного, или из полифенилентерефталамидного, или из полиамидобензимидазольного волокна - 18 - 57 Термореактивное связующее - 20 - 55 Хлопчатобумажная ткань - 8 - 38 Графит - 2 - 15 Оксид алюминия или глинозем - 0,3 - 10

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Шарнир // 1791630

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения

Изобретение относится к нанесению защитных покрытий в вакууме и может быть использовано в машиностроении для получения поверхностей трений, например, подшипников скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения, работающих при высоких контактных давлениях

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и приборов, в частности в узлах трения электроцентробежных погружных насосов

Изобретение относится к машиностроению, в частности для получения антифрикционных поверхностей деталей узлов трения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава
Наверх