Коммутационное устройство реле времени

 

на ен «.о- .r

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„ зеззг (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено16.10.75 (21) 2180707/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1 2.76. Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания25.03.77 (Ы) М. К

G 04 С 23/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 681,11 (088. 8) (72) Автор, изобретения

И. И. Елисеенков (71) Заявитель (54) КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

Изобретение относится к приборостроению, предназначено для коммутации электрических цепей в устройствах реле времени часового типа.

Известно коммутационное устройство реле 5 времени, содержащее программный диск, штифт, нажимной и стопорный рычаг и микровыключатепь.

Недостатком известного устройства явля ется значительное влияние работы контакт- lp ного механизма на ход часов.

Известно также коммутационное устройство реле времени, содержащее автономный пружинный двигатель, на оси которого расположен кулачок с ограничительными штиф- IS тами, взаимодействующий с контактной группой и упорами подпружиненного рычага, качающегося под действием управляющих кулачков одной из осей часового механизма.

Это устройство снижает, но не исключает влияния давления контактных групп на ход часового механизма, так как повышение давления на контактах ведет к увеличению момента автономного пружинного двигателя, 25 а следовательно, и трения между ограничительйыми штифтами кулачка и упорами качающегося рычага, что вызывает усиление пружины рычага, давление которой резко огражается на подъемах управляющих кулачков оси часового механизма. Кроме того, такое устройство не допускает кратковременных замыканий контактов, а перекрещивающиеся оси механизма и подпружиненный рычаг усложняют конструкцию и снижают ее надежность

Цепь изобретения — исключить влияние контактных групп на точность хода часового механизма и получение коротких управляющих команд.

Поставленная цель достигается тем, что коммутационное устройство реле времени, содержащее автономный пружинный двигатель, управляющие кулачки на одной из осей часового механизма, контактные группы и коммутирующие их кулачки, снабжено регупятором скорости вращения, расположенным на одной оси с коммутирующими кулачками, спицами, з акр епл енны ми на про межуточ ной оси часового механизма, взаимодействующи538332 ми с управляющими кулачками, выполненными в форме лысок на цилиндрической оси.

На фиг. 1 изображена схема коммутационного устройства; на фиг. 2 представлена ось управляющих кулачков. 5

На оси 1 часового механизма (не показан) под определенными углами оьносительно друг друга и в определенной последовательности вдоль оси расположено и, управляющих кулачков 2, представляющих собой щ лыски на цилиндре. На оси 3 в определенной последовательности относительно управляющих кулачков расположено и спиц 4, угловой шаг между которыми равен 2.7/и, и зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом барабана 6 пружинного двигателя 7, который соединен с барабаном 8 и закреплен на оси 9. На этой оси закреплено и храповое колесо 10, фиксированное пружиной 11. Этой пружиной и опираю- р щейся на ось часового механизма спицей 4 удерживается момент пружинного двигателя.

Зубчатый венец барабана находится в зацеплении с зубчатым колесом 12 оси 13, на которой установлены коммутационные кулач- д ки 14 и колесо 15 регулятора скорости вращения, нацример спусковое колесо регулятора без собственных колебаний. Коммутационные кулачки 14 взаимодействуют с контактной группой 16, а спусковое колесо — со 30 скобой 17 спускового регулятора без собственных колебаний.

При вращении оси 1 часового механизма спица 4 оси 3 скользит по цилиндрической ее части. В положении, когда лыска оси 1 35 проходит точку опоры спицы, спица освобождается, и ось 3 под действием. момента пружинного двигателя, передаваемого через зубчатый барабан 6 и зубчатое колесо 5, поворачивается на угол 2Г/1l, т. е. до сопри- 40 косновения очередной спицы с цилиндрической частью оси. Угол поворота барабана,определяемый отношением числа зубьев зубчатого колеса 5 к числу венца барабана 6, 2Ж Е ; равен — Л - что позволяет опреде- 4

7Ъ лять время между подзаводами пружинного двигателя 7. Одновременно барабан 8 через зубчатое колесо 12 поворачивает ось 13, и вместе с ней коммутационные кулачки 14 и спусковое колесо 15. Угол поворота кулач- ® ков 14 при повороте оси 3 на угол 2 /п определяетсяизвыражения 2Ф/и Х /z X /Z, а время поворота регулируется глубиной зацепления скобы 17 со спусковым колесом 15.

Это обеспечивает определенную длительность замыкания контактной группы 16. Освобождение очередной спицы 4 управляющими кулачками 2 оси 1 определяется угловой величиной между спадами кулачков-лысок и скоростью вращения оси 1, что прямо пропорционально времени между освобождениями спиц. Это позволяет замыкать контактную группу по заранее заданной программе.

Таким образом, в данном устройстве момент автономного пружинного двигателя удерживается посредством спиц на управляющих кулачках одной из осей часового механизма, представляющих собой цилиндр с лысками. Большое плечо спиц уменьшает давление на управляющие кулачки, а отсутствие нодъемов кулечков обеспечивает получение малых и практически постоянных моментов сопротивления в цепи хода. Периодическое освобождение барабана пружинного двигателя при помощи спиц позволяет размещать кулачки контактных групп далеко от хода, что обеспечивает широкий диапазон интервалов между замыканиями контактов, а регулятором скорости вращения осей устройства обесп чивается заданная длительность замкнутого состояния контактов. Отсутствие в устройстве перекрещивающихся осей способствует компактной компановке.

Формула изобретения

Коммутационное устройство реле времени, содержащее автономный пружинный двигатель, управляющие кулачки на одной из осей часового механизма, контактные группы и коммутирующие их кулачки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения влияния контактных групп на точность хода часового механизма и получения коротких управляющих команд, оно снабжено регулятором скорости вращения, расположеныам на одной оси с коммутирующими кулачками, и спицами, закрепленными на промежуточноф оси часового механизма, взаимодействующими с управляющими кулачками, выполненными в форме. лысок на цилиндрической оси.

538332

ФнгЛ фиг,2

Составитель

Редактор В. Лепилина Техред Н. Андрейчук Корректор В. Куприянов

Заказ 5719/28 Тираж 575 Подписное

?1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коммутационное устройство реле времени Коммутационное устройство реле времени Коммутационное устройство реле времени 

 

Наверх