Взлетно-посадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ц 5397 97 союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.71 (21) 1645418(11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл 2 В 60V 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 656.052.7.002. .54 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Бережной, Д. Д. Ивлев и А. И. Елатонцев (71) Заявитель (54) ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к авиационной технике и касается взлетно-посадочных устройств летательных аппаратов на воздушной подушке.

Известны взлетно-посадочные устройства летательных аппаратов на воздушной подушке, содержащие платформу со встроенным в нее лопастным нагнетателем воздуха под платформу с гибким надувным ограждением области повышенного давления под платформой, поделенным по высоте на торообразные ярусы, сообщающиеся между собой и пневматически последовательно связанные с лопастным нагнетателем.

Недостатками известных взлетно-посадочных устройств являются их низкая надежность и долговечность, снижение несущей способности надувного ограждения за счет устойчивости торообразных ярусов и его большие габариты.

Цель изобретения — обеспечение компактности гибкого надувного ограждения и регулирование его несущей способности без изменения режима работы лопастного нагнетателя воздуха.

Это достигается тем, что полости торообразных ярусов сообщены между собой через клапаны и снабжены наружными клапанами, сообщающими их с атмосферой, причем гибкое надувное ограждение выполнено коническим с увеличением диаметров торообразных ярусов сверху вниз, а диаметров их поперечных сечений — снизу вверх.

На чертеже показано взлетно-посадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке.

Взлетно-посадочное устройство имеет платформу 1 со встроенным в нее лопастным нагнетателем 2 воздуха под платформу. По на10 ружному контуру платформы прикреплено гибкое коническое надувное ограждение, состоящее из ряда торообразных ярусов 3, количество которых определяет высоту ограждения. Полости торообразных ярусов сообща)5 ются между собой с помощью каналов 4, в которых установлены клапаны 5, при срабатывании перекрывающие вход воздуха в следующий ярус ограждения.

На наружной поверхности ярусов установ2о лены клапаны б, сообщающие полости ярусов с атмосферой, Торообразные ярусы отличаются друг от друга размерами поперечных сечений и величинами диаметров ярусов, причем увеличение

25 диаметров ярусов происходит сверху вниз, а диаметров их поперечных сечений — снизу вверх.

При работе лопастного нагнетателя 2 воздуха последний поступает в объем, ограни30 ченный гибким ограждением, где создается

5397"7

Составитель Т. Горшкова

Текред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Н. Козлова

Заказ 234/7 Изд. № 410 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 избыточное давление по отношению к окружающей среде. Перепад давления между областью ограждения и внутренней областью подушки поддерживается автоматически за счет отбора скоростного напора от рабочего колеса лопастного нагнетателя и полного восстановления его в ярусах конического ограждения. При необходимости изменить высоту ограждения клапан 5 яруса закрывается, предотвращая поступление воздуха в следующий ярус. Давление в отключенном ярусе стравливается в атмосферу путем открытия наружного клапана б на отключаемой секции.

Формула изобретения

Взлетно-посадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке, содержащее платформу со встроенным в нее лопастным нагнетателем воздуха под платформу с гибким надувным ограждением области повышенного давления под платформой, поделенным по высоте на торообразные ярусы, 5 сообщающиеся между собой и пневматическп последовательно связанные с лопастным нагнетателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности гибкого надувного ограждения и регулирования его несу10 щей способности без изменения режима работы лопастного нагнетателя, полости торообразных ярусов сообщены между собой через клапаны и снабжены наружными клапанами, сообщающими их с атмосферой, причем гиб15 кое надувное ограждение выполнено коническим с увеличением диаметров торообразных ярусов сверху вниз, а диаметров их поперечных сечений — снизу вверх.

Взлетно-посадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке Взлетно-посадочное устройство летательного аппарата на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической подушке и может быть использовано в механизации при взлете, посадке и крейсерском режиме полета

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания легких самолетов с шасси на воздушной подушке всеаэродромного базирования

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гибридных летательных аппаратов со свойствами самолета, летательного аппарата легче воздуха и аппарата на воздушной подушке

Изобретение относится к авиации и касается создания тяжелых транспортных гидросамолетов-амфибий для работы в условиях катастроф и в труднодоступных районах территории Крайнего Севера и Дальнего Востока

Изобретение относится к авиации и, в частности, касается создания механизированного корпуса поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с плоским фюзеляжем на воздушной подушке

Изобретение относится к области воздухоплавания
Наверх